Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


04.06.2011 Галицкий лев и красное знамя

О событиях, происходивших 9 мая нынешнего года во Львове, много написано и сказано. Журналисты, политики и представители правоохранительных органов развили бурную деятельность, пытаясь найти ответы на вопросы, почему мирное празднование Дня Победы несколькими десятками крымчан и одесситов, приехавших поддержать львовских ветеранов, было встречено так недружелюбно и кто организовал многотысячную неонацистскую вакханалию на площади перед Холмом славы. И вообще – почему красное Знамя Победы так разозлило «галицкого льва»?
 
9 мая 2011 года я был во Львове и наблюдал эти события своими глазами. Сделанные выводы и наблюдения первоначально не планировал излагать на бумаге. Но после того, как прочел в Интернете заявление Львовского областного совета «Советские мифы нужно уничтожать», решил написать. По большому счету, ничего нового в заявлении львовских депутатов не сказано – достаточно прочитать агитационные материалы т.н. «Всеукраинского объединения «Свобода», чтобы понять, откуда «растут ноги». Настораживает другое. Сей одиозный текст – это не просто очередной опус Львовской организации «ВО «Свобода», а официальный документ, принятый Львовским областным Советом. На фоне рассуждений о недопустимости вывешивания красных флагов на административных зданиях 9 мая, в нём черным по белому написано: 9 мая «мы не имеем никакого морального права говорить о победе»! Более того, Львовский областной Совет потребовал от центральной власти «прекратить распространение и увековечение советских мифов о Великой Отечественной войне и 9 мая» и ясно дал понять – именно эти мифы нужно уничтожать в первую очередь.
Если бы львовские депутаты от «Свободы», говорили от своего лица, это было бы их личное дело. Личное дело группы экзотических политиков, считающих себя преемниками Степана Бандеры. Но ведь авторы заявления говорят от имени всех украинцев, в том числе, – от имени ветеранов Великой Отечественной войны, которых «свободовцы» с сине-оранжевыми нарукавными повязками и другие национал-отщепенцы не пускали на воинское кладбище на Марсовом поле, а затем пытались не пропустить на Холм славы. Мне вспомнились лица львовских ветеранов, которым националисты утром 9 мая не дали возложить цветы к могилам советских солдат на Марсовом поле, – растерянные, подавленные. «Они хотят отнять у нас память», – сказал один из ветеранов.
Наблюдая за поведением националистов 9 мая, за их действиями во Львовском областном и Львовском городском Советах, невольно приходишь к выводу – а ведь они ведут войну с историческими символами. В этой войне нет воюющих армий, нет танков и самолётов, это – психологическая, информационная война. И нацелена она на разрушение исторической памяти украинцев. Война эта была объявлена давно, но в активную фазу, с вовлечением в неё местных Советов Западной Украины, перешла в прошлом году. Как известно, 25 мая 2010 года Львовский областной Совет принял решение о том, что 8-9 мая на Львовщине нужно отмечать Дни памяти жертв … Второй мировой войны, а термин «Великая Отечественная война» использоваться не будет. Из-за несоответствия «украинской исторической реальности» (ни больше, ни меньше!).
Весьма показателен факт, связанный с историей принятия львовскими депутатами постановления, которое запрещает использовать советскую символику на территории города. Во время обсуждения данного вопроса, депутат от «Поры» Андрей Билоус предложил внести в перечень запрещенной символики и нацистские символы. «Ведь на футболе часто можно увидеть флаги со свастикой», – заявил А. Билоус. Однако депутаты это предложение не поддержали. В своей войне с исторической памятью львовские депутаты достаточно четко обозначили «линию фронта»: красные флаги – это враждебные символы, которые непременно нужно уничтожать. А вот нацистскую символику они таковыми не считают. Может, не зря говорят, что подобное стремится к подобному?
Возникают вопросы – почему украинские националисты из партии «Свобода» так ненавидят День Победы и для чего ведут с ним непримиримую борьбу «на грани фола»? С одной стороны, ответ лежит на поверхности – националистический миф, с помощью которого национал-радикалы стремятся пройти во власть, неизбежно требует создания «образа врага». Бороться с этой мнимой угрозой гораздо проще, чем решать социально - экономические проблемы. В частности, проблемы Львова и Львовской области, где большая часть трудоспособного населения превратилась в «заробитчан».
С другой стороны, ответ на данный вопрос можно поискать и в сфере социальной психологии. Образ Дня Победы является столь сильным и укоренённым в сознании украинцев, что он «размывает» националистический миф об ОУН-УПА. Ведь образ советского солдата – освободителя куда более привлекателен, чем образ «героя-бандеровца» – тактического союзника фашистских оккупантов. Не потому ли намерение крымчан и одесситов из партий «Русское Единство» и «Родина», львовских коммунистов и антифашистов почтить во Львове подвиг советских солдат, которые освободили Украину от фашистских оккупантов, так взбеленило «свободовцев»?
Попытки историков рассказать правду о «подвигах» ОУН-УПА украинские националисты всегда воспринимали очень болезненно и обострённо. Достаточно вспомнить судьбу львовского ученого, доктора исторических наук Виталия Ивановича Масловского – автора книг «Земля обвиняет», «С кем и против кого воевали украинские националисты в годы Второй мировой войны» и др. За опубликованную в 1990 году книгу «Земля обвиняет» о деятельности УПА его уволили с работы в Институте общественных наук западноукраинского отделения АН Украины. С тех пор, в течение почти десятилетия, Масловский оставался безработным, живя на небольшую пенсию, которую получал, как инвалид Великой Отечественной войны. 26 октября 1999 года профессор Виталий Масловский, которому неоднократно угрожали национал-радикалы, был найден в бессознательном состоянии в подъезде своего дома во Львове. На следующий день он умер, как оказалось, в результате черепно-мозговой травмы и перелома шейного участка позвоночника. Соратники профессора Масловского восприняли его смерть, как политическое убийство, подобное убийству Ярослава Галана.
Не любят националисты и другого доктора исторических наук, министра образования и науки Украины Дмитрия Табачника. В привезённой из Львова газете «ВО «Свобода» (за 24 апреля 2011 года) прочитал статью о символическом повешении молодыми «свободовцами» чучела Дмитрия Табачника (вернее – человека с похожей фамилией и внешностью, но о ком идёт речь – ни для кого не секрет). Не даёт покоя деятельность министра и львовским депутатам. В уже упомянутом заявлении областного Совета Дмитрий Владимирович назван «министром-украиножером». За то, что потребовал вернуть в учебники истории термин «Великая Отечественная война». Напомним, что ранее Дмитрий Табачник неоднократно называл «фальсификацией» любые разговоры о том, что воины Украинской повстанческой армии сражались с немцам. По его словам, немецкие историки не нашли в военных архивах Бундесвера данных о потерях частей вермахта, фельдполиции или фельджандармерии в боях с украинскими националистическими формированиями.
Прямая историческая связь ОУН-УПА с фашистами в годы Великой Отечественной войны проецируется и на поведение современных украинских националистов. Отсюда – лютая ненависть «галицкого льва» к Знамени Победы. Для пояснения метафоры со львом, напомню, что золотой лев с тремя коронами был изображен на эмблеме дивизии СС «Галичина». К слову, в апреле 2009 года данная эмблема была размещена на плакате «Они сражались за Украину. Дивизия Галичина» (слово СС на плакате опущено). Именно этот плакат был размещён накануне 9 мая 2009 года всё той же «Свободой» на рекламных стендах и сити-лайтах по всему Львову (с разрешения Львовского горсовета). Как социальная реклама.
К чему приведёт война с историческими символами, развязанная украинскими националистами, сложно сказать. События 9 мая 2011 года во Львове только подчеркнули существующую проблему. День Победы, святой для большинства жителей Украины, намеренно превращается партией Тягнибока в политическую «страшилку» для жителей Западной Украины. Поэтому, не приходится сомневаться в том, что точка в событиях, связанных с попытками срыва празднования Дня Победы в «городе Лева», еще не поставлена.
Борьба с нашей исторической памятью будет продолжаться до тех пор, пока национал-радикалы не перестанут чувствовать себя полноправными хозяевами в местных Советах Западной Украины.
 
Игорь Евтюшкин
//Севастопольская правда. – 4 июня 2011 года, № 22

Прочитано раз: 4964



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX