Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


27.01.2016 Сергей Цеков: стране дан шанс начать новую жизнь, и мы его не упустим

Интервью сенатора от Республики Крым Сергея Цекова газете «Крымские известия»
 
Один из основателей Русской общины Крыма и опытный политик Сергей Цеков никогда не изменял взятой еще в 90-х пророссийской линии. Весь период истории Крыма в составе незалежной Укра­ины он находился в авангарде борьбы за сохранение русской культуры и языка. Практически все, что касается защиты прав русских и русскокультурных крымчан, – инициативы Русской общины Крыма и ее лидера. Учитывая это, а также личный вклад Сергея Цекова в подготовку и проведение референдума по возвращению Крыма в Россию, депутаты крымского парламента единодушно доверили ему в марте 2014 года представлять Государственный Совет РК в Федеральном Собрании РФ. Пока в Государственной Думе РФ депутатов от Крыма нет, на него возложена большая ответственность отстаивать интересы республики в нижней палате российского парламента. Наш разговор – о том, что удалось ему за это время и что еще предстоит сделать.
 
– К такой работе я если и был подготовлен, то не в том объеме, в каком к ней готовы представители других регионов России, – честно признался Сергей Павлович. – Все-таки они, живя в стране, знакомы с ее законодательством, знают, в том числе и из своего личного опыта, как оно реализуется. Для меня многое было внове, но при этом не скажу, что «переходный период» при вхождении в Федеральное Собрание затянулся. Фактически с первых заседаний мы с моей коллегой Ольгой Ковитиди, представляющей Совет министров РК, включились в работу. И наша деятельность довольно активна. В любой должности, грубо говоря, можно протирать штаны, но, мне кажется, это никак не относится к нам. В чем можно убедиться, посмотрев наши законодательные инициативы и сравнив их количество с тем, сколько предложений поступило от других членов Совета Федерации. Соотношение это кому-то может показаться удивительным, а с другой стороны, оно закономерно. Не все можно было учесть в законах, касающихся интеграции Крыма, то и дело возникают какие-то «нестыковки», которые приходится исправлять. Для этого необходимо подготовить соответствующие законопроекты.
 
– Какие оказались в числе первоочередных?
– Я сразу отреагировал на вопросы образования и подал два законопроекта. Один из них касался отсрочки от службы в армии для крымских студентов. Особенно это было важно для тех, кто учился в филиалах украинских вузов, которые стали закрываться. Молодые люди, получив отсрочку, воспользовались ею, чтобы определиться, где будут учиться дальше.
Второй законопроект дал возможность крымским выпускникам поступать в вузы России по результатам не ЕГЭ, а экзаменов, по квотам и на льготных условиях. Они действовали в 2015 году, распространены на 2016-й, и я намерен добиваться их про­дления еще и на 2017-й.
 
– Получится? И что будет дальше?
– Думаю, в 2017-м получится, а дальше посмотрим. Уверен, уровень знаний формируется не 3-4 года, а весь период учебы. Надо учитывать, что прежде в наших школах даже не было таких предметов, как «Обществознание», «География России». Кардинально отличались от российских программы по истории, литературе и языку. По этим предметам, соглашаются мои коллеги, можно продлить льготы и на 2018-й, а по математике и другим точным наукам, по их мнению, отличий нет. Я с этим не согласен. Есть разница не только в программах и объемах, но и в условиях, в которых велось преподавание. В России оно гораздо качественнее, все школы там лучше оборудованы. Даже сельские давно с Интернетом.
Еще одна моя законодательная инициатива касалась защиты интеллектуальной собственности в Крыму. Документы, подтверждающие авторские права, ведь остались на Украине.
 
– Это тоже относилось к первоочередным задачам переходного периода?
– Граждане обратились с просьбой решить эту проблему, пришлось реагировать. Собственно, из обращений, поступающих от самих людей, и складывается в большой мере план моей работы. Прием граждан регулярно провожу в Крыму и Москве. Он лучше всего показывает, что волнует народ. Очень болезненной темой до сих пор остается, к примеру, получение российского гражданства. Считаю, крымчане, выехавшие на Украину до референдума на работу или учебу, по семейным обстоятельствам (одна страна ведь была), но решившие вернуться домой, имеют право на льготных условиях получить гражданство РФ.
Многое из того, что мы в свое время инициировали в Крыму, предлагаю в качестве законодательных инициатив в Совете Федерации РФ.
9 сентября – День памяти воинов, павших в Крымской войне, – должен, на мой взгляд, стать общероссийской памятной датой. Та война фактически была первой мировой, а мы подзабыли о ней, хотя она стала серьезной вехой в судьбе России, очень ее изменила. И происходило это в Крыму.
Определяющее значение в судьбе нашего полуострова и всей России имел Манифест Екатерины Великой о присоединении Крыма и Тамани, когда наша страна получила выход в Черное море. Поэтому и 19 апреля должно стать памятной всероссийской датой.
 
– Коллеги-сенаторы согласны с вами?
– Не все. Некоторые (обычно не владеющие глубокими историческими знаниями) вступают в дискуссии. Кто-то даже полагает, что Крымская война была между русскими и… крымскими татарами. Другие считают ее непопулярной, потому что она не принесла России победы. А на мой взгляд, в той войне не было победителей и проигравших. Но англичане и французы приезжают к нам, чтобы почтить память своих воинов, а мы ведем дискуссии, как нам быть с памятью о наших. Наверное, быстро, навскидку это не объяснишь – необходимо время.
 
–   Вам ведь приходится иметь дело с сенаторами, каждый из которых старается показать значимость своего региона, защитить его интересы. А Крым, вернувшись в Россию, невольно оказался в центре внимания. Нет ли определенной ревности по этому поводу? Как вас встретили в Совете Федерации? Не появилась ли за эти два года некая «усталость» от крымских проблем? Их ведь наверняка хватает и у других субъектов РФ.
– Отношение к Крыму хорошее, и вниманием мы не обделены. Мы там свои настолько, что нас как-то очень быстро попытались поставить в один ряд с другими регионами. Согласиться с этим сложно. Хорошо об этом сказал Сергей Аксенов: «Если вы полагаете, что мы в одинаковых условиях с другими регионами, то давайте и всем остальным отключать свет, устраивать продовольственные блокады, прерывать транспортное сообщение, перекрывать воду…».
Конечно, Крым не успел еще полностью интегрироваться. Многие это понимают и стараются помочь. Исходя из личного общения с российскими чиновниками, знаю, что первые лица – наши союзники и стараются всячески поддержать Крым. Но когда начинаешь спускаться на средний или нижний уровень управления, то все чаще сталкиваешься с непониманием при реализации высказанных «наверху» идей.
Правда, опыт политической деятельности помогает в любом случае добиться своего. Другой бы на моем месте при отказе от реализации законопроекта «спустил» его в мусорную корзину, но я на это не пойду и продолжу искать возможности, чтобы довести начатое до конца.
 
