Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Показать весь год


06.07.2011 От слова к делу

Научно-практические конференции, семинары для учителей и другие мероприятия, связанные с поддержкой русского языка и культуры на Украине, проводимые в рамках Международного фестиваля «Великое русское слово» имеют не только научно-образовательный, но и общественно-политический резонанс. Как отметила руководитель Русского культурно-образовательного центра при Русской общине Крыма, лидер Движения «Учителя за «Русское Единство» Наталья Лантух, целый ряд предложений, зафиксированных в резолюции IV Международной конференции «Русский язык в поликультурном мире» в 2010 году, сегодня реализованы Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины на практике. Речь идёт о принятии концепций преподавания языка и литературы, о возобновлении работы в Малой академии наук секции русского языка и проведении первой за много лет Всеукраинской олимпиады по русскому языку. Кроме того, сделаны конкретные шаги, связанные с разрешением учащимся сдавать внешнее независимое оценивание на русском языке. Об этом в ходе V Международной конференции «Русский язык в поликультурном мире» рассказала директор Украинского центра оценивания качества образования Ирина Зайцева.
Отклик МОНМиС на призывы и пожелания, изложенные в резолюции прошлой конференции, поощрили участников, руководителей секций, членов президиума пленарного заседания конференции «Русский язык в поликультурном мире» четко формулировать свои рекомендации. Значительную активность в формулировании конкретных предложений была проявлена на I Всеукраинском педагогическом совете и IV Всеукраинском научно-методическом семинаре «Русская словесность: теория и школьная практика».   

Пресс-служба Русской общины Крыма

 

РЕЗОЛЮЦИЯ
Первого всеукраинского педсовета

1. В контексте геополитических современных процессов, которые происходят в мире (усиление глобализации, с одной стороны, развитие славянской цивилизации, с другой стороны) внести изменения в Концепцию воспитательной работы. Эти поправки должны быть направлены на формирование социальных компетенций будущих представителей славянской цивилизации.
2. С целью сохранения ментальности нынешних и будущих представителей славянской цивилизации, приобщения их к духовному опыту нации возродить традицию отечественного образования, которая связана с приоритетом гуманитарного образования. В связи с этим:
 в школах с украинским языком обучения в инвариантную часть учебного плана ввести предмет «Русский язык», «Русская литература»;
в школах с русским языком обучения возродить предмет «Словесность» с опорой на ее духовные начала;
ввести в качестве обязательных спецкурсы, факультативы, связанные с утверждением духовных начал и высоких нравственных, гражданских и патриотических идеалов личности школьника (независимо от специализации общеобразовательных учебных заведений);
содействовать возвращению в школу созидающих традиций отечественных школьных методик преподавания русского языка, литературы, словесности.
3. Вывести из учебных планов ОУЗ на факультативную и самостоятельную работу сомнительные курсы и дисциплины (например, «Школа против СПИДа», «Основы экономических знаний» и др.) с целью увеличения количества часов на гуманитарные циклы (в т.ч. на русский язык и литературу).
4. Противостоять процессу масштабной пересадки на славянскую почву чужого (чуждого!) образовательного опыта, «новациям», ориентирующим на далеко не современные американские и западные образовательные методики и технологии, игнорирующие богатейшее наследие отечественного образования.
5. Искать пути противодействия растлевающей массовой культуре, активно привлекая СМИ, интернет-ресурсы, медиаиндустрию как партнеров, помощников семье, школе в деле воспитания и образования нравственно целостной и социально ответственной личности.
6. Дать молодому поколению (через систему учебной и воспитательной роботы) позитивные, созидающие образцы для подражания, прежде всего из истории славянской культуры.
7. Возродить просветительскую работу среди родителей, основной целью которой должна быть ориентация на формирование полноценной личности, духовно и нравственно устойчивой, исторически верно ориентированной, устремленной к созиданию и творчеству.
8. Возродить на педагогических специальностях подготовку не просто учителей-предметников, а прежде всего, наставников, воспитателей на материале богатейшего наследия отечественной педагогики.
9. С целью преодоления духовно-нравственного кризиса создать рабочую группу (в составе авторитетных педагогов, представителей искусства, общественных деятелей) по разработке целевой комплексной программы по возрождению духовно-нравственной культуры подрастающего поколения.

Ялта, 2011
РЕЗОЛЮЦИЯ
Круглого стола «Проблемы и перспективы современного преподавания литературы в школах Украины»
 
«Обсудив актуальные проблемы современного состояния преподавания литературы в общеобразовательных учебных заведениях, считаем:
Литература как школьный предмет во многом утратила свои позиции, поскольку является частью гуманитарного образования, которое в ситуации культурного и морального кризиса общества считается не престижным. Однако гуманитарное образование пронизывает все сферы жизни и не может быть подверженным утилитарному подходу. Литература наиболее адекватно отражает ведущую мировоззренческую и эстетическую позицию данного социума, данного исторического периода.
Принятая концепция литературного образования позволяет при последовательной ее реализации вернуть предмету его роль и значение. На протяжении многих лет школьный предмет «литература» не только способствовал формированию нравственного и духовного становления личности, но и был стержневым в развитии устной и письменной речи и мышления и, таким образом, в выработке общеучебных навыков. Утрата этой функции повлекла за собой резкое снижение качества образования в целом.
Необходим кардинальный пересмотр школьных программ, установление четких образовательных стандартов, которые на первый план выдвигают гуманистические, национально-культурные ценности, формируют личность через интерес к художественному слову.
В деятельности ученого, методиста, учителя должна присутствовать опора на основные положения традиционной методики, предполагающие изучение и анализ литературного произведения в историко-культурном контексте, в единстве формы и содержания.
Используя в качестве фундамента эти положения традиционной методики, необходимо дать возможность развития и внедрения в учебный процесс современных инновационных технологий, которые используют в преподавании литературы не только тематический и историко-хронологический, но жанрово-типологический подход. Такой подход способствует полноценному эстетическому освоению художественного текста и разрешает одну из самых острых проблем в современной методике преподавания литературы – проблему изучения теории литературы.
Участники "Круглого стола" выражают уверенность в том, что в школах Украины в старших классах сохранится принцип историко-литературного построения материала.
Отмечается также необходимость пересмотреть учебный материал в разделе "Зарубежная литература ХХ века", уделить особое внимание нравственно-эстетической составляющей предлагаемых учащимся произведений.
В программе 9 класса считаем необходимым вернуться к ограничению изучаемого периода литературы первой половиной ХIХ века, а в 10-11 классах сохранить цельность литературного процесса.
 При формировании учебных планов по литературе не допускать сокращения 2-х часов учебной нагрузки в профильных негуманитарных классах до 1 часа.
Обеспечить общеобразовательные учебные заведения программами по литературе уровня стандарт, академический, профильный.
Предложить Министерству образования, науки, молодежи и спорта провести конкурс курсов по выбору гуманитарной направленности.
Участники "Круглого стола" ходатайствуют перед Министерством образования, науки, молодежи и спорта об увеличении часов на предмет "литература", ввиду его образовательной и воспитательной значимости.
Чрезвычайно важным представляется разработка общегосударственной программы обеспечения учителей методической литературой по предмету.
Именно такой подход позволит вернуть утраченные позиции предмета "литература", а также приобщить современного школьника к осмысленному и прочувствованному чтению художественной литературы».

Ялта, 2011
 
 
 

Прочитано раз: 4957



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX