Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


26.09.2013 Две Руси, две грустных повести

Михаил Шеремет
 
Все СМИ пестрят заголовками о том, что правительство Украины 18 сентября единогласно одобрило проект соглашения об ассоциации с Евросоюзом, которое должно быть подписано на саммите в Вильнюсе в конце ноября текущего года.
Вдруг с грустью в сердце вспомнил куплет, из песни известного крымского певца и поэта Андрея Сидорова: «Были у России два крыла: справа – Украина, слева – Беларусь…» Эти слова бередят не только мою душу, но и миллионам русским соотечественников, живущих ныне за рубежом, цветочной пыльцой распылившихся и осевших во множестве общин.
К ним следует добавить еще и многие миллионы людей, для которых русский язык и русская культура, ее обычаи и менталитет стали родными. А значит, извечный русский вопрос для нас продолжает оставаться болезненной, как оголенный зубной нерв, темой.
Эта неблагодарная проблематика, конечно же, никогда не покидала и меня. Я давно на этот счет собирался поделиться своими мыслями. Но знаете, как это обычно в жизни бывает — то времени не хватает, то вдохновение отсутствует. И все же я упорно несколько раз садился за стол с твердым намерением, начинал писать в заданном ключе и даже доходил до середины, но останавливался. Вероятно, потому, что начало, с моей точки зрения, было как бы посредственным, а с углублением в столетия выходил не живой рассказ о небольшом, по меркам истории, выдающемся периоде времени, а по-чиновничьи сухой и местами смазанный отчёт о развитии новой формации.
С вашего позволения, я перестаю заниматься самобичеванием, тем более что я обычный, говоря «совковым» языком, «чайник», совсем не претендующий на почетное место в плеяде поднаторевшей в своем мастерстве уважаемой журналисткой братии. При этом хочу отметить, что мало красиво говорить и излагать свои мысли на бумаге – надо еще иметь аудиторию, которая тебя услышит. Я считаю, что вы, читатели «Крымского Эха», именно та аудитория. Поэтому не будем ходить вокруг да около, а перейдем сразу к рассмотрению очень непростого вопроса.
Как же так стало, почему Малороссия стала «Украиной», а ее русское население – «украинцами»?
Для этого необходимо обернуться назад и с головой окунуться в шальные девяностые. Именно тогда, в августе 1991 года, в одночасье, не удосужившись спросить сограждан некогда Великой державы, власть имущие росчерком пера в дремучей чаще Беловежской пущи поставили под сомнение исторический выбор всего народа, воплощением воли которого, несомненно, являлась Великая Переяславская Рада. С тех самых пор миллионы сограждан стали заложниками свершившегося факта, обрекшего их на мучительные тревожные предчувствия, заставляя пристально вглядываясь в наше далекое прошлое и совсем близкое настоящее.
Именно там они по наитию пытаются найти ответ и объяснение тому, что и почему происходило в прошлом, продолжается в настоящем и чем это грозит нам в грядущем. На мой взгляд, решение таких волнующих загадок может гарантировать честный и прямой ответ о том, при каких условиях и по какой причине на территории изначальной Руси появилась новая реальность – Украина?
Сегодня известные историки сходятся во мнении, что это произошло в связи с возрастающей в то время ролью (матери городов русских) древнего Киева как великокняжеской столицы. Термины «Русь», «Русская земля» уже к началу ХII века распространились на всю территорию расселения большинства славянских, ряда финских и балтийских племен, подконтрольных династии Рюриковичей. Об этом говорится в древней Лаврентьевской летописи, дожившей до наших дней.
Нужно заметить, что разделение Руси на Великую и Малую прижилось довольно быстро. Например, в грамоте к Великому магистру Тевтонского ордена Дитриху от 20 октября 1335 года Галицко-Волынский князь Юрий II именует себя «Dei gratia natus dux totius Russiae mynoris» («Божьей милостью прирожденный князь всей Малой Руси»).
Необходимо добавить и то, что простой народ Малой Руси сам себя называл, говоря языком буквоеда того времени, не иначе как «малороссы». То есть, если б в то время вы задали вопрос любому обывателю о том, какого ты рода-племени, он бы, не задумываясь, дал ответ: «Я русин!»
Вот, к примеру, фрагмент «лямента» (плача) Львовского ставропигиального братства, датированный 1609 г.: «Утяжелени естесмо мы, народ Русский, от народа Польского ярмом.., чим бы толко человек жив быти могл, того неволен русин на прирожоной земли своей Русской уживати, в том-то русском Львове». И так было до конца ХIХ - начала ХХ вв.
Но умелые манипуляторы – как внешние, так и внутренние враги Русского государства ввели в действие долгосрочный план его расчленения, следуя беспроигрышному принципу «разделяй и властвуй». Они использовали в своих целях реальные этнографические различия между великорусской и малорусской народностями, накопившиеся за поколения их раздельного сосуществования.
Данный вероломный план продолжает осуществляться по сей день. Между прочим, само понятие «Украина» и производное от него «украинцы» до XVIII века ни на Руси, ни в Польше не имели этнического значения и применялись только в отношении пограничных земель и жившим на них либо нёсшим на них службу людям. Такие обозначения относились не только к территории нынешней Украины, где со временем они закрепились в качестве имени собственного. В многочисленных источниках и летописях встречаются упоминания о различных «украинах».
Классический «Толковый словарь живого великорусского языка» Даля (издание 1865 года), объясняя это слово, приводит такие примеры: «Сибирские города встарь звались украйными. На территории современной Украины для использования этого слова могла иметь значение как граница между Русским царством и Речью Посполитой, так и граница между оседлым и кочевым миром (Диким Полем)». Из вышесказанного следует, что слово «украинцы» употреблялось как прозвище в применении к жителям пограничья любой национальности, например, подобное значение имеет слово «сибиряки».
Никто сегодня не скажет, что сибиряки – это не русский народ, но все знают, что они отличаются стойким здоровьем и выносливостью, то есть имеют свои особенности. Так и украинцы — русские люди с украйны, но с казачьими повадками. А первые попытки употребления его в виде этнонима предприняли поляки накануне восстания 1862 года, тогда они заговорили об особой нации украинцев — смеси поляков с польской украины, которые в итоге ассимилировали русскую шляхту.
И только после победы Февральской революции 1917 года в России слово «украинцы» постепенно стало приобретать повсеместное хождение. А само слово «украинцы» в этническом смысле на официальном уровне бесповоротно укоренилось лишь с созданием УССР. В Галиции это произошло только после вхождения ее территории в состав УССР в 1939 году, в Закарпатье – в 1945 году.
В свете последних диалектологических исследований ученые установили, что русский язык имеет девятнадцать говоров, разительно отличающихся друг от друга как произношением звуков, так и словарными особенностями. В результате если бы сегодня на основе подбора в каждом из говоров несходного с другими и пополнения недостающего из иностранных языков образовалось бы девятнадцать литературных языков и девятнадцать местных литератур, то по такому принципу любая культура сделалась бы невозможной.
Скажите, чем не воплощение мечты лидера фашистской Германии Гитлера, в свое время заявившего: «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские»?
Возвращаясь к реалиям сегодняшнего времени, необходимо отметить, что принятие знакового решения о вступлении в ЕС депутатами Верховной Рады Украины вопреки воле народа, активно лоббируемое украинскими олигархами, сопоставимо для граждан страны с недавно предсказанным концом света. Ведь в ноябре 2013 года в Вильнюсе официальный Киев собирается окончательно отказаться от Таможенного Союза с братскими странами и подписать соглашение об ассоциации с ЕС в период саммита Восточного партнерства.
Как видим, история повторяется, только выводы, к сожалению, делаются как-то неохотно. «Еще со времен Петра I, несмотря на желание верхов идти в Европу, русский люд, видимо, по наитию упрямо шел на Восток в поисках земли и воли! И однажды, в XVII веке, вышел к берегам нового океана. Сегодня все четче и громче слышны голоса людей с импровизированных трибун пронесшихся по всей стране протестных митингов, на которых граждане не просят, а требуют от выбранного ими руководства страны выполнения конституционных обязательств.
Нынешняя властная верхушка в очередной раз пытается единолично принять судьбоносное для страны решение, тем самым совершив плевок в лицо собственного народа, лишив его конституционного права на самоопределение и выбор. Митингующие неустанно напоминают правящей элите, что к власти она пришла благодаря декларируемым тезисам и главные из них — о стремлении к братской дружбе с Россией и решении вопроса по русскому языку путем законодательного закрепления за ним статуса второго государственного.
Только как бы ни звучало это странно, такие законопроекты в Раде синхронно блокируются нами же выбранными депутатами от правящей партии в тандеме с профашистской организацией с сомнительным названием «Свобода». Хотя в обмен на голоса избирателей от фракции, представленной в парламенте абсолютным большинством, требуется так мало — всего лишь иметь терпение и понимать психологию различных сегментов населения Украины, не питать призрачных иллюзий на предмет интересов внешних игроков.
И на основании выше сказанного не испытывать народное терпение, а выстроить грамотную, последовательную и честную политику по отношению к своим согражданам. Равно как и выстроить внешнюю политику Украины так, чтобы получить, возможно, более эффективную поддержку и преференции извне, между тем помня о том, что на протяжении всей истории ни одна попытка славян «войти в Европу» не заканчивалась успешно!
И я твердо уверен: при наличии политической решительности и трезвой оценки ситуации, возможно повернуть вспять развитие даже такого катастрофического сценария. Ведь воссоединение Украины, России и Белоруссии – трёх частей одного целого для абсолютного большинства граждан страны является очевидным и неизбежным. А временщикам, злоупотребляющим доверенной им народом властью, попирающим наше достоинство, веру и честь, рано или поздно придется ответить за свои деяния.
 
Михаил Шеремет, председатель Симферопольской организации партии «Русское Единство»
 

Прочитано раз: 4966



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX