Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


31.08.2010 Вперед – назад, в XVIII век!

Евгений Попов
 
Считается, что современная демократия как образец равенства граждан пришла из Англии. Но демократия как образ правления проистекает из избирательного права, то есть, кто и как голосует… Английское избирательное право в XVIII веке было, по современным меркам, весьма оригинальным, скажем прямо, совсем не демократичным.
Во-первых, оно было открытым (вот бы у нас ввести такое, мечтают наши «сельские бароны», которые так старательно назначают «своих» людей во все структуры в избирательных комиссиях).
Англия в XVIII веке не была страной, разбитой на сколько-нибудь однотипные избирательные округа.
Основную массу депутатов нижней палаты парламента (467 из 658) «выбирали» мелкие города и деревеньки – местечки, в разное время получившие соответствующую привилегию. Некоторые старые, давно покинутые жителями деревни числились «гнилыми»; в других насчитывалось несколько десятков, от силы сотен жителей. Некоторые местечки относились к разряду «карманных»: собственниками их были крупные землевладельцы. Как вы помните, голосование было открытым, хозяин заранее указывал избирателям, за кого они должны голосовать, и непослушных просто выселяли. Современники считали, что из 658 депутатов 424 были заранее назначены.
[Вот где можно было подзаработать местечковому хозяину, стоимость депутатского мандата достигала приличной суммы – 2000 фунтов стерлингов. Это при том, что годовой заработок рабочего в первой трети XIX века едва достигал 5 фунтов…а инфляция существовала и в этих веках, не только в нашем.]
Круг избирателей я бы назвал «выборочным». В некоторых местечках избирателей было не более 3 – 4 человек. В других избирательное право принадлежало мэру и его советникам [представляете, как хорошо бы депутата райсовета без лишних хлопот избирать председателю сельсовета, его замам, секретарю и членам сельсовета. Рай, да и только!]
В среднем, на одно местечко приходилось 12 избирателей и 2 депутата. Город Лондон (вообще-то, он попутно был столицей королевства) со своим полумиллионным (на то время, то есть ХVIII в.) населением выбирал 4 депутатов, а графство Корнуэллс с числом жителей 165 тысяч посылало в парламент 44 депутата. В «карманных» местечках, по подсчетам позднейших историков, 87 пэров (то есть пожизненных членов палаты лордов) назначали 218 депутатов.
Мы живем в ХХI веке, но наш президиум Симферопольского райсовета предложил вернуться в хорошо забытое прошлое: предложено от каждой из громад выдвигать по одному депутату в мажоритарный список.
 
Рассмотрим численность громад Симферопольского района по количеству жителей:
Гвардейский поселковый совет – 15889,
Добровский сельский совет – 14517,
Донской сельский совет – 3225,
Журавлёвский сельский совет – 1460,
Мазанский сельский совет – 3106,
Мирновский сельский совет – 8262,
Молодёжненский поселковый совет – 6624,
Николаевский поселковый совет – 5235,
Новоандреевский сельский совет – 2587,
Новосёловский сельский совет – 1173,
Первомайский сельский совет – 3320,
Перовский сельский совет – 11678,
Пожарский сельский совет – 3339,
Родниковский сельский совет – 4054,
Скворцовский сельский совет – 2746,
Трудовской сельский совет – 6255,
Укромновский сельский совет – 4194,
Урожайновский сельский совет – 2707,
Чистенский сельский совет – 6116,
Широковский сельский совет – 1562,
Школьненский поселковый совет – 1540.

Получается интересный результат: громады (в переводе на литературный русский язык – ОБЩИНЫ) различаются по численности на порядок* (община Гвардейского больше общины Новосёловского в 13,5 раз) …а количество депутатов одинаково!
Как депутат Симферопольского районного совета предлагаю аналогично поступить и с Верховным Советом Автономной республики Крым. От каждого района, города республиканского подчинения и столицы АР Крым Симферополя выдвигать только по одному (!) кандидату в депутаты. Всего их количество будет 54:27 по партийным многомандатным и 27 одномандатных мажоритарных по количеству административных единиц в АР Крым. Честь вынести это на сессию ВС АР Крым предлагаю от имени Симферопольского районного совета нашему вельмишановному пану В. Н. Закорецкому, как закопёрщику движения за уменьшение количества депутатов в органах власти.
Ведь «Закон о выборах в местные советы…» предусматривает проведение выборов депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, областных, районных, городских, районных в городах советов по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе. При этом законопроект учитывает особый конституционный статус областных и районных советов, которые представляют общие интересы территориальных громад сел, поселков и городов (часть четвертая статьи 140 Конституции Украины).
Так, выборы депутатов Верховного Совета Крыма Автономной Республики Крым, областных, районных, городских, районных в городах советов проводятся по смешанной системе, по которой:
1) половина от числа депутатов (общего состава) соответствующего совета избирается по избирательным спискам кандидатов в депутаты от местных организаций политических партий по многомандатному избирательному округу, границы которого совпадают с границами соответственно Автономной Республики Крым, области, района, города, района в городе;
2) половина от числа депутатов (общего состава) соответствующего совета избирается по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах (одномандатных мажоритарных избирательных округах, на которые делится территория соответственно Автономной Республики Крым, области, района, города, района в городе.
 
Выборы депутатов сельских, поселковых советов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах, на которые делится территория соответственно села (нескольких сел, жители которых добровольно объединились в сельскую общину), поселка.
Выборы сельских, поселковых, городских голов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства в едином одномандатном избирательном округе, границы которого совпадают с границами соответственно села (нескольких сел, жители которых добровольно объединились в территориальную общину), поселка, города».
Если внимательно читать закон, то получается, что голосовать надо в «одномандатных избирательных округах (одномандатных мажоритарных избирательных округах, на которые делится территория соответственно Автономной Республики Крым…. района».
Исходя из закона, а не «политической целесообразности» подпанков из президиума Симферопольского районного совета я обращаюсь к депутатам этого Совета, к прокуратуре, к Верховному Совету Автономной Республики Крым о признании незаконным предложения о выборе депутатов от громад (общин), а не от одномандатных мажоритарных избирательных округов, где депутаты в районный Совет будут избраны примерно одинаковым количеством выборщиков.

* для автора предложения о выдвижении депутатов от громад, а не от определенного количества населения района, т.е. от избирательных округов, как было всегда ранее, объясняю, как особливо талановитому в арифметике, что это в ДЕСЯТЬ раз…

Прочитано раз: 4959



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX