Член
Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков выступил на заседании Комитета по
науке, образованию и культуре Совета Федерации. В своем выступлении сенатор привел аргументы в пользу продления особых условий для выпускников крымских школ по итоговой аттестации и приёму в вузы. Данная законодательная инициатива касается переходного периода, установленного для Крыма в области образования. Сергей Цеков обратил внимание, что в этот период наиболее проблемными стали не организационные вопросы, а содержание образования – в связи с разницей российских и украинских учебных программ. Особенно это касается школьного образования.
Как известно, по инициативе С. Цекова для крымчан были установлены особые условия по итоговой аттестации в школе и приему в вузы на 2014 и 2015 годы. Сенатор проинформировал участников заседания Комитета, что летом текущего года эти условия были успешно реализованы. Он напомнил, что в вузах Крыма 95 % бюджетных мест были выделены для крымчан, в других регионах – 2-3 % мест в каждом вузе. В Крыму на такие места принято более 9 тыс. человек, за пределами Крыма – около 2 тыс. Это около 100 вузов, среди которых Московский и Санкт-Петербургский университет.
Вместе с тем, Сергей Цеков отметил, что нельзя сразу, одномоментно перейти на российский стандарт не только после 10 лет обучения в украинской школе, но и после 7-8 лет учебы в тех условиях. По этой причине выпускники крымских школ следующим летом вновь могут оказаться неготовыми к сдаче ЕГЭ, а следовательно – неподготовленными и к поступлению в вузы на общих основаниях.
Сенатор заявил о необходимости принятия нового федерального закона о пролонгировании особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема выпускников крымских школ в российские вузы на 2016 год. Он также отметил, что такой порядок может быть востребован и в 2017 году, так как крымские выпускники могут не успеть подтянуться до федеральных образовательных стандартов, а по некоторым предметам пролонгация возможна и дальше.
Сергей Цеков рассказал, что история, экономическая география изучались в украинской школе по совершенно другим программам, чем в России. Такой предмет, как «Обществознание» отсутствовал, а русская литература была включена в раздел иностранной. По ряду других предметов были установлены иные объемы учебного времени по сравнению с российской школой.
В ряде школ русский язык изучался как иностранный – 2 часа в неделю, поэтому школьники в разные сроки будут «выходить» на уровень федерального стандарта по русскому языку.
Кроме того, в Республике Крым много сельских школ, где в старших классах переход на российский стандарт из-за низкого уровня подготовки в предшествующих классах, проходит наиболее трудно.
По итогам обсуждения, Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре поддержал позицию Сергея Цекова и принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить инициируемый сенатором Федеральный закон.
Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации от Республики Крым