–   Какие законопроекты на повестке дня у вас сейчас?
– Большой резонанс вызвало принятие закона о возврате крымчанами кредитов украинским банкам. Мы не согласны ни с процедурой его прохождения, ни с содержанием. Я голосовал против и до последнего пытался убедить коллег не поддерживать этот закон. Но три чтения уже позади, отменить его вряд ли удастся (хотя говорить об этом мы будем), поэтому мы подготовили поправки, которые смягчат его действие. Во-первых, просим сделать отсрочку на 36 месяцев, чтобы срок выплаты долгов начался не с 1 января 2016 года, а с момента введения в строй моста через Керченский пролив, когда мы начнем жить, как все регионы РФ: у нас все наладится с электроснабжением, появится полноценная транспортная связь с материком и т. п. Мы считаем, коллекторы, известные сейчас хамским отношением к заемщикам, должны быть лишены права на личный контакт с должником, а могут это сделать лишь через посредника – Фонд защиты вкладчиков. 
Следует также снять арест на заложенное имущество, чтобы заемщик мог им распоряжаться. Сейчас он такой возможности не имеет, даже если остался «висеть» мизерный долг.
Вообще, если эти кредиты и надо возвращать, то значительная их часть должна остаться в Фонде защиты вкладчиков, чтобы пополнить его расходы на выплаты невозвращенных украинскими банками депозитов. И это было бы справедливо. Мне кажется, для граждан это важно. Только при таком условии они согласятся вернуть кредиты. В банк Коломойского, финансирующего АТО, я лично платить деньги не стал бы. Впрочем, ни у меня, ни у моей семьи кредитов нет. Это информация для тех, кто любит переходить на личности и полагает, что я против закона, потому что сам должен. 
В законе, кстати, есть и положительные моменты: проценты и штрафы на оставшийся долг не начисляются. А суммы валютных кредитов определяются по курсу, который был на тот момент.
Хотя важнее то, что не один раз было заявлено на всех уровнях: кредиты возвращать не придется. Руководители нашей республики до сих пор придерживаются этой точки зрения.
Другая проблема, которой занимаюсь: экзамен по русскому языку, который приходится сдавать гражданам Украины при получении трудового патента на территории РФ. Уверен, нет такой необходимости, все они его знают. А экзамен, да еще и платный, – это лишь дополнительная препона, ограничивающая приток трудовых мигрантов в Крым, которые необходимы курортной и строительной отраслям. Тем более что оплата экзамена поступает не в бюджет, а организациям, которые его проводят. Они получают доход на «ровном месте», а людям это усложняет процедуру получения патента, делает его непомерно дорогим. Еще непонятно, почему получающие российское гражданство должны сдавать такой экзамен… трижды: при получении разрешения на временное проживание, потом — вида на жительство и непосредственно паспорта?! Кто от это выигрывает – непонятно.
 
– Как за два года, на ваш взгляд, изменились настроения крымчан?
– Пределов желанию хорошо жить нет. Даже у миллионеров есть какие-то сложности. А если брать крымчан, то социологические данные дают положительный результат: свыше 90% и сегодня бы проголосовали за единство с Россией.
 
– Но Федеральная целевая программа по Крыму, к сожалению, «пробуксовывает».
– Да, это признал и Глава Республики Крым. В 2015-м она вообще, можно сказать, не выполнена. А почему? Мы заявили, что переходный период завершился. Но это же подразумевает и готовность чиновничьего аппарата полностью работать в рамках российского законодательства, проводить тендеры, конкурсы, оформлять проектно-сметную документацию. А чиновники оказались к этому не готовы. Нет у нас достаточного количества необходимых специалистов. Потому мы и не освоили выделенные республике средства. Теперь делаем выводы на этот год. Пришло понимание и в центре, что необходимо хотя бы на первом этапе давать возможность крымчанам осваивать деньги по упрощенной процедуре.
 
– Не понадобится ли «переселять» чиновников из регионов России в Крым, чтобы учили наших работать по-новому?
– Я к этому негативно отношусь, потому что считаю не менее важным для чиновника знать не только требования закона, но и особенности региона. Даже прожив в Крыму жизнь, не перестаешь открывать его для себя. А как тут может разобраться приезжий и какой эффективной работы от него ожидать? Быстрее местный чиновник освоит законы, но и на это понадобится какое-то время. Потому рано говорить о завершении переходного периода. Давайте хотя бы мост и электростанции построим, решим проблемы с водой. Не менее 5-10 лет понадобится, чтобы привести в порядок курортные и туристические объекты.
 
– Некоторые россияне уже ропщут, что им приходится «работать на Крым».
– Большинство все же готово переносить трудности ради России и Крыма. В мире удивляются, что проблемы, возникшие из-за санкций, падения курса рубля, сплотили нас еще больше. Не будем забывать, есть и общемировой кризис. Цены на нефть упали бы даже без воссоединения Крыма с Россией. А то, что мы сейчас вместе, оказалось хорошим «цементом»: люди, принимая такое решение, были готовы к трудностям. Другое дело, что хочется увидеть их конец. Сколько говорилось о необходимости сойти с «нефтяной иглы», а теперь сами обстоятельства вынуждают нас это сделать. В этом есть и положительный момент. Пройдя через определенные испытания, наша страна получает шанс начать новую жизнь. И мы, я уверен, его не упустим.
 
Интервью взяла Людмила Радева.
 
«Крымские известия». – 26 января 2016 г.
 
 
 

Прочитано раз: 4986



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX