Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Показать весь год


30.06.2010 Закон о разграничении полномочий может стать прообразом будущего федеративного договора!

30 июня исполнилось 18 лет со дня принятия Закона Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым»
 
Закон Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» был принят ровно 18 лет назад 30 июня 1992 года и закреплял широкую политическую и экономическую самостоятельность Крыма в составе Украины. Но он так и не вступил в силу. 17 марта 1995 года Верховный Совет Украины признал данный закон утратившим силу и принял вместо него Закон Украины «Об Автономной Республике Крым». Одновременно украинский парламент аннулировал Конституцию Республики Крым от 6 мая 1992 года, упразднил институт президентства в Крыму и отменил ряд крымских законов, как «не соответствующих законодательству Украины».
В настоящий момент никакой реальной государственности у Крыма нет. Конституция АРК 1998 года – это одна сплошная поправка Ивана Зайца, которая привела и без того декоративную крымскую автономию фактически к колониальному статусу. Эта поправка умножает на нуль какие-либо полномочия автономии, в том числе и экономические, и является по сути дискриминационной. Практические попытки преодолеть существующие кризисные явления в развитии региона с неизбежностью наталкивались на то, что у крымской власти отсутствовали механизмы, позволяющие эффективно осуществлять экономические преобразования. И прежде всего из-за поправки украинского нардепа Зайца: «в случае противоречия положений нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и актов Совета Министров Автономной Республики Крым Конституции Украины и законам Украины действуют положения Конституции Украины и законов Украины». Таким образом, развитие макроэкономических структур и процессов, вопреки Конституции АРК, фактически полностью подчинено Киеву.
В своё время Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Макс ван дер Стул направил письмо Министерству иностранных дел Украины по итогам «круглого стола» в швейцарском Локарно в мае 1995 года по вопросам разногласий между официальным Киевом и Симферополем. В нём, в частности, отмечалось, «что Закон Украины о разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым от 1992 года (который не вступил в силу) содержал важные элементы для окончательного решения проблемы». ОБСЕ поддержала ключевую норму этого закона – статью 15, провозглашавшую, что «полномочия, однажды данные, не могут быть изменены в одностороннем порядке». Более того, авторитетная международная организация рекомендовала правовое урегулирование крымского вопроса именно на принципах, изложенных в законе о разграничении полномочий.
В силу этого становится понятно, что Конституция АРК 1998 года – это никакой не компромисс, а открытое предательство интересов крымчан и надругательство над их волеизъявлением, высказанном на общекрымском референдуме 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора, и всенародном плебисците 27 марта 1994 года. Бывшая компартийная номенклатура, взявшая реванш и появившаяся у власти в Крыму после разгрома Республиканского Движения Крыма, заключила сделку с режимом тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы. Высшая крымская бюрократия в обмен на властные привилегии, защищающие от собственного народа, и гарантии на участие в большой приватизации пошла на принятие конституции 1998 года, преследуя при этом исключительно свои узкокорпоративные цели.
В настоящее время ведётся работа над законопроектом о развитии Крыма, широко проанонсированным новой украинской властью, который должен стать основой стабилизации и улучшения социально-экономической обстановки на полуострове. В связи с этим считаем, что глубокий системный кризис в стране можно преодолеть только смелыми концептуальными решениями! Украине нужна радикальная политическая реформа на принципах федерализма и регионализации. Со своей стороны предлагаем вернуться к тем правовым наработкам, которые уже имели место в новейшей крымской и украинской истории.
Закон о разграничении полномочий вполне может стать прообразом возможного федеративного договора – только в этом случае Крыму будут гарантированы его права, за которые жители полуострова голосовали на референдумах!
Принцип федерализма предполагает установление единого государственного порядка с помощью механизма Федеративного Договора – соглашения федерации и её субъектов о разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти. В этом смысле возобновление действия Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года снимет противоречия в политико-правовой идентификации полуострова в рамках конституционного поля Украины и будет иметь широкую поддержку у местного населения, поскольку эта конституция является по сути конституцией субъекта федерации.
Важными нормами Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года являются положения статьи 9-й – «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе договора и соглашений», подтверждённой крымским плебисцитом 27 марта 1994 года, и статьи 10-й – «Республика Крым самостоятельно вступает в отношения с другими государствами и организациями, осуществляет с ними на основе договоров и соглашений взаимовыгодное сотрудничество в экономике, культуре, здравоохранении, образовании, науке и других сферах». Восстановление этих норм будет способствовать расширению возможностей Крыма в решении собственных региональных проблем и, прежде всего, экономических, поскольку даст местным органам власти правовую и финансовую возможность осуществлять оперативное управление Крымом. При этом произойдёт возврат к реальным принципам демократии, что позволит Украине повысить свой авторитет на международной арене и покажет образец цивилизованного пути разрешения межрегиональных противоречий.
 
Народный Фронт
«СЕВАСТОПОЛЬ-КРЫМ-РОССИЯ»
 
//Сообщение для СМИ с пресс-конференции координатора Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерия Подъячего и председателя КРО «Вера» Святослава Компанийца, посвящённой 18-летней годовщине принятия Закона Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым».
 
30.06.2010, г. Симферополь
 

Прочитано раз: 4951



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX