Представитель в Совете Федерации от законодательной власти Республики Крым Сергей Цеков принял участие в «Актуальном диалоге» с руководством ОАО «Российские железные дороги».
На встрече в Совете Федерации обсуждались текущие и перспективные вопросы развития железнодорожного транспорта в России.
Сергей Цеков задал главе ведомства Владимиру Якунину ряд вопросов о дальнейшей судьбе Крымской железной дороги, охарактеризовав её нынешнее состояние как тяжелейшее.
Руководитель Федерального Агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец согласился с оценкой сенатора и сообщил, что помощь Крымской железной дороге осуществляется по нескольким направлениям.
В 2014 году бюджетом Российской Федерации для Крымской железной дороги были выделены средства в размере 3 млрд. 327 миллионов. По мнению руководителя Агентства потребность была закрыта практически полностью, при этом посильную помощь на первых этапах оказывали «Российские железные дороги», особенно в части поставки топлива и запасных частей.
Владимир Чепец проинформировал участников «Актуального диалога» о том, что на сегодняшний день Крымская железная дорога рассчиталась полностью с «Российскими железными дорогами» и долгов в этом отношении не имеет. В том числе за водоснабжение и за электроэнергию. Руководством «РЖД» была обеспечена та заработная плата, которая была указана постановлением Правительства.
В части развития Крымской железной дороги и ее реконструкции Руководитель Агентства сообщил, что для решения этой задачи был разработан соответствующий план, который находится на рассмотрении в Министерстве транспорта Российской Федерации и Федерального Агентства железнодорожного транспорта.
На 2015 год предусмотрен минимальный объем работ с учётом замечаний высказанных Ространснадзором, где учтены достаточно большие участки в Крыму, имеющие ограничение скорости в 60 и в 40 километров в час. Такова специфика и особенности этой местности.
Владимир Чепец сообщил также и о превентивных мерах по приведению в технически удовлетворительное состояние подвижного состава, которое соответствует правилам технической эксплуатации железных дорог для обеспечения безопасности движения поездов. Бюджет выделенный для решения этих задач в 2015 году по предварительным данным составляет пока 1,4 млрд. рублей. Соответствующие письма, направлены на имя вице-премьера Дмитрия Козака. Руководитель Агентства обозначил еще один большой вопрос, он касается ведомственной охраны и нуждается в урегулировании по всем направлениям обеспечения в ближайшее время. Он также дал ответ на очередной вопрос сенатора: «Какой будет статус Крымской железной дороги, вольётся ли она в состав ОАО «РЖД» в качестве её неотъемлемой части?».
Ответ главы Агентства разочаровал участников «Открытого диалога»: «Государственное предприятие «Крымская железная дорога» – это отдельный владелец, инфраструктура на территории Крымского полуострова. Оно на сегодняшний день не относится к «Российским железным дорогам». «Российские железные дороги» оказывают посильную экономическую помощь и содействие, в т.ч. в кадровой политике, показывают порядок проведения финансовых документов и организации работы.
Владимир Чепец мотивировал свой ответ имеющимися в стране аналогами: «У нас наряду с Крымской железной дорогой существуют Якутские железные дороги. Аналоги есть. Есть у нас теперь уже и Ямальские железные дороги. Это не единичные случаи. «Крымские железные дороги» как федеральное государственное унитарное предприятие влились в эту категорию железных дорог». Формально всё выглядело правильно и убедительно за исключением одного обстоятельства: - Якутия и Ямал всегда были в составе России и никогда никому не дарились.
В дальнейшем, по заверению Владимира Чепеца, «будут рассмотрены другие вопросы по модернизации Крымской железной дороги, приведению её в соответствие с общероссийскими стандартами». Утешительная риторика главы Агентства железнодорожного транспорта не убедила крымского сенатора.
В заключении своего выступления Владимир Чепец высказал члену Совета Федерации Сергею Цекову готовность более детально дать письменный ответ на его запрос.
На другой вопрос Сергея Цекова о судьбе Керченской переправы и строительстве моста отвечал Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Он сообщил членам Совета Федерации, что: «У нас никогда не было проблем с переправой вагонов на другую сторону. Они возникли после того, как под влиянием соответствующей агитации у нас в Крым рвануло огромное количество пассажиров на собственных автомобилях. И вот здесь, конечно, наступил коллапс, потому что паромная переправа для этого не предназначена».
Затем глава российских железных дорог рассказал о попытках ввести прямой поезд из Москвы в Симферополь, которые закончились неудачей по причине многокилометровых пробок на переправе. Отвечая на вопрос: «Можно ли решить эту проблему?», Владимир Якунин ответил, что при наличии соответствующего желания и финансирования, эту задачу решить можно. Однако такого финансирования сегодня нет. «Поэтому мы будем прерывать пассажирское сообщение на нашей стороне, а потом оно будет продолжаться уже на другой стороне»: - сообщил глава российских железных дорог.
Он также проинформировал участников встречи, что ОАО «Российские железные дороги» передали Крымской железной дороге более комфортабельные вагоны, совместно с Минтрансом организовали волонтёров для того чтобы пассажирам было больше удобств, хотя, конечно, паромный порт не предназначен для приема пассажирских поездов. Там неудобные вертикальные трапы, по которым физически крепкий мужчина не залезет, а для женщины с ребенком это вообще недоступная зона. Владимир Якунин предложил также использовать и вариант смешанного сообщения, который в этом году работал, когда граждане приезжают в порты Краснодарского края, а оттуда соответствующими быстроходными пароходами переправляются до портов на крымской стороне.
«В целом обстановка такова, что пока мост не построим, нам придется терпеть неудобства и решать проблемы»: - сказал в заключении глава Российских железных дорог.
Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Республики Крым