Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Показать весь год


22.01.2011 Отношение к памятникам русской истории – это отношение к правам русских Крыма

Сергей Шувайников
 
Вся история с реставрацией Долгоруковского обелиска приобретает не только скандальный, но и политический характер. Во-первых, это действительно самый старейший и почитаемый памятник во славу русского оружия и побед русской армии на территории Крыма, воздвигнутый еще в 1842 году. Попытки изуродовать его предпринимались неоднократно в годы советской власти, когда большевики сорвали с него мраморные медальоны и хотели использовать сам обелиск для создания памятника в честь взятия Красной армией Перекопа в 1920 году. Это варварство и мракобесие по отношению к русской истории и духовности было аналогично уничтожению памятника императрице Екатерине Великой и сносу православного Александро-Невского собора, многих других памятников эпохи Российской империи.
В 1952 году, когда государственная власть в Москве после горьких уроков Великой Отечественной войны стала понимать значение русской истории и Православия, на обелиске были установлены медальоны, которые верно отражали предназначение и исторический смысл этого памятного обелиска. Долгоруковский обелиск по своему содержанию стал русским национальным памятником. Все эти годы он играл значимую роль в деле воспитания уважения к подвигам русских воинов, которые более двухсот лет назад освободили землю древней Тавриды от многовековой турецкой оккупации, уничтожили гнездо работорговли славянами и дали возможность народам полуострова жить по своей вере и традициям, создав им в определенной мере равные права.
Необходимо отметить, что после разрушения Советского Союза и появления независимого украинского государства, значение этого памятника приобрело особый смысл для русского населения полуострова. Недаром время от времени появляются призывы со стороны отдельных крымскотатарских публицистов и их подпевал из числа украинских русофобов к уничтожению памятника, который якобы «оскорбляет крымскотатарский народ». Если бы так рассуждали русские люди, то тогда бы пришлось потребовать снести немало исторических памятников средневековья, которые также по аналогии «оскорбляют русский и украинский народ» напоминанием о позорной работорговле славянами.
То, что произошло и названо «реставрацией памятника», для меня как русского человека, оскорбительно. Никакие доводы ученых-историков меня убедить не могут. Если документы на реставрацию и восстановление памятника в дореволюционном виде лежали еще с конца 70-х годов прошлого столетия, то возникает много вопросов. Кому понадобилось в настоящее время поднимать вопрос о «реставрации» и смене медальонов, надписи на которых очень раздражали определенные политически круги в Киеве и Крыму, причем для этого нашлись деньги, которых, как известно, для других срочных реставрационных работ не хватает. Тем, кто затевал «реставрацию», хорошо известно, что данный памятник является особым объектом почитания у русского населения и русских организаций Крыма, но почему-то никто русскую общественность в известность не поставил, никто не посчитал нужным даже посоветоваться с русскими общественными организациями. Если бы подобное произошло в отношении памятника крымскотатарской истории, то акции протеста против действий власти прозвучали бы на весь мир. Почему-то принято, что по всем спорным и конфликтным вопросам с крымскими татарами надо договариваться, а с русскими организациями и политиками – не надо. Я считаю, что мнение русской национальной общественности просто проигнорировали, и это вдвойне оскорбительно.
Как депутат крымского парламента буду требовать полной информации о том, кто принимал решение о реставрации обелиска в дореволюционном варианте, почему не обсудили и не приняли вариант сохранения памятника в его существовавшем виде. Для русского населения Крыма это острый общественно-политический вопрос, который может негативно повлиять на развитие межнациональных отношений в автономии. Если это даже сделали не сознательно, а по глупости чиновников-реставраторов, то ошибку надо исправить.
 
Сергей Шувайников, депутат Верховного Совета Крыма, член правления Движения «Русское единство».
 

Прочитано раз: 4968



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX