Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


31.01.2009 Веротерпимость

Читая в современной татарской прессе различные версии истории крымского ханства обращаешь внимание, что подчеркивается высокая толерантность татар – мусульман к христианам и другим иноверцам. Встречаясь с современным исламским законодательством (в таких странах как Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Иран) в современных СМИ убеждаешься в его, как я не желая никого оскорбить, назвал бы жёсткостью. Вспомним расстрелы людей по шариатскому суду в Чечне (казнили даже беременных женщин), смертная казнь Саудовской принцессы за нарушение законов ислама, издевательство над женщинами Афганистана с приходом к власти талибов, повешенье талибами бывшего лидера страны и призывы к казни мусульманского поэта-диссидента Рушди. Погромы посольств за карикатуры и т.д.
Что нас ждет с приходом в Крыму к власти национал-религиозных экстремистов так называемого Меджлиса (в действительности это О П Г – орг. прест. группировка на национальной основе, нечто в роде китайской триады, японской якудзы, итальянской мафии).
Рассмотрим внимательно историю ислама. Созданная в 622 году религиозная политическая община Мухаммеда в Ясрибе (Медине) распространилось от Северной Индии до границ Франции, Италии, Греции (острова Сардиния, Крит, Сицилия, Кипр). Как это произошло. С 622 года по 632 год “община верующих” (по арабски - умма) распространила свою власть на почти всю Аравию не столько проповедями своего учения, сколько силой оружия. После смерти Мухаммеда первый из т.н. “праведных халифов” Абу-Бекр (632-634 гг.) [“Праведными” называли кроме упомянутого Абу-Бекра, Омара (635-644 гг.), Османа (644-655 гг.) и Али (656-661 гг.), стороников которого стали звать “шиит Али” (“партия Али”). Отсюда произошло название религиозно-политического течения шиитов. [Я не касаюсь разницы между сунитами и шиитами), т.к. на территории Османской империи, куда входил Крым, всегда был ислам суннитского толка.] После отказа некоторых племен от ислама в ряде случаев отвергнувших учение Мухаммеда сжигали заживо. Как вы догадываетесь, этот богословский аргумент подействовал довольно убедительно и иноверцы были посрамлены. Добившись таким образом единения арабских племен верхушка Халифата начала захваты соседних стран дабы облагодетельствовать их идеями пророка. Завоевание продолжались с 633 по 751гг. До 751г. столицами новообразованной империи были по 661г. Мекка и Медина, с 661 по 750г - Дамаск, с 750г.- Багдад. Пока монгольский правитель Хулагу в 1258 г. разрушивший Багдад не положил конец существованию арабского Халифата. В котором правили две династии: Омейядов (662-750 гг.), а после его падения Аббасиды (750-1258 гг.).
Что принесло завоеванным новое государственное формирование? Первое и основное: исламская церковь и исламское государство нераздельны, начиная с Мухаммеда который выступал как вождь теократического государства - и как глава религиозной общины, законодатель, верховный военачальник и судья. В своих пророчествах, откровениях, распоряжениях он установил правила, нормы права, каноны, которые стали для мусульман священными. Последователи – заместители (халифы) должны были править в соответствии с канонизированными установлениями “пророка” записанными позднее, уже после смерти Мухаммеда. Коран – запись “откровений пророка”, его проповедей, изречений, суждений по вопросам религии, политики, управления, быта, семейным и имущественным отношениям. Он включает в себя 114 сур (глав), разделенных на стихи и расположенных не по содержанию, а по размеру – наиболее длинные суры в начале, в конце – короткие. Бессистемность Корана, его неполнота потребовали дополнений к нему. Сунна - запись преданий и легенд о жизни “пророка”, его поступках, изречений. Сунна насчитывает несколько тысяч положений – хадисов. Сразу же появился Тефсир – толкование Корана и Сунны богословами – знатоками (улемами) и судьями (кадиями). Коран, Сунна и Тефсир – основа мусульманского права. Помимо этих трех источников исламского права (так и хочется сказать: трех источников марксизма - ленинизма) большое значение приобрели Иджма, Кияс, Урфа, Амал и Канун. Консультации отдельных теологов и юристов одобренные Уммой получили название Иджмы (по арабски - «согласие, одобрение»). Толкование по аналогии – Кияс (взято из греко – римского права).
Система права, созданная на основе Корана, Сунны, Тефсира, Кияса, Иджмы – называется Шариат («установленный путь»). Кроме того, мусульманские судьи – кадии используют судебный прецедент – Амал, а также совокупность обычаев – Урф. Законы и постановления государственной власти называются Канун (от греч. канон).
Коран и Шариат делят всех людей на правоверных (муслимов), людей писания и гяуров (неверных). “Правоверный” считается находящимся в общине равных. Торговые пошлины с мусульман брались в размере 1/40 части стоимости товара. Иноверцы должны были платить гораздо больший процент. С мусульман закят - налог с торговли, ремесла и скотоводства в размере 1/10 части доходов. Далее следовал харадж – довольно тяжелый земельный налог (от 10 до 50 % урожая или же деньгами с единицы площади независимо от урожая) налагаемый первоначально только на иноверцев (с 700 г. стали брать и с мусульман, если они сидели на хараджных землях). Взрослые мужчины - немусульмане платили подушный налог – за право жить – джизью в размерах 12,24 и 48 дирхемов (Дирхем – старинная серебряная арабская монета, выпускалась 695 г.; ед. массы драгоценных металлов в Египте, Судане – 3,12 грамма) в зависимости от имущественного положения.
Харадж и Джизья считались «добычей» всей Уммы и должны били делиться между «правоверными».
Покоренное население, не принявшее ислам, делилось на две группы. Сдавшиеся без сопротивления, по договору, назывались зиммиями (людьми зиммы) – лично свободными, но политически и граждански неполноправными. Зиммии должны были носить отличающуюся от мусульман одежду (перечитайте от скуки “1001 ночь” и обратите внимание, как там одеты христиане) и специальный знак на одежде - гияр (вот откуда появилась желтая шестиконечная звезда Давида на одежде иудеев в средневековой Европе и гитлеровском Рейхе). Сопротивляющихся арабы обращали в рабство. Завоеванные земли местного немусульманского населения переходили в общую собственность завоевателей – муслимов, а прежние собственники становились арендаторами, батраками, обязанными платить джизью и харадж. Государственной собственностью считались натуральные и денежные поступления с хараджных земель, джизья, ушр (от арабского ашар – десятая часть, натуральный налог) и зякят. Харадж, джизья, а также ушр, полученный с зиммиев, «следовали по пути хараджа», т.е. должны были делиться в качестве «добычи» между всеми «муслимами» по правилам Корана: 1/5 пророку (потом халифам); 3/5 – воинам – всадникам, 1/5 – воинам – пехотинцам. Налоги, взимавшиеся с «правоверных»: закят, ушр, хумс (хумс – 1/5 часть – налог на полезные ископаемые и клады), «следовали по пути садака», для раздачи милостыни бедным единоверцам.
В уголовном праве жизнь и здоровье зиммиев оценивались гораздо ниже чем жизнь и здоровье мусульман. (За убийство женщины – мусульманки выкуп выплачивался в половинном размере от выкупа за мужчину - мусульманина, за убийство неверного – в размере 1/3). Свидетелями в суде могли выступать, как правило, только мужчины. Иноверцы не могли свидетельствовать в суде против мусульманина.
Покоренное население, презрительно именуемое стадом («райя»), в более позднем турецком государстве, также руководствующемся Шариатом, кроме беспощадно выбиваемых налогов и содержания завоевателей – мусульман, каждые пять лет было обязано отдавать туркам определенное количество мальчиков («налог крови»). Турки воспитывали из них отборную часть своей гвардии – янычар.
Как бы ни была присоединена к исламскому государству та или иная страна, прежде всего церкви превращались в мечети (это произошло в Константинополе, где главный православный храм Святой Софии отобрали у христиан, покрыли слоем штукатурки уникальные фрески и картины на стенах собора; в Молдавии кресты церквей не должны были быть выше крыши местной мечети. Поэтому церкви углублялись. В XVII веке на тех территориях нынешней Украины на Правобережье, которые были переданы гетманами – предателями туркам, были ликвидированы почти все церкви и на их месте основаны мечети). Не было никакой веротерпимости – это ложь нынешних украинских и татарских историков. До XV века в Крыму было множество монастырей и храмов, в XVIII веке к приходу русских остался один (!) Успенский монастырь, и если житель Чуфут-Кале оставался на ночь в Бахчисарае – он подлежал казни.
Коран разрешает многоженство, но не более четырех жен одновременно. Кроме жен разрешалось иметь неограниченное количество рабынь – наложниц. Мусульманский брак расторгается сравнительно легко: достаточно мужчине произнести формулу развода в присутствии свидетелей (женщина не являлась субъектом права в браке, она была объектом права, ее согласие не считалось обязательным или необходимым). Широко были распространены временные браки (по брачному договору у кадия на несколько месяцев, дней или даже часов). Такой брак, узаконенный шиитами, имел место еще в XX веке…
Джихад – это требование вести войну с неверными всему народу верующих (т.е. умме). Конец войне наступит, когда “неверие будет вырвано с корнем и не останется на земле соблазна” (этот момент, естественно, определят сами мусульмане).
Что касается людей писания, т.е. иудеев и христиан, то войну с ними нужно вести до тех пор, “пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными”.
Наблюдая нынешнюю действительность мне хочется сказать: татарская умма собирает джизью и харадж с нас до сих пор; смотрите – мы оплачиваем все их СМИ, они датируются из госбюджета, отдаем землю, оплачиваем их поездки 18 мая со всего Крыма в Симферополь. Получается, что одна - единственная община имеет привилегии относительно всех других, их права больше и выше остальных, а это, если мне не изменяет память, противоречит конституциям Украины и Крыма, декларации прав человека и гражданина ООН. Может быть хватит! Сколько еще десятилетий или веков можно считаться депортированным, тянуть от остальных деньги на переезд из одного района Крыма в другой, требовать участки земли на еще не родившихся детей, внуков и правнуков. Доколе мы будем только прогибаться перед ними и смерено выплачивать им джизью. Вспомним старый лозунг: все люди равны от рождения и пользуются равными правами.

Евгений Попов


Прочитано раз: 4977



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX