Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


18.12.2010 Сергей Аксёнов: «Русское Единство» должно не только сохранить лучшие традиции русского движения, но и открыть качественно новый этап в его развитии

Выступление лидера Партии «Русское Единство» Сергея Аксёнова на VII очередной конференции Крымской республиканской организации «Русского Единства»
 
Уважаемые участники конференции!
Уважаемые гости и приглашенные!
Дорогие друзья!
Так уж случилось, что мы практически впервые собрались на свой партийный форум в качестве новой политической силы под гордым и красивым названием «Русское Единство». Наша партия зарегистрирована Министерством юстиции Украины  9-го сентября текущего года в самый канун избирательной кампании в местные органы власти. Нам пришлось в спешном порядке решать целый ряд организационных и процедурных вопросов, чтобы успеть выступить полноценным участником избирательного процесса.
Несмотря на все мыслимые и немыслимые правовые ухищрения и откровенное нежелание некоторых влиятельных сил автономии видеть нас в таком качестве, нам удалось получить политическую прописку в ряду политических партий, допущенных к избирательной гонке. Мы вынуждены были, как говорится, с ходу вступить в бой за своё достойное место во властном эшелоне Крыма. И мы с честью выиграли этот бой. Хотя некоторые наши политические конкуренты пытаются представить это в другом свете.
Сегодня мы собрались на свою партийную конференцию, чтобы, во-первых, проанализировать успехи и промахи прошедших выборов в местные органы власти, во-вторых, чтобы определить своё место на политическом поле Крыма и Украины и, в-третьих, выработать свою стратегию и тактику в отношениях с действующей властью. Только таким образом мы сможем правильно выстроить свою политическую перспективу, определить конкретные цели и пути их достижения. Именно этого ждут сегодня от нас члены партии и наши многочисленные сторонники.
При анализе перечисленных проблем мы должны исходить из того, что являемся на настоящее время самой молодой политической партией Украины. А партийное строительство, как известно, быстрым не бывает. Здесь не бывает мелочей, и оно не терпит небрежности. Разумеется, если создатели партии ставят перед собой серьёзные и долгосрочные цели и задачи, а не занимаются политическими играми в угоду своему чрезмерному честолюбию и амбициям. Попробуем именно с этих позиций подойти к анализу политических перспектив партии «Русское Единство».
Прежде всего, не будем забывать, что партия «Русское Единство» возникла не на пустом месте. Её возникновение стало логическим итогом длительной эволюции русского движения в Крыму, возникшего на этапе распада СССР и начальной стадии становления украинской государственности.  За двадцать лет это движение претерпело серьёзную внутреннюю и внешнюю трансформацию своего идейного и организационного содержания. За это бурное время мы пережили яркие взлёты и горькие разочарования от несбывшихся надежд. Но мы выстояли и заявили о себе как о достаточно влиятельной политической силе, с которой уже нельзя не считаться властям любого политического оттенка.
Главный движущий мотив развития русского движения в Крыму всегда определялся характером и направленностью межгосударственных отношений Российской Федерации и Украины. К сожалению, за двадцать прошедших лет они успели обрести свою новую непростую историю. Казавшиеся когда нерушимыми исторические узы дружбы двух братских славянских народов пережили период серьёзных заморозков, связанных с правлением Президента Украины Виктора Ющенко. Это негативным образом отразилось на идейном содержании русского движения в Крыму и обострило проблему его дальнейшего исторического выживания.
На первый план, как и вначале бурных 90-х годов, вышла проблема преодоления идейного и организационного раскола многочисленных русских организаций, создания на их основе единого и мощного Всекрымского общественного движения под названием «Русское Единство». Инициативу решения этой проблемы взяла на себя Русская община Крыма и лично её Председатель Сергей Павлович Цеков. Сегодня от имени участников нашей конференции хочу выразить слова искренней признательности Сергею Павловичу и активу Русской общины Крыма за тот вклад, который они внесли в объединение всех русских патриотов полуострова. За всё, что было сделано Русской общиной для сохранения и защиты в Крыму великого русского наследия.
Появление на политической карте крымской автономии общественного движения «Русское Единство» стало решающим шагом к созданию политической партии под таким же названием. Весь предыдущий крымский опыт свидетельствует о том, что без собственной и единой политической партии русское движение в Крыму не может серьёзно претендовать на роль эффективного участника политического процесса. А этот процесс, как известно, в конечном итоге сводится к борьбе за распределение депутатских мест во всех органах власти. Как центральной, так и местной. При этом местные органы власти составляют для нас главный смысл и политическое предназначение. В конце концов, именно местная власть определяет качество и стандарты нашей жизни. Именно по действиям местных органов власти люди судят об эффективности института власти как такового.
Политическая практика показывает, что блокирование с другими партиями для прохождения во власть ведет к размыванию основных принципов русского движения и значительному сужению собственного электорального поля. В конечном итоге это чревато потерей значительного числа наших избирателей. Этот вывод подтвердило блокирование на выборах 2006-го года с Партией регионов путем создания избирательного блока «За Януковича». И хотя на тот момент это был оправданный шаг, но впоследствии он обернулся для русского движения серьёзными трудностями и потерями. Больше всего пострадал имидж партии «Русский блок», восстановить который впоследствии оказалось делом весьма непростым.
Таким образом, создание собственной политической партии для нас является закономерным результатом эволюции русского движения в Крыму и отвечает современным политическим вызовам, возникшим сегодня перед украинским государством и крымской автономией. В условиях процесса возвращения украинско-российских отношений в русло подлинного стратегического партнерства, начатого в Харькове Президентом Украины Виктором Януковичем, требуется переосмысление и качественное обновление идейного содержания и организационных принципов дальнейшего развития русского движения. У нас есть основания утверждать, что это движение не только не утратило своей актуальности, но и  отражает растущие потребности большинства крымчан в сохранении и защите их культурных ценностей, исторического кода, в укреплении и развитии братской дружбы в отношениях между Украиной и Российской Федерацией, крымской автономией и российскими регионами. При этом такие потребности не подвержены преднамеренной этнической окраске или искусственной переделке религиозного сознания.
Интересные данные на этот счет приводит украинский социолог Андрей Зоткин в своей книге «Львы» и «Лисы» украинской политики», изданной текущем году в Киеве издательством «Наукова думка». В частности он пишет: «Властная элита одного из самых сложных регионов не смогла обеспечить должной взаимосвязи между украинским государством и крымским региональным сообществом. Большинство крымчан, будучи уже почти два десятилетия гражданами Украины, не чувствуют себя своими в своей стране, выражая не только высокую степень недоверия украинскому государству, но и четко выраженные сепаратистские настроения. 48% крымчан, при наличии возможности, согласились бы изменить украинское гражданство на другое (80% из них – на гражданство России). 32,9% крымчан не воспринимают Украину как свою Родину. Вопрос о желаемом статусе Крыма остаётся для его жителей открытым. Большинство жителей полуострова хотели бы, чтобы Крым вышел из состава Украины и присоединился к России (63,8%), и в то же время, - чтобы он сохранил свой статус, но с более широкими полномочиями (53,8%)».
Конечно же, по поводу приведенных социологических данных можно спорить. Чем, собственно, и занимаются большинство политических партий, когда речь заходит о Крыме. Мы этим заниматься не будем, поскольку для нас совершенно очевидно то, что эти цифры отражают реальные настроения в крымском сообществе и нуждаются не в бесплодных спорах, а в конкретных действиях со стороны властей. Но такие действия будут лишь тогда адекватными и эффективными, когда будут результатом взаимодействия между властью и обществом. Поэтому главной задачей  политической партии «Русское Единство», на наш взгляд, как раз и является обеспечение такого взаимодействия.            
«Русское Единство» призвано не только сохранить и продолжить лучшие традиции русского движения, накопленные за все годы существования крымской автономии, но и открыть качественно новый этап в его развитии и дальнейшем становлении на принципах здравого смысла и трезвого политического расчета. Мы обязаны постоянно помнить, что Крым является единственным регионом Украины, где этнические русские составляют большинство его населения, которое государством классифицируется как национальное меньшинство. К сожалению, в Украине есть немало политических сил, которые, мягко выражаясь, очень своеобразно определяют место и роль национальных меньшинств в государственном строительстве. Достаточно привести пример всеукраинского общественного объединения «Свобода», получившего на прошедших местных выборах немалую поддержку избирателей не только в пределах Галичины. «Русское Единство» будет и впредь решительно бороться за политические и культурно-языковые права русских и других представителей так называемых национальных меньшинств, а также намерено добиваться дальнейшего углубления перезагрузки всех органов власти, как в центре, так и на местах.
При этом наша партия не отрицает исторического права народа Украины на построение собственного суверенного и демократического государства, в котором главным принципом является верховенство закона. Только такое государство позволит выстраивать отношения с другими государствами на постсоветском пространстве на основе дружбы, добрососедства и подлинного стратегического партнерства, обусловленных нашей общей историей. О том, к чему приводит игнорирование и нарушение отмеченных принципов, мы убедились на примерах недавнего президентства Ющенко. Именно в этот период были окончательно разбалансированы институты государственной власти, резко обострились этнокультурные противоречия, предприняты необоснованные попытки ревизии исторического прошлого. В результате существующее государственное устройство и политическая система Украины вступили в острое противоречие с закономерностями общественного развития и нормами международного права. Неслучайно целый ряд авторитетных политиков и международных экспертов на Западе включают Украину в число несостоявшихся государств. При подобном варианте становления собственной государственности Украина может добиться лишь её полной потери.
Поэтому партия «Русское Единство» приветствует шаги Президента Украины Виктора Федоровича Януковича по созданию в стране эффективной вертикали исполнительной власти при соответствующем реформировании её политической системы. Мы готовы и впредь поддерживать инициативы Президента в данном направлении. Вплоть до изменения положений действующей Конституции Украины. Мы исходим из того, что только сильная и эффективная государственная власть, организованная на новых принципах, использующая свои полномочия в интересах людей, а не с целью личного обогащения, способна вывести Украину из того глубокого и системного кризиса, в котором она оказалась не столько под влиянием внешних факторов, сколько по собственной вине.
Мы выступаем за такую Украину, где русский человек, как и любой другой, будет чувствовать себя полноценным гражданином, а не «этнографическим материалом» для серийного изготовления «малэньких украинцив», где на государственном уровне будет закреплен статус исторически сложившегося в стране классического двуязычия. Где Пушкин, Толстой и Достоевский перестанут расцениваться как иностранные поэты и писатели, а Великая Победа в Великой Отечественной войне – как чужая победа в чужой войне. Где место мазеп, шухевичей и бандер займут подлинные исторические Герои. Именно за такую Украину мы намерены решительно бороться. Именно в такой Украине мы видим достойное место Автономной Республике Крым.
Через месяц крымская автономия будет отмечать своё двадцатилетие. Срок, который позволяет объективно оценить все плюсы и минусы возникновения и становления автономного формирования. Сегодня можно утверждать, что возрождение крымского автономизма на рубеже 90-х годов прошлого столетия отвечало вызовам того времени. Этот процесс позволил смягчить жесткие последствия распада СССР на черноморском направлении. Сам факт существования Автономной Республики Крым в качестве единственной административно-территориальной автономии в составе унитарной Украины подчеркивает её уникальность и особое предназначение для становления украинской государственности. Несмотря на существующие многочисленные внутренние и внешние противоречия вокруг темы крымской автономии, нужно признать, что она позволяет регулировать правовые отношения между центром и автономией, а также значительно понижать порог конфликта в сфере межнациональных отношений на полуострове. И это составляет её главный исторический плюс.
В то же время нужно честно признать, что существующего объема  конституционных полномочий автономии не достаточно, чтобы защитить права и потребности крымчан в социально-экономической, языковой, образовательной и этнокультурной сферах. Проще говоря, действующая Конституция АРК фактически бездействует, когда речь заходит о правах крымчан. По сути дела – это политический договор между правящими элитами государства и автономии, защищающий их властные интересы, а не интересы простого народа. Стоит ли после этого удивляться тому, что представляет собой нынешняя автономия?
Мы с вами были многократными свидетелями, когда крымские власти трусливо сдавали куцые конституционные полномочия автономии в угоду разным киевским чиновникам ради собственного кабинетного благополучия. А подобное благополучие неизбежно заканчивается потерей значительной доли общекрымского богатства. Вот уже не один год мы не можем вырваться за пределы этого порочного круга. И не сможем до тех пор, пока не изменим базовые принципы конституционных полномочий автономии.
Поэтому «Русское Единство» намерено решительно добиваться разработки и принятия новой редакции Конституции Автономной Республики Крым с целью приведения её в соответствие с общепринятыми в мире нормами и принципами автономизма. Мы считаем, что этот процесс должен идти параллельно процессу внесения изменений в действующую Конституцию Украины и не противоречить её основным положениям. Наша депутатская группа от «Русского Единства» в ближайшее время будет готова инициировать начало этого процесса. В нашем представлении крымская Конституция – это не политический, а общественный договор о стратегическом развитии автономии в ХХI веке. Договор, который пора «перезаключить». Это было бы очень хорошим дополнением к варианту той стратегии развития Крыма на период до 2020-го года, который в настоящее время активно разрабатывается Советом Министров АРК совместно с Национальным институтом стратегических исследований. И о которой так много сегодня говорят.
В случае необходимости мы готовы инициировать проведение общекрымского консультативного референдума в поддержку новой редакции крымской Конституции. Автономия только тогда будет соответствовать своему историческому предназначению, когда сумеет обеспечить правовую защиту многонационального крымского сообщества, в том числе и от любых попыток её «перелицевания» в какие-либо национальные одежды.
«Русское Единство» последовательно выступает за равенство прав и обязанностей всех крымчан независимо от их национальной принадлежности и религиозных предпочтений. Только статус полноценной и полномасштабной Автономной Республики Крым отвечает глубинным интересам как абсолютного большинства тех, кто в своё время отдал голос за её возрождение, так и независимого украинского государства, для которого жизнь и благополучие каждого его гражданина должно быть высшей социальной ценностью. Лишь при таком двуедином подходе крымская автономия способна превратиться в привлекательную инвестиционную витрину Украины.
Уважаемые участники конференции!                
Сегодня в рядах «Русского Единства» насчитывается более одной тысячи активных членов партии. Это те люди, для которых служение русской идее стало главным смыслом их жизни. Но это вовсе не означает, что программные принципы «Русского Единства» адресованы только русским людям. Наш крымский интерес исключает потребительское отношение к природно-климатическим и земельным ресурсам полуострова, его богатейшему историко-культурному наследию. Богатства Крыма создавались и накапливались веками и являются общим достоянием всех, кому они дороги. Именно таких неравнодушных людей и призвано объединить в своих рядах «Русское Единство». А это качество, как известно, не формируется по национальному признаку.
«Русское Единство» - это чисто крымская партия. Мы объединились в политическую партию, чтобы защищать крымские ценности, которые воспринимаются только в единстве многообразия национальных культур и традиций. Именно принцип единства многообразия лежит в основе формирования крымского регионального сообщества. Мы убеждены, что с каждым годом наши партийные ряды будут пополнять люди, которые сознательно называют себя «крымчанами». Это не просто дань политической моде, а осознание своей принадлежности к общности людей, для которых Крым представляет особый жизненный интерес, основанный не на потребительском к нему отношении, а желании служить ему преданно и жертвенно. Поэтому мы не гонимся за численностью своих партийных сторонников, В первую очередь нам нужны не столько сторонники, сколько подвижники формирования и служения крымской идее.  
Чтобы понятие «крымчане» обрело реальный смысл и наполнение, нужна политическая партия, способная отстаивать это через институты власти. Первый опыт самостоятельного хождения во власть наша молодая партия уже получила на прошедших выборах.
По состоянию на 24-е сентября «Русское Единство» было зарегистрировано в 25-ти городах и районах Крыма. Параллельно с регистрацией был организован процесс выдвижения кандидатов в депутаты всех уровней власти. Несмотря на жесткий цейтнот во времени, «Русское Единство» представило на суд крымских избирателей порядка 600 собственных кандидатов в депутаты.
В своём абсолютном большинстве они оказались достойными конкурентами для партий, которые можно считать старожилами на политической карте Крыма. Более 100 представителей «Русского Единства» (или каждый шестой) стали обладателями депутатских мандатов местных органов власти разных уровней. Мы расцениваем этот показатель как очень неплохой результат, который говорит о том, что у нас есть как доверие избирателей, так и большие неиспользованные резервы.
В целом «Русское Единству» отдали предпочтение 30 тысяч крымчан. Для сравнения отметим, что давно раскрученная партия «Союз» набрала всего лишь на 8 тысяч голосов больше. А, скажем, крымские коммунисты, имеющие давние традиции высокой поддержки избирателей, получили немногим более 54-х тысяч голосов. Я уже не говорю о поддержке крымчанами недавно специально созданной под креативного лидера общенационального масштаба Сергея Тегипко партии «Сильная Украина», за которую проголосовали на 6 тысяч крымских избирателей меньше, чем за «Русское Единство». Хотя все прогнозы давали этой партии гораздо более значительные цифры. Так что поддержка крымчанами нашей молодой политической силы выглядит вполне пристойно на общем политическом фоне прошедшей избирательной кампании. Здесь есть свои закономерности, требующие отдельного разговора.
Анализ результатов выборов показывает, что наибольшую поддержку избирателей мы получили в городах Симферополе, Феодосии и Евпатории. А также в Симферопольском и Ленинском районах. Ну и, конечно же, особняком для нас стоит яркая и убедительная победа «Русского Единства» в Бахчисарае. Она даёт основания для двух принципиальных выводов. Во-первых, она показала преимущества правильно подобранной команды из влиятельных настоящих лидеров общественного мнения в своём родном городе. А во-вторых, бахчисарайцы умело доказали как важно правильно увязать стратегию и тактику предвыборной борьбы с реальными настроениями избирателей в конкретном регионе.
Ведь нужно не забывать о том, что в городе Бахчисарае и Бахчисарайском районе  традиционно сильны позиции такой политической силы, как «Народный Рух-Курултай». Это обусловлено высокой долей крымскотатарского населения в общем составе избирателей города и района. К чести местных лидеров «Русского Единства» следует отнести то, что они не пошли привычным путём противопоставления избирателей по этническому признаку, а умело связали их настроения озабоченностью общими проблемами города, которые волнуют его жителей независимо от национальной принадлежности.
Поэтому за кандидатов от «Русского Единства» голосовали избиратели разных национальностей. Впрочем, по этому же принципу голосовали избиратели и за кандидатов от «Народного Руха-Курултая», Тем самым наши однопартийцы в Бахчисарае показали реальный путь к межнациональному согласию, если не разделять общие проблемы жизнедеятельности людей по этнополитическим мотивам. Это пример, достойный для подражания во всей автономии. Главное здесь – политическая воля партийных лидеров. И нам удалось её продемонстрировать в общих интересах наших избирателей.
Данный пример по Бахчисараю имеет принципиальное значение для политического понимания будущего крымской автономии. В основном оно сводится к тому, что для её устойчивого внутреннего развития достаточно на сегодня политического консенсуса между этническими общностями русских и крымских татар. Достичь такого консенсуса можно лишь путем их представительства на выборах в местные органы власти. А реальным инструментом достижения этой цели являются политические партии. Поэтому наличие политических партий представляющих интересы основных этнических групп автономии, обусловлено объективной потребностью стабильного развития Автономной Республики Крым.
Таким образом, политическая стабильность в Крыму определяется характером отношений между русской и крымскотатарской частью населения полуострова. Так сложилось исторически и игнорировать этот факт не только бессмысленно, но и вредно. «Русское Единство» со своей стороны готово к конструктивному диалогу на постоянной основе с лидерами крымскотатарского национального движения. Мы полностью осознаем меру своей политической ответственности за мирный исход развития крымской автономии.
Поэтому мы намерены оказывать всяческое содействие мирному разрешению всех проблем, накопившихся за многое годы вокруг сложной и противоречивой темы крымских татар.
Одновременно мы убеждены, что только через укрепление стратегического партнерства Украины с Россией можно добиться стабильного гражданского мира и межнационального согласия в Автономной Республике Крым. Альтернативы такой политике нет. Мы и впредь будем приветствовать и поддерживать любой шаг в этом направлении со стороны руководства страны и её единственной автономии.
Одним словом, у партии «Русское Единство» есть четкое понимание и видение своих программных целей, как на ближайшую перспективу, так и на отдаленное будущее. Можно не сомневаться, что мы будем упорно продвигаться к их достижению. Содержание и направленность наших программных целей и принципов отражают весь спектр существующих на сегодня проблем становления крымской автономии, её взаимоотношений с украинским государством, а также отвечают современным международным вызовам. Их реализация потребует от нас мобилизации всех имеющихся в нашем распоряжении организационных и пропагандистских ресурсов.
Депутаты от «Русского Единства» будут активно добиваться реализации наших планов через местные советы. В этом плане мы занимаем позицию конструктивного сотрудничества с Партией регионов по всем направлениям, которые касаются обеспечения жизнедеятельности жителей автономии. В то же время мы оставляем за собой право жесткой критики действий власти, если они противоречат нашим программным целям и принципам.
При этом мы обязаны помнить, что главный ресурс нашей молодой партии составляет её актив. И мы должны очень бережно относиться к каждому нашему активисту. К каждому, кто не равнодушен к судьбе нашего прекрасного солнечного полуострова. Мы будем пополнять свои ряды именно такими людьми. В ближайшее время мы подготовим конкретные предложения по наращиванию наших рядов и план партийных мероприятий на 2011-й год.
Думаю, что выступающие существенно дополнят затронутые в настоящем выступлении проблемы и задачи, связанные с дальнейшим становлением партии «Русское Единство». Мы обязательно обобщим их и внесем в план нашей работы. Приглашаю всех желающих к активному разговору.
 
Благодарю за внимание.  
 
АР Крым, Симферополь, 18.12.2010
      
        

Прочитано раз: 4964



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX