Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


25.05.2014 Геополитические циклы и перспективы Русского мира в свете теории Новороссии

В недрах русского этноса формируется новый субэтнос – новороссы
 
Андрей Никифоров
 
1. Геополитическое развитие России в исторический период можно представить как процесс циклического движения русской этнической системы в евразийском пространстве (Восточная Европа и Северная Азия). Способом адаптации русского этноса к различным типам осваиваемого им ландшафта в рамках данного пространства является формирование (выделение) новых субэтнических образований. Мало того, способность к наращиванию внутренних структурных элементов системы создает механизм своеобразного «вечного этнического двигателя»: когда за счет смены субэтноса-лидера происходит обновление всей системы, ее «подзарядка» этнической энергией.
2. В рамках данного доклада русский этнос рассматривается как сложный геополитический организм (по определению Е.Ф. Морозова, геополитический организм представляет собой единство этноса и ландшафта), а его субэтносы – как автономные этнические единицы второго порядка, адаптированные к конкретному типу ландшафта. Если рассматривать историю русского этноса как историю колонизации (освоения) евразийского пространства, то формирование им субэтносов выступает как способ этой колонизации (освоения). Перейдем к конкретным примерам.
3. Скажем, древнерусский субэтнос (его современный реликт известен под названием «малороссы»), сложившийся в среднем течении Днепра, в рамках речного ландшафта, осуществил геополитическую экспансию в пределах Восточноевропейской равнины, в четырехугольнике, заключенном между Черным, Балтийским, Белым и Каспийским морями – вдоль течения пересекающих этот четырехугольник речных систем. Субэтнос, возникший в лесных пространствах Волго-Окского междуречья, известный под именем «великороссы», не выходя за рамки родного ландшафта, овладел территорией от балтийского побережья до восточной оконечности Азии.
4. Суть же теории Новороссии, предложенной Е.Ф. Морозовым, заключается в том, что в недрах русского этноса в данный момент созревает новый субэтносновороссы. На наш взгляд, геополитической задачей этого формирующегося субэтноса является освоение русским геополитическим организмом степной полосы Евразии. Для того, чтобы убедиться в том, что освоение это далеко от завершения, достаточно взглянуть на современную политическую карту Восточной Европы и Северной Азии. Ныне существующее российское государство практически повсеместно оттеснено в пределы «материнского» ландшафта великороссов. За единственным исключением, которым является Кавказ. Общеизвестно, какие усилия требуются для его удержания в составе Российской Федерацией.
5. Теория Новороссии отвергает искусственное деление единого восточнославянского этнического массива на русскую, украинскую и белорусскую составляющие, вычленение которых произошло якобы в средневековую эпоху, что и положило начало существования «трех восточнославянских народов». Скажем, на территории современного украинского государства, согласно теории Новороссии, можно в первом приближении выделить, поимо формирующегося субэтноса новороссов, два реликтовых субэтноса (малороссы и русины) и субэтническую химеру под названием галичане. Именно такая переходная этническая структура украинского общества, состоящая из энергетически опустошенных и еще не сформировавшегося субэтносов, объясняет, каким образом галичанам удается навязывать свою политическую волю всей Украине.
6. Перспективы сохранения и развития Русского мира в свете теории Новороссии видятся не в стратегии «сосредоточения» России, а в поддержании пространственной структуры, в которой наличие Русского материка (РФ) подкреплялось бы существованием Русского архипелага, состоящего из территорий, на которых русские, не меняя этнической и культурной идентификации, могли бы чувствовать себя дома, на Родине, где они являются коренным народом в не меньшей степени, чем в «материковой» России. Территории Русского архипелага, таким образом, следует рассматривать не как русские анклавы, а как плацдармы, точки роста Русского мира.
Это наступательная трактовка, которая должна окончательно сменить господствовавшую в 90-е годы тенденцию к повсеместному русскому отступлению. Сами русские «архипелажцы» вовсе не обязательно должны стремиться к сосредоточению на территории РФ (хотя такое право за ними должно быть закреплено в обязательном порядке). Мало того, их поведение должно строиться не на тактике «продержаться до прихода своих», а на другой модели поведения, которую можно охарактеризовать как «удержание России под своими ногами».
7. Внешнеполитическая поддержка РФ равноправного статуса (другого нам и не надо) русских и российских соотечественников в государствах «ближнего зарубежья», защита от уничтожение русского языка, русского образования и русской культуры в этих государствах – вполне достаточная программа дипломатических инвестиций в русское будущее на современном этапе. Гуманитарные инвестиции в русские сообщества в «ближнем зарубежье» могут быть организованы по модели работы западных НПО. Средства для этого у РФ есть, а опыт подобной работы – дело наживное. Главное – правильный выбор реципиентов и ставка на формирование сетевых, а не иерархических структур «ближнезарубежных» соотечественников.
8. Дипломатическая и гуманитарная поддержка российского государства и российского общества (НПО и др.) является не просто актом этнической и цивилизационной солидарности. Эти инвестиции – своего рода вклад в будущее Русского мира – цивилизационной и культурной основы русской государственности, русского геополитического проекта.
 
Доклад прочитан на научно-практической конференции
 
Источник: «Крымское эхо»

Прочитано раз: 4971



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX