Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


14.11.2008 Владимир Черкашин: «Казаки всегда были и будут за мир и согласие на крымской земле»

На страницах «Крымского Эха» довольно часто появляются публикации о казаках, их праздниках, обычаях и взглядах на происходящее вокруг. Тем не менее, не все наши читатели еще знают, откуда появились в Крыму казаки, чем они занимаются и чего добиваются. Прояснить ситуацию для тех, кто не знаком с казачьими организациями, мы попросили Верховного атамана Крымского казачьего Союза, депутата Верховного Совета Крыма, Владимира Черкашина.



Владимир Сергеевич, так откуда в Крыму появились казаки?

— Сейчас все пытаются доказать, что казаков раньше в Крыму не было, однако казачьи могилы, найденные на территории полуострова, принадлежат XVII-XVIII веку, а казачьи поселения сохранились до сегодняшнего дня. Но если короче, 24 января 1919 года молодой советской республикой тогда еще в лице Свердлова была подписана секретная циркулярная директива о расказачивании казаков. В ней было сказано: «признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления». Но ведь в нашей стране, когда появляется такая директива, ее начинают приводить в исполнение со всем усердием. Поэтому расстреливать стали целые станицы.
Вот крымские татары сейчас много говорят о том, что был геноцид против их народа. Так это еще был не геноцид, их просто переселили всех на территории этого же государства. А у казаков был геноцид, потому что убивали не только взрослых мужчин, но и женщин, детей, стариков. Только в области войска Донского было расстреляно около двух миллионов человек! И когда доходило до того, что Советская власть уже не знала, куда девать трупы, их начали сбрасывать в Дон.
По реке трупы попадали в Черное море. Дошло до того, что Турция была вынуждена выставить ноту протеста Советской республике, потому что все это прибивало к их берегам. Тех, кто оставался живым, насильственно ассимилировали по территории бывшего СССР.

А почему советская власть была настроена к казакам столь агрессивно?

— Да потому, что казачество обладало большой мощью на то время. Это была единая сила, способная противостоять незаконным действиям. Казачество защищало царя, пыталось препятствовать его расстрелу. Петр I не зря говорил, что границы государства Российского расширяются посредством могил казаков. Потому что они всегда стояли на позициях государственности. Казаки традиционно жили на границах, занимались сельским хозяйством, какими-то обыденными делами. Но если вдруг начиналась война, то станица поднималась в полном составе и шла воевать. Каждый мужчина, который мог держать в руках оружие, шел и защищал границы. Вот этого и боялась советская власть. Те, кого не расстреляли, либо выезжали заграницу, либо были разбросаны по территории Союза. И таким образом, в Крыму оказывались и донские, и кубанские, и уральские казаки.

Если не ошибаюсь, именно их потомки и стали возрождать казачество как организацию?

— Да. В 1991 году Россия реабилитировала казаков. Украина этого, кстати, до сих пор не сделала. После этого те потомки казаков, которые уже жили за пределами страны, за пределами своих станиц, стали объединяться.

Атаманы Крымского казачьего Союза


Нам уже можно было не скрывать свое происхождение. А до 1991-го года упоминание о предках-казаках могло повредить и тебе, и твоим близким, и навсегда закрыть многие двери в Советском Союзе.
И вот крымские потомки ассимилированных казаков и начали объединяться в 90-х годах в общественные организации. Вообще это не очень честно со стороны государства. Никто же не сделал общественные организации из евреев, русских или украинцев, а из казаков сделали. Но мы смирились с этой исторической несправедливостью.

Как известно, сейчас на территории Украины действует несколько казачьих организаций. Это еще с 90-х так повелось? Откуда возникли другие казачества?

— Вы знаете, раньше была мода создавать кооперативы. В них входили все, кому не лень. И еще с тех пор осталась проблема массы каких-то обществ, которые называются казачьими, т.е. регистрируются общественные организации с казачьими названиями, не имеющими малейшего понятия о казачестве, но таковыми, по сути, не являются. Вот, например, встречаются двое друзей, один другого спрашивает: «Ну что, ты нашел работу?» Тот отвечает: «Да, работаю казаком». «А что ты делаешь?» — «Сад охраняю . Но это же абсурд! Разве можно пойти работать, скажем, крымским татарином?

А откуда такое засилье самозванцев?

— Просто очень много людей хотят на этом продвигать свои интересы. У нас, кстати, очень строгие требования к новичкам. Если человек приходит к нам, он пишет прошение, и мы его наблюдаем полгода. Потому что есть много желающих стать казаком с той целью, чтоб мы потом защищали его бизнес, его самого. Приходится тщательно отслеживать, годится ли в казаки тот или иной претендент. И у нас это, нужно заметить, очень хорошо получается. Потому что, например, за 16 лет существования нашей организации в Крыму ни одно правонарушение не было совершено казаком, ни один народ не был нами обижен. Нас пытались столкнуть лбами с крымскими татарами, но это у них плохо получилось. Казак по уставу не имеет право оскорбить или унизить кого- либо по национальному признаку. Иначе он не казак. Мы же хотим, чтобы в Крыму был мир и согласие, чтоб наши дети росли и радовались, что они родились именно на этой земле.

Кстати, об отношениях между народами. Говорят, что казаки хотят принимать участие в миротворческих миссиях…

— Я вам так скажу: миротворчество — одно дело, а совсем другое — нормальная гражданская позиция. Даже если бы я не был казаком, я бы все равно не остался равнодушен к той ситуации, которая происходит вокруг Краснознаменного Черноморского флота. 225 лет назад он был создан на территории Севастополя императрицей Екатериной. Вполне логично, что ей там поставили памятник, который почему-то гнобят. Вот к вам бы пришли завтра в квартиру и сказали, чтоб вы убирались из своего дома только потому, что власть переменилась. Это было бы то же самое. Поэтому мы стоим на позициях поддержки Черноморского флота в Крыму.
Также мы стоим на позициях благополучного и комфортного проживания всех народов на территории Крыма. Мы против таких действий, которые происходили в Абхазии и Южной Осетии. Поэтому начнись, не дай бог, что-то подобное в Крыму, то к нам приедут казаки из России, Украины и будут помогать нам. Считать это миротворчество или нет — дело другое. Мы будем защищать Крым от всех, кто посмеет нарушить здесь мир. Я не собираюсь ехать миротворцем в Ирак, но на своей земле сделаю все возможное, чтоб здесь был покой и порядок.

Насколько я знаю, по уставу казаком может стать лишь православный. Могут ли быть исключения? Если неверующий человек захочет к вам присоединиться, вы откажете ему?

— Безусловно. Такие уж у нас правила. Казачество всегда будет твердо стоять на позициях Украинской православной церкви Московского патриархата.



Мы осуждали и будем осуждать действия раскольника Филарета. Хотя некоторые из тех, кто сейчас называет себя казаком, находятся в лоне филаретовской церкви. Для формы они, конечно, посещают храмы Московского патриархата, но по уставу ведут деятельность, направленную на «создание единой апостольско-христианской церкви с центром в Киеве», начальство их ездит к Папе Римскому, общается с греко-католиками, которые вообще исторически были врагами казачества.
Хотя, знаете, попытки были. Когда Украинское казачество начал возглавлять Иван Билас, то он додумался до таго, что начал создавать …крымско-татарский казачий полк! И через публикации в газете я объяснил для крымских татар, желающих стать казаками, что им для этого нужно отказаться от ислама, принять крещение, полгода проходить испытательный срок, принять присягу на верность казачеству в храме, стать казаком, а потом уже можно будет получить какое-нибудь звание. А они присвоили Ильми Умерову звание генерал-хорунжего! Возможно, Ильми Умеров скрыл от своих сограждан православное происхождение? Я не знаю.
В этом году опять же побывала в Крыму группа украинских националистов во главе с верховным атаманом Вардынцом, и, как ни странно, с той же миссией создания крымско-татарских казачьих полков. Нормальные люди из числа крымских татар понимают, что невозможно объединить два народа в один. А гетьман Украины этого не понимает!

А может ли женщина попасть в ваши ряды?

— Псевдоказачьи организации от недобора мужчин начинают принимать в свои ряды и женщин тоже. Но я это считаю неправильным. У нас есть казачки, но мы не ставим их в строй, не одеваем в форму. Казачка — это жена казака, его берегиня. У нее совершенно другие функции и обязанности: дом, хозяйство, дети.
Кстати, детям мы стараемся уделять много внимания. Казаки понимают, что в детях — наше будущее, а без будущего не будет истории. Я с 2001 года избран верховным атаманом, и с тех самых пор через атаманов общин веду работу с детьми и молодежью. Каждый год мы проводим спортивные игры «Казачьи забавы», создаем настоящий казачий лагерь. К тому же в каждой казачьей общине обязательно действует молодежная организация. На базе 20-й школы у нас создан детский казачий ансамбль, мы шефствуем над Симферопольским детским приютом. И все это, прежде всего, ради общения детей.
Мы не пытаемся привить им ни украинский национализм, ни российский шовинизм, а просто восстанавливаем то хорошее, что люди начинают забывать. Вот были же «Зарницы», дети общались, детям нравилось, почему бы не проводить все это сейчас? Я вообще человек не сентиментальный, но слезы наворачиваются на глаза, когда дети, уезжая от нас, садятся в автобус, машут нам руками, плачут и спрашивают, почему так мало? И я все это прекрасно понимаю, и сам хотел бы, чтоб они отдохнули подольше, но нет у нас пока такой возможности. Нам ведь никто в этом не помогает. Ни министерство по делам семьи и молодежи, никто. И к великому стыду нашего правительства, мы должны еще отчитываться за свою работу с детьми в …налоговых администрациях.

Какие отношения вас связывают с Украинским реестровым казачеством?

— Никакие, потому что это вообще не казачество. Было украинское казачество, которым руководили пан Билас и пан Шевченко. Потом Шевченко захотелось побыть главным самому, как он себя назвал «гетьманом», в общественной организации, он зарегистрировал аналогичную, но назвал ее «Українське реєстрове козацтво». Хотя никакого реестра у них там и в помине нет. Они и существуют лишь затем, чтоб отстаивать интересы раскольника Филарета. Вот у нас в прошлом году лес горел, я звонил представителям украинского казачества, реестрового казачества. И что вы думаете, кто-то приехал помогать МЧСникам? Нет! А вот как праздник сала город проводит — они тут как тут со всеми эполетами.

А на отношение государства к вам эта ситуация влияет?

— Вы знаете, Ющенко сейчас пытается протащить не очень хороший закон. Я об этом всем говорю, но никто меня не слушает. Называется он «Закон об украинском казачестве». Во-первых, его следовало бы назвать «Законом о казаках Украины», или «О казачьих организациях». Потому что так он признает казачьей лишь одну организацию — националистическую. Сама по себе формулировка получается некорректной.
А во-вторых, почему это казаки должны ходить под законом? У русских есть закон, а у украинцев? Другое дело, что давно пора уже казаков реабилитировать на государственном уровне. А Ющенко пытается нам объяснить, как нам регистрироваться, какие лампасы носить, какие песни петь и на каком языке разговаривать для того, чтобы нас считали казачьим народом. Кстати, мы совсем не против украинского языка.
На Тамани, например, казаки не кричат о том, что 216 лет назад за пьянство, грабежи, насилие их Екатерина Великая изгнала из Запорожской сечи, переселив на земли Тамани. Каждый год они празднуют переселение на Тамань, и назад в Запорожье никто не рвется. Но они говорят на украинском суржике, поют украинские песни, хотя служат России. И им это никто не запрещает. А у нас все делают с точностью до наоборот, чтобы мы возненавидели красивый украинский язык…

Татьяна БЕРЕГОВАЯ

«Крымское эхо»
http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=1709

Прочитано раз: 4957



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX