Держись же, Россия, веры твоей, а если отпадешь отсвоей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом
всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
О. Иоанн Кронштадский.
Сегодня некоторая часть безнравственных «самостийных» политиков трактуют Переяславскую раду как «порабощение». Посмотрим и мы на выбор гетмана Богдана Хмельницкого и русских людей Малороссии…
В 1648 году началась Национально-освободительная война в Малороссии под руководством Богдана Хмельницкого. Осознав, что собственных сил для освобождения Малороссии из крепких объятий Речи Посполитой недостаточно, гетман обращается за помощью к России. Он направляет в Москву своих послов с просьбой принять Малороссию и войско Запорожское в российское подданство. «Желаем того, чтобы Ваше царское величество нам нижайшим слугам и подданным своим государем… учинился». Россия медлила, ибо знала – помощь придется оплачивать кровью. Удовлетворение просьбы Малороссии было равносильно объявлению войны Польше. В 1653 году наконец-то состоялось историческое решение Земского Собора об объединении русского народа. В конце того же года, в декабре в Малороссию прибыло русское посольство во главе с боярином Василием Бутурлиным. 8 января (по новому стилю – 18 января) 1654 года в г. Переяславе состоялась историческая Переяславская рада, на которой ее участники от имени всего малороссийского народа принесли присягу на верность русскому царю. После этого русское посольство объехало все главнейшие города Малороссии и приняло присягу их жителей. Другими словами, Малороссия в лице казацкой старшины, высшего православного духовенства и войска Запорожского, просила принять ее в царское подданство, а Россия, в лице царского правительства и Земского Собора, удовлетворила эту просьбу.
Трогательно прощалась Москва с воинами, уходившими положить душу свою за други своя, за православную веру. «В Успенском соборе патриарх читал всему собранному войску молитву на рать идущим, поминал воевод по именам…» (Н. Костомаров). Возвращение русских земель Малороссии в состав России оплачивались не только русской кровью, но и русским золотом. В 1686 году, заключив очередной мирный договор с Польшей, русское правительство заплатило за «навеки» уступаемый мать городов русских Киев 346 тысяч рублей. Так сегодняшняя столица «державы» была освобождена от чужеродного и иноверного господства. Православие было спасено от уничтожения, а народ – от ополячивания. Однако своевольная и склонная к интригам и изменам казацкая старшина (особенно польских кровей и униатского вероисповедования) не раз ставила под угрозу великое дело воссоединение русского народа. Ее непомерные шляхетные амбиции стоили жизни десяткам тысяч человек. История земель сегодняшней «независимой Украины» второй половины семнадцатого века – это кровавый хаос, смута, междоусобицы, подлость, алчность и предательство. На Южную Русь, в период «руины», редко какой из прославляемых сегодняшними сепаратистами гетманов – не приводил татар и часто как Дорошенко или Выговский, не отдавал татарам в «ясырь» села города и районы Окраины.
В монастыре под Батуриным сохранилась запись одного из архимандритов 17 столетия. Озаглавлена она «Руина» и содержит описание «деяний и злодеяний гетманов и прочих вождей народа малороссийского»:
Выговский Иван – клятвонарушение, братоубийство, привод татар на уничтожение народа малороссийского, продажа Руси католикам и ляхам, сребролюбец великий.
Хмельницкий Юрий – клятвопреступник трижды, христопродавец веры и народа ляхам и басурманам, привод татар.
Дорошенко Петр – клятвопреступник многажды и переметчик, слуга басурман – врагов Христовых, сребролюбец великий, привод татар и турок.
Брюховецкий Иван – мздоимец, лихоимец, клятвопреступник виновник братоубийства и мук народных от татар претерпелых, слуга басурманский.
Тетеря Павел – сребролюбец, клятвопрестуаник и холоп добровольный ляший.
Многогрешный Дамиан – раб лукавый, двоедушный к предательству ляхам склонный…
Но стараниями свидомиских борзописцев сегодня все эти продажные иуды, лицемеры и эгоисты представлены «борцами за независимую Украину». Самостийники славят казачество, которое было опасно своей близостью к Польше и Крымскому ханству. В любой момент казаки готовы были пойти на предательство, если это обещало им хоть какую-то материальную выгоду. А старшины (зачастую польской крови) ни разу не выказали желания создать самостоятельное украинское государство. Более того, даже термина такого они не знали, называя народ Малороссии – ляшскими холопами…
… Но вот в конце ХХ века на земли Малороссии пришла украинская халявная самостийность. Пришла страшная нравственная разруха, дошедшая до одичания. Великая православная идея собирала земли в могучую Империю. Ныне древняя религия предков стала игрушкой в руках окатоличенных и ополяченных политиканов. Дошло до того, что священники «филаретовской» церкви, заручившись поддержкой бывшего секретаря республиканского ЦК, возглавили погромы православных храмов. Но самые циничны в измене – руссофобствующие пысьменныки. В угоду вожделенной мечте пожить за чужой счет, они громоздят всякие нелепицы о нашей истории. Отрицается очевидное и придумывается невероятное. Приведу один из курьезов нашего безумного и безнравственного времени, где украинские литераторы упиваются изменой ряженых гетманов из униатской Галиции. «Литературная Украина» захлебывалась от восторга: «В воскресенице, месяца июня, дня 21, наши казаки нарушили патриархальный покой Переяславля выстрелами старинных пушек. Полковые, сотенные, куренные и кошовые казаки всей Украины отреклись от присяги, данной их предками на этой же площади русскому царю». Что в переводе означает В. Чорновил объявленный «гетманом», вместе с другими ряжеными самозванцами подписал «Грамоту, в которой отменяется присяга на верность». Откровенная измена, безумное предательство, беспамятство наблюдается на Украине сегодня повсеместно. Существование вне истории и вне морали, кажется вообще за границами человеческого общежитиями, но самыми ярыми проводниками этого невежества являются украинские писменники-мазепенцы во власти. Выдающие свой руссофобский сон разума за украинскую идею.
Не будет в стране ничего путного до тех пор, пока мазепенцы и ряженые «гетманы» будут определять национальную идею в основе которой – измена. Только к коллапсу может привести «нынешняя украинская элита состоящая с оранжевых революционеров, ряженых бело-синих гетманов и пысьменныкив-стукачей» унаследовавшая наихудшие традиции гетманов-иуд и советской компартийной бюрократии. Тотальная коррупция, политические интриги и предательство, грабительское отношение к государству, разрушение культурного наследия – как во времена «Руины», поругание веры православной, вот картина сегодняшнего воссоздания Великой Польши на землях с названием «Украина».
Не исчезла бесследно польская шляхта в Малороссии. Коллективное сознание сотен тысяч деклассированных шляхтичей и их потомков проявляется сегодня в виде многочисленных артефактов культурной и литературной жизни, в политическом векторе устремлений. Одним из этих смутных и почти иррациональных чувств есть устойчивая ненависть к Москве, к малороссам и ко всему русскому, ко всему, находящемуся за пределами своего хутора. Борьба за украинизацию, это не борьба за независимость, для окатоличеной и ополяченной оранжевой и бело-синей элиты это как бы психологическая компенсация, если угодно реванш, своего рода месть России, а главное - возрождение Речи Посполитой.
Потому сегодня, в январские дни присяги на Переяславской раде, православные люди, малороссы, русские должны понять - пришло время Малороссии вместо нынешнего «укпроекта» насаждаемого ляхами. Пришло время великого Русского союза, если хотим отстоять имя свое и веру свою, православную. В противном случае путь в «украинское быдло» нам, малороссам, уготованный и гарантовано холопство для жителей «неньки». Уж оранжевая шляхта, украинские стукачи и ряженые гетмана, за долярные сребляники, похлопочут с усердием…
Николай Яременко