Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Показать весь год


17.09.2008 Решение Верховного Совета АР Крым "Об использовании языков при организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях Автономной Республики Крым"

Проект внесён депутатами ВР АРК
Цековым С.П., Жилиным А.А.,
Лубиной Л.Е., Савченко С.Б.

Статьей 10 Конституции Украины в Украине гарантируется свободное развитие, использование, защита и применение русского, других языков национальных меньшинств Украины. Правовыми основами осуществления обучения на родном языке являются Закон Украинской ССР "О языках в Украинской ССР", законы Украины "Об образовании", "О национальных меньшинствах в Украине", "О местном самоуправлении в Украине", "Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым", решение Конституционного Суда Украины от 14 декабря 1999 года № 10-рп/99 (дело о применении украинского языка), ратифицированные законами Украины Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств.
Согласно статьям 11, 25 Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР" выбор языка обучения в учебных заведениях, классах осуществляется на основании волеизъявления граждан, соответствующим образом организуется учебно-воспитательный процесс и ведется внутренняя деловая документация на языке обучения.
В 2007/2008 учебном году в автономии на русском языке обучались 170302 учащихся, или 90,6 % от общего числа учащихся общеобразовательных учебных заведений республики, на украинском языке – 11707 учащихся (6,2 %), на крымскотатарском языке – 5903 учащихся (3,1 %).
Согласно статье 9 Конституции Автономной Республики Крым основной задачей органов власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц является реализация прав и свобод граждан, в частности конституционного права граждан на получение обязательного полного общего среднего образования на родном языке.
В соответствии со статьей 10, пунктами 1, 14 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, в связи с изданием приказов Министра образования и науки Украины Вакарчука И.А. от 26 мая 2008 года № 461 "Об утверждении отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы" и от 3 июня 2008 года № 496 "Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5–11(12) классов общеобразовательных учебных заведений", письмом Министра охраны здоровья Украины Князевича В.М. от 14 мая 2008 года № 08.01-22/769 "О реализации языковой стратегии в высших медицинских (фармацевтических) учебных заведениях I–IV уровней аккредитации и заведениях последипломного образования Министерства охраны здоровья Украины", с целью обеспечения реализации права граждан на равный доступ к качественному образованию в соответствии с государственными стандартами образования
Верховная Рада Автономной Республики Крым р е ш и л а:
Обратиться к Премьер-министру Украины Тимошенко Ю.В. по вопросу соблюдения прав граждан на использование русского языка и других национальных языков в Автономной Республике Крым (обращение прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления и районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым:
обеспечить в учебных заведениях реализацию конституционного права граждан на получение образования на родном языке;
обеспечить в учебных заведениях использование языка обучения, определенного для данного учебного заведения, при ведении деловой документации и во внутреннем делопроизводстве.
3. Считать недопустимым выполнение приказов Министра образования и науки Украины Вакарчука И.А. от 26 мая 2008 года № 461 "Об утверждении отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы", от 3 июня 2008 года № 496 "Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5–11(12) классов общеобразовательных учебных заведений" и положений, изложенных в письме Министра охраны здоровья Украины Князевича В.М. от 14 мая 2008 года № 08.01-22/769 "О реализации языковой стратегии в высших медицинских (фармацевтических) учебных заведениях I–IV уровней аккредитации и заведениях последипломного образования Министерства охраны здоровья Украины", в учебных заведениях Автономной Республики Крым.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по науке и образованию, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по местному самоуправлению и административно-территориальным вопросам.
5. Настоящее Решение вводится в действие со дня принятия.

Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым А. ГРИЦЕНКО

г. Симферополь,
17 сентября 2008 года


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Верховной Рады Автономной Республики Крым
"Об использовании языков при организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования Автономной Республики Крым"


Представленный на рассмотрение проект решения "Об использовании языков при организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования Автономной Республики Крым" разработан в соответствии со статьей 10 Конституции Украины, статьями 11, 25 Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР", статьей 9, 10, пунктами 1, 14 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым и обусловлен следующим.
Согласно статье 9 Конституции Автономной Республики Крым основной задачей органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления и их должностных лиц является реализация прав и свобод, в частности конституционного права граждан на получение обязательного полного общего среднего образования на родном языке.
В настоящее время все более актуальными становятся реализация и законодательное обеспечение государственных гарантий прав лиц, относящихся к национальным, этническим и языковым меньшинствам.
Анализ действующего законодательства и многочисленные обращения граждан свидетельствуют, что при принятии отдельных решений органами исполнительной власти грубо нарушается целый ряд положений Конституции Украины, Конституции Автономной Республики Крым, Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, ратифицированной Законом Украины от 15 мая 2003 года № 802-IV, Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР", других законодательных актов.
Так, приказами Министра образования и науки Украины от 26 мая 2008 года № 461 "Об утверждении отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы" и от 3 июня 2008 года № 496 "Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5–11(12) классов общеобразовательных учебных заведений" нарушены закрепленные статьей 53 Конституции Украины и статьей 10 Конституции Автономной Республики Крым гарантии прав на воспитание и обучение на родном языке.
Отдельные пункты Мероприятий отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы (далее – Мероприятия), утвержденной вышеназванным приказом, не соответствуют статье 25 Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР", статье 7 Закона Украины "Об образовании", статьям 7, 11 Закона Украины "Об общем среднем образовании", частям второй и третьей статьи 10 Конституции Автономной Республики Крым, которыми закреплена обязанность государства по созданию необходимых условий для развития и использования языков национальных меньшинств. Нормами указанных Законов также установлен порядок использования национальных языков в работе органов власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в местах проживания большинства граждан других национальностей, гарантирован свободный выбор языка обучения граждан Украины и получения образования на национальном языке.
Кроме того, некоторые пункты Мероприятий не соответствуют подпункту іv пункта "b" и подпункту іv пункта "с" части первой статьи 8 Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, обязывающих органы государственной власти обеспечивать возможность получения образования на региональных языках или языках меньшинств.
Необходимо отметить, что пункт 21 Мероприятий содержит дискриминационные нормы, устанавливающие надбавки к должностным окладам учителям украинского языка и литературы, а также учителям начальных классов общеобразовательных учебных заведений с обучением на языках национальных меньшинств.
Программа должна быть введена в действие с 1 сентября 2008 года. Однако, предусмотренные ею Мероприятия требуют серьезной подготовки, наличия специалистов в данной отрасли, а также учебной, методической и иной литературы (разработка которой только запланирована) и особенно надлежащего финансирования из Государственного бюджета Украины.
Кроме того, данные сроки не соответствуют поэтапному введению во все сферы общественной жизни отдельных положений Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР", предусмотренному Постановлением Верховной Рады Украины от 28 октября 1989 года № 8313 "О введении в действие Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР".
Письмо Министра охраны здоровья Украины Князевича В. М. от 14 мая 2008 года № 08.01-22/769 "О реализации языковой стратегии в высших медицинских (фармацевтических) учебных заведениях I-IV уровней аккредитации и заведениях последипломного образования Министерства охраны здоровья Украины", предусматривающее перевод обучения в медицинских учебных заведениях на украинский язык, ограничивает права граждан на получение образования на родных языках.
Принятие решений, подобных вышеназванным приказам и письму, ставит под угрозу выполнение функций государства по созданию надлежащих условий для обеспечения гражданам равного доступа к получению качественного образования, обновлению его содержания, осуществлению учебно-воспитательного процесса и подготовки к жизни в условиях информационного общества, для интеграции украинского образования в мировое образовательное пространство.
С учетом вышеизложенного, считаем недопустимым выполнение приказов Министра образования и науки Украины Вакарчука И.А. от 26 мая 2008 года № 461 "Об утверждении отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы" и от 3 июня 2008 года № 496 "Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5–11(12) классов общеобразовательных учебных заведений", письма Министра охраны здоровья Украины Князевича В. М. от 14 мая 2008 года № 08.01-22/769 "О реализации языковой стратегии в высших медицинских (фармацевтических) учебных заведениях I-IV уровней аккредитации и заведениях последипломного образования Министерства охраны здоровья Украины" в учреждениях образования Автономной Республики Крым.

Депутат Верховной Рады
Автономной Республики Крым С. ЦЕКОВ

Депутат Верховной Рады
Автономной Республики Крым А. ЖИЛИН

Депутат Верховной Рады
Автономной Республики Крым С. САВЧЕНКО

Депутат Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л. ЛУБИНА



Премьер-министру Украины
ТИМОШЕНКО Ю.В.
Уважаемая Юлия Владимировна!


В соответствии со статьей 3 Конституции Украины обеспечение прав граждан Украины является главной обязанностью государства. Согласно статье 22 Основного Закона конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены; при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.
В настоящее время все более актуальными становятся реализация и законодательное обеспечение государственных гарантий прав лиц, относящихся к национальным, этническим и языковым меньшинствам.
Анализ действующего законодательства и многочисленные обращения граждан свидетельствуют, что при принятии отдельных решений органами исполнительной власти грубо нарушается целый ряд положений Конституции Украины, Конституции Автономной Республики Крым, Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, ратифицированной Законом Украины от 15 мая 2003 года № 802-IV, Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР", других законодательных актов.
Так, приказами Министра образования и науки Украины Вакарчука И.А. от 26 мая 2008 года № 461 "Об утверждении отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы" и от 3 июня 2008 года № 496 "Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5–11(12) классов общеобразовательных учебных заведений" нарушены закрепленные статьей 53 Конституции Украины и статьей 10 Конституции Автономной Республики Крым гарантии прав на воспитание и обучение на родном языке.
Отдельные пункты Мероприятий отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы (далее – Мероприятия), утвержденной вышеназванным приказом, не соответствуют статье 25 Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР", статье 7 Закона Украины "Об образовании", статьям 7, 11 Закона Украины "Об общем среднем образовании", частям второй и третьей статьи 10 Конституции Автономной Республики Крым, которыми закреплена обязанность государства по созданию необходимых условий для развития и использования языков национальных меньшинств. Нормами указанных законов также установлен порядок использования национальных языков в работе органов власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в местах проживания большинства граждан других национальностей, гарантирован свободный выбор языка обучения граждан Украины и получения образования на национальном языке.
Кроме того, некоторые пункты Мероприятий не соответствуют подпункту іv пункта "b" и подпункту іv пункта "с" части первой статьи 8 Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, обязывающих органы государственной власти обеспечивать возможность получения образования на региональных языках или языках меньшинств.
Необходимо отметить, что пункт 21 Мероприятий содержит дискриминационные нормы, устанавливающие надбавки к должностным окладам учителям украинского языка и литературы, а также учителям начальных классов общеобразовательных учебных заведений с обучением на языках национальных меньшинств.
Программа должна быть введена в действие с 1 сентября 2008 года. Однако предусмотренные ею Мероприятия требуют серьезной подготовки, наличия специалистов в данной отрасли, а также учебной, методической и иной литературы (разработка которой только запланирована) и особенно надлежащего финансирования из Государственного бюджета Украины.
Кроме того, данные сроки не соответствуют поэтапному введению во все сферы общественной жизни отдельных положений Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР", предусмотренному Постановлением Верховной Рады Украины от 28 октября 1989 года № 8313 "О введении в действие Закона Украинской ССР "О языках в Украинской ССР".
Письмо Министра охраны здоровья Украины Князевича В.М. от 14 мая 2008 года № 08.01-22/769 "О реализации языковой стратегии в высших медицинских (фармацевтических) учебных заведениях I–IV уровней аккредитации и заведениях последипломного образования Министерства охраны здоровья Украины", предусматривающее перевод обучения в медицинских учебных заведениях на украинский язык, ограничивает права граждан на получение образования на родном языке.
Принятие решений, подобных вышеназванным приказам и письму, ставит под угрозу выполнение функций государства по созданию надлежащих условий для обеспечения гражданам равного доступа к получению качественного образования, обновлению его содержания, осуществлению учебно-воспитательного процесса и подготовки к жизни в условиях информационного общества, для интеграции украинского образования в мировое образовательное пространство.
Считаем недопустимым выполнение приказов Министра образования и науки Украины Вакарчука И.А. от 26 мая 2008 года № 461 "Об утверждении отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы", от 3 июня 2008 года № 496 "Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5–11(12) классов общеобразовательных учебных заведений" и положений, изложенных в письме Министра охраны здоровья Украины Князевича В.М. от 14 мая 2008 года № 08.01-22/769 "О реализации языковой стратегии в высших медицинских (фармацевтических) учебных заведениях I–IV уровней аккредитации и заведениях последипломного образования Министерства охраны здоровья Украины", в учебных заведениях Автономной Республики Крым.
Считаем необходимым отозвать письмо Министра охраны здоровья Украины Князевича В.М. от 14 мая 2008 года № 08.01-22/769 "О реализации языковой стратегии в высших медицинских (фармацевтических) учебных заведениях I–IV уровней аккредитации и заведениях последипломного образования Министерства охраны здоровья Украины", отменить приказы Министра образования и науки Украины Вакарчука И.А. от 26 мая 2008 года № 461 "Об утверждении отраслевой Программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств на 2008–2011 годы", от 3 июня 2008 года № 496 "Об утверждении Инструкции по ведению классного журнала учащихся 5–11(12) классов общеобразовательных учебных заведений" и другие нормативно-правовые акты, которые приводят к ограничению прав граждан Украины.
Обращаемся к Вам с предложением принять соответствующие решения по поводу превышения служебных полномочий Министром науки и образования Украины Вакарчуком И.А. и Министром охраны здоровья Украины Князевичем В.М., действия которых ограничивают конституционные права граждан и дестабилизируют общественно-политическую ситуацию в Крыму.

Верховная Рада
Автономной Республики Крым


г. Симферополь,
17 сентября 2008 года

Прочитано раз: 4950



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX