Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


25.11.2011 Сергей Аксёнов: Защита интересов и прав граждан – основной приоритет «Русского Единства»

Об итогах  деятельности политической  партии «Русское Единство», ее планах и приоритетах, результатах выборов  в Верховный Совет АРК по  избирательному округу №13 и  новом избирательном законе мы беседуем с лидером партии, депутатом ВС Крыма Сергеем Аксеновым.
 
- Сергей Валерьевич, в своих интервью и публичных выступлениях Вы не раз говорили о  необходимости превращения «Русского Единства» в массовую, всеукраинскую политическую партию, способную эффективно отстаивать интересы избирателей и побеждать на выборах. Насколько вы приблизились к решению этой задачи и как оцениваете перспективы партии на предстоящих парламентских выборах?
 
С.А.: Создание массовой партии  - это длительный процесс, но мы последовательно работаем над укреплением наших позиций, как в Крыму, так и во многих регионах Украины. Число наших организаций и  сторонников реально растет, и это не удивительно, поскольку русские и русскокультурные граждане составляют половину населения страны. Согласитесь, это громадный  ресурсный потенциал, однако  многие годы он использовался  лишь для того, чтобы  привести  к власти силы, обещавшие сделать русский язык государственным, прекратить насильственную украинизацию, укреплять дружбу с Россией и т.п. Однако сразу после выборов оказывалось, что у победителей нет ни сил, ни возможностей, ни желания для реализации этих обещаний. И так повторялось несколько раз. Мы будем стремиться к тому, чтобы в ходе очередных парламентских выборов эта технология не сработала. Уверен, в Украине есть серьезный спрос на новые, не скомпрометировавшие себя политические силы, к числу которых относится и «Русское Единство».  Мы одна из немногих партий, у которых слова не расходятся с делом. За нами нет шлейфа политических и коррупционных скандалов.  У нас  есть реальная команда профессионалов  в различных  сферах  общественно-политической и хозяйственной деятельности. Поэтому «Русское Единство» с оптимизмом  смотрит в будущее.
В настоящее время  мы ведем активную подготовку  к  всеукраинскому съезду партии, на котором  будут  приняты новые редакции ее Программы и Устава  и утверждена наша предвыборная платформа.  
 
- Недавно  состоялись выборы  в Верховный Совет АРК по 13 избирательному округу, ход и результаты которых получили неоднозначную оценку  со стороны ряда политических сил и СМИ. Каково Ваше  восприятие итогов  избирательной кампании и  можно ли считать ее  репетицией предстоящих парламентских выборов?
 
С.А.: Результаты  этих выборов были вполне предсказуемы. И победитель, и низкая явка  избирателей на участки в день голосования  прогнозировались большинством экспертов. Поэтому вряд ли можно считать их   полноценной репетицией  предстоящих выборов, - слишком  несопоставимы масштабы, да и накал борьбы через год будет совершенно другим. Разве что приемы и  технологии, использованные командами некоторых кандидатов,  будут применяться и в дальнейшем.  Для нас, прежде всего,  была важна динамика    уровня поддержки  нашего кандидата. Считаю, что 10,45% голосов избирателей, которые набрал Дмитрий Полонский - это хороший результат. Судите сами, год назад во время выборов депутатов Верховного Совета Крыма за «Русское Единство» проголосовали 4,02% крымчан. Сейчас же этот показатель увеличился в два с половиной раза - и это притом, что мы не вели масштабной предвыборной кампании. По сути, минувшие выборы подтвердили, что «Русское Единство» состоялось как самостоятельная  и авторитетная политическая сила. В декабре  в Феодосии пройдут  еще одни промежуточные выборы, на которых  в депутаты горсовета от нашей партии будет баллотироваться Валерий Олейник. Уверен, что они подтвердят рост  популярности «Русского Единства» среди населения. 
 
- Вы лидер партии, которой предстоит впервые участвовать в парламентских выборах. В связи с этим, как Вы оцениваете новый Закон «О выборах народных депутатов», принятый Верховной Радой Украины 17 ноября?
 
С.А.: Закон принят и его  следует соблюдать, нравится он или нет.  Полагаю, что пересмотр прежнего закона о выборах был необходим. Речь идет, прежде всего, о взаимоотношениях избирателей со своим депутатом.  Парламентская практика последних лет показала, что полный отказ от мажоритарной системы  был не совсем продуманным шагом. Конечно, депутат, избранный по партийному списку, действовал, в интересах своей политической силы.  Но с тех пор, как в законодательном органе страны депутаты перестали представлять интересы конкретных округов, территориальные громады ощутили значительные неудобства. Если депутат-мажоритарщик имел вполне определенные обязательства перед своими избирателями, то после введения пропорциональной системы  люди часто просто не знали к кому обратиться за помощью в решении своих проблем. В результате партии научились  обходиться без учета интересов избирателей, а народ, в свою очередь, жить без оглядки на политиков. Именно эта ситуация и стала одной из причин низкой явки на многих выборах последних лет. Теперь эта ошибка исправлена,  и закон предусматривает возврат к   смешанной избирательной  системе.
К числу позитивных нововведений следует отнести и возможность вхождения в состав избирательных комиссий представителей непарламентских партий. Политическая партия «Русское Единство» в силу своей молодости не имеет своих представителей в парламенте, но для нас, как и для всех участников избирательной кампании, важно иметь собственное представительство в избиркомах.
 
- А в чем, на Ваш взгляд,  недостатки нового закона?
 
С.А. К их числу  я бы отнес то, что предложения о проведении выборов по открытым партийным спискам так и не нашли поддержки украинских законодателей. Этот вопрос активно обсуждался всеми политическими силами, и все сходились во мнении, что это необходимо сделать. Однако в новом законе о выборах сохранилась  старая норма о  закрытых списках. Видимо, это решение связано с тем, что закон стал результатом определенного компромисса между представителями разных политических сил.
 
- Давайте от грядущих выборов  вернемся к насущным проблемам Украины. Как «Русское Единство» намерено их решать,  чем собирается привлечь избирателей, помимо защиты русского языкового и культурного пространства?
 
С.А.: Есть несколько ключевых проблем социального характера, решение которых  для нашей партии  носит приоритетный характер.
Первое. Мы будем добиваться справедливой оплаты труда и перераспределения налоговой нагрузки. Нижний предел заработной платы должен устанавливаться не по прожиточному минимуму, а исходя из величины социальных стандартов потребления, которые следует  закреплять  законодательно. Работников образования, медицины, социальных служб, культуры необходимо приравнять к государственным служащим с соответствующей заработной платой. Что касается налогов, то сегодня основная тяжесть налогового бремени ложится на работающих по найму людей, и это вопиющая несправедливость. При этом заработную плату трудящихся облагают налогом дважды. Сначала взымают страховые платежи с фонда оплаты труда – 35%, а потом подоходный налог с заработной платы – 13%. Получается, что работник отдает из своих доходов почти 50%. А владельцы огромной частной собственности, живущие с аренды, на дивиденды и банковский процент не вносят в казну практически ничего. Прогрессивная шкала налогообложения, за которую мы выступаем, может дополнительно принести в бюджет миллиарды гривен. Фактически речь идет о перераспределении  тяжести налоговой нагрузки с малоимущих слоев населения и среднего класса на обладателей крупных доходов, дорогой недвижимости и сверхпотребление. Эта шкала   действует во всех развитых странах, где с богатых взимаются повышенные подоходные налоги, составляющие: в США – до 35%, Франции – до 40%, в Германии – до 44%, в Японии –до 50%. А что у нас? Вы знаете, какую волну негодования вызвало у многих депутатов Верховной Рады Украины предложение ввести налог на роскошь. То же самое происходит  с налогом на недвижимость, введение которого откладывается из года в год. Для тех же, чьи доходы не превышают 60 тысяч гривен в год, подоходный налог должен составлять не более 10%.
Второе. Следует  доработать систему начисления пенсий. Сегодня большинство пенсий лишь незначительно превышают стоимость  минимальной потребительской корзины пенсионера. Между тем, пенсионное обеспечение – это не акт благотворительности со стороны государства, а его прямая обязанность, финансовый долг перед гражданами. Кроме того,  в связи с увеличением страхового стажа на 10 лет многие люди пенсионного возраста вынуждены будут продолжать работать, а готов ли рынок труда  обеспечить их такой работой? Вряд ли. Люди старше 50 лет уже давно  не пользуются симпатиями работодателей. Поэтому здесь  нужно  уже сегодня думать о механизмах защиты, создании специальных рабочих мест для пожилых людей. И пока это не будет понято, никакие пенсионные реформы результата не дадут.
Третье. Жилищная проблема. За двадцать лет выросло целое поколение, которое не сможет купить квартиру ни при каких обстоятельствах. Для людей с зарплатами  2-3 тысячи грн. у нас нет доступного жилья! А старшее поколение, простоявшее по 20-30 лет на квартирном учете,  чувствует себя просто обманутым. Все понимают, что обещанного улучшения жилищных условий для множества семей при нынешней власти, которая упорно делает ставку на ипотеку и рынок жилья, им не видать. В результате люди теряют  мотивацию к труду и  веру в государство.  Реальный выход -  наращивание объемов строительства  социального жилья для работников бюджетной сферы, молодых специалистов, многодетных семей и семей, проживающих в аварийном или ветхом жилье, а также ветеранов  войны и труда. В европейских странах  на социальные жилищные программы выделяется до 1-1,5 % ВВП. Соответствующие затраты необходимо предусмотреть и в наших бюджетах. А экономически активная часть населения должна получить возможность построить себе жилье самостоятельно. Задача власти – предоставить таким людям земельный участок и дешевый кредит. В качестве примера могу привести Турцию, где кредиты для подобных целей выдаются под 4% годовых с двухлетней отсрочкой погашения тела и процентов по кредиту.
Четвертое. Не менее болезненной проблемой для населения является состояние и стоимость медицинского обслуживания. Люди все чаще вынуждены обходиться без лечения и лекарств или отдавать за них последние деньги. Как следствие, в Крыму значительно выросли показатели смертности населения, особенно материнской и младенческой. По нашему мнению,  медицинское обслуживание граждан не может быть отдано на откуп рынку с "ограниченной ответственностью" и запредельными ценами буквально на все: лекарства, диагностику, операции и тем более высокотехнологичную медицину.
Пятое. Следует навести  порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сегодня это «черная дыра», куда уходят   миллиарды, но качество оказываемых населению услуг постоянно снижается.  Наша партия будет жестко контролировать обоснованность повышения тарифов на коммунальные услуги, на содержание и ремонт жилья.  Мы считаем: максимально допустимая доля расходов домохозяйства на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не должна превышать 10% совокупного дохода семьи. Это наша принципиальная позиция.
Обеспечить реализацию этих планов должна непримиримая и действенная борьба с коррупцией. Эта борьба не должна сводиться к показательным арестам взяточников из числа  чиновников местного самоуправления, а распространяться  на   руководителей высших эшелонов власти и силовых структур и носить  не кампанейский, а системный характер. Чиновники, уличенные в коррупции, должны помимо мер административно – уголовного преследования пожизненно не допускаться к дальнейшей службе в органах госуправления и лишаться права на получение  пенсий госслужащих.
Приведу пример, как работает коррупционная схема в крымском ГАСКе, которую возглавляет г-н Герон. Я вообще удивляюсь, как туда снова попал человек ранее отстраненный от должности решением следственной комиссии ВР Украины «в связи с регулярным злоупотреблением служебным положением», «сращиванием с криминальными структурами». Нынче им создано предприятие ООО  «Столичное бюро независимых строительных экспертиз и технического надзора», которое зарегистрировано в Киеве и через которое за определенную мзду заставляют граждан сдавать деньги на получение законных решений, актов ввода в эксплуатацию зданий и сооружений. В результате люди тратят немалые деньги и не могут нормально вести бизнес и своевременно платить налоги. Ситуация катастрофическая, беспредел полнейший.
 
- Как собираетесь с этим бороться?
 
С.А.: Уже ушли запросы в прокуратуру, в МВД, в налоговую: на каком основании фирма зарегистрированная в Киеве, собирает здесь немалые деньги? По моей информации, это 2-3 миллиона грн. в месяц. Эти вопросы я поднимал и на межфракционном совещании в присутствии спикера Владимира Константинова, и он заявил, что наличие таких схем недопустимо. «Русское Единство», если не будет никаких кадровых изменений, сделает все, чтобы привлечь внимание к таким персонам и схемам. А если нас не услышат, мы приложим все усилия для привлечения внимания общественности к данным чиновникам. Партия задействует все возможные инструменты: листовки, телевидение, флеш-мобы, пикеты и митинги. И граждане в любом случае услышат, что там происходит. Акция протеста, которую мы провели у стен ГАСКа в четверг – первая, но не последняя. Чиновники, потерявшие совесть, должны помнить о том, что к ним будут применены законные, жесткие санкции, за которыми, я уверен, последует отстранение от должности, как минимум. А вообще, я считаю, что место таких чиновников – в тюрьме.
 
- Согласитесь, что  реализация  подобных замыслов требует  огромных финансовых затрат. Однако нынешнее состояние украинской экономики вряд ли позволит изыскать такие средства в ближайшее время. За счет чего возможен  качественный рост потенциала страны, ее  ресурсной базы?
 
С.А.: Для нас ответ однозначен – за счет укрепления экономической интеграции  с Россией.  Россия  реальная, а не та, что существует в воображении украинских национал – патриотов,   – это страна с огромным экономическим потенциалом, которая  быстро осваивает прогрессивные  технологии, модернизируется и  даже планирует принять участие в программах финансовой помощи Евросоюзу. Без самой тесной кооперации с Россией у нас не будет ни космической и авиационной промышленности, ни судостроения и других передовых и наукоемких отраслей.
 
- Но власти Украины постоянно заявляют о стратегическом курсе на евроинтеграцию.
 
С.А.: Обратите внимание: большинство экспертов, говоря о преимуществах евроинтеграции, исходят из сугубо идеологических предпочтений, но никто не приводит конкретных цифр и расчетов, какие экономические  преимущества и возможности открывают Украине договор о зоне свободной торговли с Евросоюзом. До сих пор мы не услышали ни от ЕС, ни от США ничего, кроме советов, как развивать демократию. В Европе нас никто не ждет. Украина нужна Евросоюзу только как рынок сбыта своих товаров, зачастую далеко не лучшего качества и как источник дешевой рабочей силы. Украинские товары там не нужны, тем более что Евросоюз сейчас переживает серьезный кризис, и еще неизвестно, чем он закончится. А с другой, российской стороны, есть вполне реальное сотрудничество, которое влияет на благосостояние каждой украинской и крымской семьи. Приведу всего несколько цифр, которые наглядно проясняют ситуацию.
По данным Главного управления статистики в АРК, за 8 месяцев нынешнего года объем экспорта товаров, произведенных в автономии, составил 436, 5 миллионов долларов. Более 45% этих товаров экспортировалось в страны СНГ (в страны ЕС – чуть больше 22%, или в  два раза меньше). Основный экспортный партнер АРК – Россия, на которую приходится почти 30% всех поставок. В то же время, мы за это время  импортировали товаров на 764, 4 миллиона долларов, что, к сожалению, значительно превышает объемы экспорта. Львиная доля импорта – 35,5% – приходится на страны ЕС. Это подтверждает то, о чем мы говорили: Европе не нужны наши товары и наши производства, ей нужен рынок сбыта для своих собственных товаров. Зато крымская продукция востребована в России и других странах СНГ. Зачем же уничтожать уже существующий рынок, добивая отечественного производителя, в угоду призрачным обещаниям?
 
- Какие выгоды Украина получит от создания Зоны свободной торговли в рамках СНГ?
 
С.А.: Сейчас суммарный товарооборот внутри СНГ превышает 134 миллиарда долларов. Только за 2011 год он вырос почти на 50%. Когда ЗСТ заработает в полную силу, эти показатели возрастут многократно. А это – развитие производства, приток инвестиций, в первую очередь, российских, создание новых рабочих мест, повышение благосостояния наших граждан. То есть, присоединение к ЗСТ в рамках СНГ –глоток свежего воздуха для украинской экономики, переживающей тяжелые времена. По многим группам товаров будут отменены все экспортные и импортные пошлины, страны Содружества начнут расширять свои рынки. Это означает, что товары и услуги, производимые в СНГ, будут реализовываться у партнеров по более низким ценам. В результате будут созданы условия для восстановления  утраченных кооперационных связей и производств. Таким образом, каждая из стран повысит свою конкурентоспособность на мировом рынке.
Однако, на наш взгляд, создание ЗСТ – это только первый этап на пути дальнейшей интеграции Украины с Россией и другими странами СНГ. Будет логично, если следующим шагом станет присоединение к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана.
 
- Как крымские депутаты могут повлиять на углубление интеграции Украины и России?
 
С.А.: В перспективе – за счет расширения полномочий автономии, что является одной из программных целей «Русского Единства». Но проблема в том, что даже имеющиеся полномочия не используются должным образом. Взять хотя бы договоры о сотрудничестве, которые регулярно подписываются крымскими властями с регионами России. Число таких договоров исчисляется десятками, но подавляющее большинство из них не работает. А ведь каждый из этих документов – если, конечно, наполнить их реальным содержанием, – может приносить пользу крымчанам. К сожалению, пока такие вопросы не решаются. А депутатов от «Русского Единства» в парламенте автономии пока недостаточно, чтобы они могли совместными усилиями сдвинуть проблему с мертвой точки. Хотя Крым, как «флагман» Русского мира на Украине должен играть особую роль в сближении двух братских народов. Надеемся, что так и будет.

http://www.russ-edin.org

Прочитано раз: 4957



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX