Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Показать весь год


16.08.2011 Моя родина – русский язык!

Анна Ефимова

Работы победителей патриотических конкурсов Русской общины Крыма
 
Родной язык - одно из самых важных понятий для человека. Благодаря языку человек делает свой первый шаг в социум. Каждый из нас, порой сам того не подозревая, является носителем моральных ценностей, присущих его этносу, к которому он себя причисляет. Но откуда же в наше сознание приходит представление о тех или иных предметах, особенностях взаимоотношений между людьми, о том, «что такое хорошо и что такое плохо»? Понятие о добре и зле, любви и ненависти, о большом мире и о малой Родине мы получаем еще в раннем детстве благодаря родному языку.
Существует множество разных, порой противоречивых научных трактовок понятия "родной язык": язык, усвоенный без обучения в детстве, язык этнической самоидентификации и другие формулировки. Мне ближе всего определение родного языка как такого, на котором человек мыслит без дополнительного самоконтроля, с помощью которого легко и естественно выражает свои мысли в общении с людьми или в письменной форме. Если выразиться проще, это язык, на котором человек мыслит и говорит. Для меня таким языком, конечно же, является русский. Но личное представление о значимости родного слова в моей жизни одним понятием «язык, на котором удобно и привычно общаться», не исчерпывается. Я испытываю гордость, что мыслю и говорю по-русски, чему есть много причин.
Во-первых, конечно, потому что русский язык - один из самых богатых лексическими средствами мировых языков. Ни один другой язык не имеет столько разнообразных возможностей для передачи тончайших оттенков звуков, цветов, движений, красоты и переменчивости окружающего мира. Удивительный знаток русского слова и русской природы К.Г. Паустовский писал: «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое множество хороших слов и названий…»
Русский язык одинаково замечателен и для выражения поэтической мысли, и для научных трактатов, и для уличных ораторов на митингах, и для тех, кто хочет шепнуть на ушко какой-нибудь милый секретик. С раннего школьного возраста помню замечательное высказывание великого М.В. Ломоносова о том, что Карл Пятый, если бы знал русский язык, нашел бы в нем «великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
Даже само понятие «родина» имеет в русском языке несколько способов выражения, тогда как, например, в европейских языках для этого существует только одно слово. Она у нас и Родина (по-итальянски «patria»), и Отечество (по-немецки «Vаterland»), и Матушка-земля (по-английски «motherland»)!
Во-вторых, любой язык – это история народа. Именно поэтому современный русский язык – это воплощение более чем тысячелетней насыщенной событиями истории русского народа, частью которой можем стать и мы, сегодняшние крымские школьники. Я живу на земле, которая является домом и для русских, украинцев, армян, крымских татар, помимо других бесчисленных народностей. Крым – родина для все тех, кто полюбил этот чудесный край и среди этих людей в свое время оказались наследники богатейшей русской культуры.
Первые сведения о родной культуре, истории мы получаем еще в глубоком детстве, когда мир наполняется героями сказок и исторических сражений, формируется представление о том, каким быть, как жить, кто ты и откуда твои корни, а родной язык выступает как способ познания и контакта с миром. Удивительно, как усвоенное в детстве знание о мире, распределенном где-то на сказочных просторах, потом оказывается «взаправдашним», да еще и близким, родным.
Помню, как я любила рассказы о могучих справедливых защитниках русской земли – богатырях, чьи подвиги прославляли гусляры на пиру у киевского князя Владимира… Уже став постарше и первый раз приехав в Херсонес, я узнала, что тот князь Владимир Святославович, по былинам - Красное Солнышко, принимал крещение у нас, легендарный город Корсунь - это и есть Херсонес Таврический, а далекая Тьмутаракань – рукой подать, через Керченский пролив. А Илья Муромец, у которого мы все учились любви к родной земле, справедливости, скромности, вовсе не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо и покоится в Киево-Печерской лавре. Так полулегендарная история Древней Руси становилась реальной историей моей малой родины – Крыма, "перепутья всех дорог".
Мне повезло, что я родилась и живу в Крыму, история которого неразрывно связана с историей и культурой России. Я могу гордиться тем, что А.С.Пушкин воспел прежде мало кому известный фонтан Бахчисарайского дворца, вслед за ним повторяя: «Люблю немолчный говор твой и поэтические слезы…» Я была в Севастополе на местах героической Первой обороны, описанной Л.Н.Толстым в знаменитых «Севастопольских рассказах». В обороне Севастополя во время Великой Отечественной войны участвовал мой дедушка Леша, который был учителем русского языка, как и моя бабушка.
В мире многими давно признано, что только русский язык мог породить огромное количество воистину великих авторов, таких как А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.М. Горький, М.А. Булгаков и многие-многие другие. Прочитанные произведения формируют и личность человека. Не знаю, какой бы я была, если бы не прочитала книги И. Ефремова, А. и Б. Стругацких, Б. Васильева, Н.В. Гоголя, помимо, естественно, классических произведений. Богата русская культура великими авторами, которые подобно драгоценным камням в ларце образуют неисчерпаемую казну русской литературы. В мои семнадцать лет меня боле других привлекают советские исследователи, которые, имея дар писателя и ум ученого, создавали замечательные книги. Их произведения учат добру, позволяют лучше понимать себя и людей, окружающий мир, и являются даже во многом пророческими для человечества.
В-третьих, родной язык – это то, благодаря чему формируется мировоззрение человека. С юного возраста мы постигаем народную мудрость, заложенную в русском языке нашими предками. Обычные пословицы учат, как жить, как правильно общаться с людьми, на что надеяться, а чего избегать, например: «Душу вложишь – все сможешь», «С добрым поведешься – добро переймешь, а с худым поведешься – худое переймешь», «Языком не спеши, а делом не ленись». А любимые народные сказки показывают, как важны дружба, трудолюбие, находчивость, преданность, терпение, смекалка, взаимовыручка. Лучшие традиции народных сказок продолжают литературные сказки. Я, как и многие другие читатели, с детства люблю пушкинские сказки, в которых герои учат быть верными, духовно красивыми, некорыстолюбивыми, терпеливыми, уметь любить. Взрослея, мы продолжаем учиться у литературных героев лучшим человеческим проявлениям, способности осознать и исправить ошибки, быть верным слову, целеустремленным, искренним.
В-четвертых, родной язык – это способ общения и взаимодействия не только с внешним миром, но и со своим сознанием. Именно из оттенков слова, из его толкований складываются образы, которые хранятся в нашей памяти. Мы лучше понимаем себя и окружающих, если досконально знаем родной язык. Русский язык настолько богат словесными средствами, что позволяет выразить самые разнообразные чувства, переживания, их взаимодействие. Мы берем уроки исключительного мастерства владения языком у великих русских писателей и поэтов. Здесь есть все: от описания процесса творчества до радостей и мук любви, от психологического состояния преступника до чистого взгляда на мир праведника. Цветопись, звукопись, психологическая деталь, особый синтаксис, подтекст, эзопов язык, гротеск – чего только не найдешь в арсенале мастеров слова! Вспомним знаменитое ахматовское «Я на правую руку надела перчатку с левой руки…» Девять простых слов, а за ними – истерзанное сердце, стихия чувства, затуманенный рассудок, трагедия любви. Просто, емко, точно, гениально…
Да, я горжусь, какой язык дан мне во владение! Русский язык – это действительно моя родина, это та атмосфера, в которой я родилась и воспитывалась, формировалась как личность и к судьбе которой чувствую сопричастность. Это история моей малой родины, это мировоззрение, которое мне близко, это мои любимые книги и их герои, это шедевры народной мудрости и авторского поэтического слова. Это мой мир и моя жизнь.
В современном мире понятия «народ», «этнос» уже имеют столь четких и непоколебимых границ, как в древности. Современный образованный человек – дитя всей планеты, всего многообразного человеческого мира. Однако основа личности по-прежнему состоит из определенных национальных черт, интересов, ценностей, и вопрос «национального самоопределения» звучит очень актуально. И мы, молодое поколение, должны сохранять и передавать потомкам родной язык, обычаи, культуру, чтобы ни в коем случае не потерять бесчисленные этносы – драгоценные камни цивилизации.
 
Ефимова Анна Сергеевна
г. Симферополь, гимназия № 1, 11-й класс
 
Руководитель:
Сагатовская Анна Викторовна,
учитель русского языка
 гимназии № 1 г. Симферополя

Прочитано раз: 4962



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX