Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Показать весь год


01.03.2017 В память о Николае Семеновиче Момоте

25 февраля 2017 года, на 84 году жизни, после продолжительной болезни, покинул наш мир выдающийся тенор, профессор Момот Николай Семенович.
Николай Семенович Момот – профессор Донецкой музыкальной академии имени С.С. Прокофьева по классу вокала. Он – народный артист Украины, академик Международной академии экологической безопасности и жизнедеятельности. Культурное наследие школа пения Bel canto, такой манерой обладают лучшие певцы мира, в десятку которых входил Н. Момот. Признанный мастер классического искусства и великий педагог, его голос должен послужить ярким примером для подрастающего поколения молодых певцов.
Николай Момот пел вместе со знаменитым Борисом Штоколовым, еще учась в консерватории, был дружен с Юрием Гуляевым, блистал на сценах Кремлевского Дворца съездов, Киевской оперы и Мариинского театра, выпустил диск на Всессоюзной фирме грамзаписи Мелодия, пластинка «Кабы Волга-матушка». В 1982 г. добровольно принимал участие в концертах с группой Советских войск в Афганистане. Николай Момот был членом жюри многочисленных национальных и зарубежных конкурсов вокалистов и фестивалей. В их числе широко известные конкурсы вокалистов им. Николая Лысенко и Соломии Крушельницкой.
Это целая историческая эпоха, которая имеет огромное культурное значение и являющая неотъемлемой частью историко-культурного наследие народов Российской Федерации, которая способствует укрепление федерализации, формирование гражданского общества, воспитанию молодого поколения.
Николай Семенович в 2014 покинул Донецк, некоторое время преподавал в Крымском университете культуры искусств и туризма.
Путь в искусство, к вершинам славы у Н. Момота был тернистым. Его мечта стать оперным певцом то обретала крылья, то таяла в дымке тумана повседневности. Он родился в селе Гродовка Красноармейского района Донецкой области в певучей семье. Отец и мать любили музыку, часто пели задушевные народные песни. Мальчонка подпевал матери, а потом аккомпанировал ей на гармошке, не зная нот и подбирая мелодию на слух. Часто пел песни с друзьями, в компаниях взрослых. Соседи называли его «пареньком с гармошкой».
А когда настало время выбирать профессию, юноша решил поступать в железнодорожный техникум и уехал в Симферополь. Сокурсники стали первыми ценителями его красивого голоса, интонации которого брали за душу слушателей. Волею судьбы стал участником VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Здесь обратили внимание на высокого юношу с прекрасным голосом. Так впервые Николай Момот приблизился к своей мечте. Проработав несколько лет в железнодорожном депо Ясиноватой, он решил испытать судьбу и поехал в Ленинград поступать в консерваторию. Сильный голос молодого парня из Украины произвел впечатление на приемную комиссию. Он проникновенно спел украинскую песню «Черные брови, карие очи», и она стала своеобразным пропуском в чарующий мир музыки. И каково было удивление членов комиссии, когда они узнали, что юноша не знаком с нотами. Он с первой же попытки был зачислен на подготовительный курс Ленинградской консерватории. Бурное чувство радости охватило душу молодого человека. Его мечта стала реальностью. Он будет трудиться день и ночь, чтобы достичь заветной цели.
И все же радость была омрачена тем, что после техникума он должен был отработать четыре года на Донецкой железной дороге. Местное руководство наотрез отказало в его просьбе. Но надо было знать Николая, который всегда добивался поставленной цели. Он решительно отправился в приемную легендарного начальника Донецкой железной дороги Якова Кривенко, который встретил его радушно и, внимательно выслушав, дал открепление. Так наступил перелом в его жизни, и он попал в мир своей мечты.
Ленинградская консерватория им. Н. Римского-Корсакова отличалась высоким уровнем подготовки певческих кадров. Многие звезды оперной сцены получили путевку в жизнь именно здесь. Николай Момот учился вместе с Еленой Образцовой, Евгением Нестеренко, Ириной Богачевой, Алексеем Селезневым, Владимиром Атлантовым. И что отрадно, на их фоне он не растворился. Его самобытный талант, невероятная музыкальность и отличная память помогали добиваться больших успехов. Он умел с первого раза запомнить масштабную ораторию, труднейшую оперную партию и, упорно работая над ними, доводил их до совершенства.
Вспоминая те времена, Николай Семенович с огромной благодарностью и восхищением говорил о своих педагогах – народном артисте РСФСР Н. Гришанове и чешском преподавателе, работавшем в то время в СССР, Пшемеселе Кочи. С особой признательностью он часто вспоминал господина Кочи за то, что тот научил его «спинтовому звуку», а также стилю академического пения ла-менто, что в переводе с итальянского означает «плачущий», «рыдающий». Это и есть настоящее бельканто, которым в совершенстве овладел. Признанные мастера певческого искусства и великолепные педагоги сделали всё, чтобы усовершенствовать грани его уникального голоса. Николай Момот от природы обладает сильным, певучим лирико-драматическим тенором. В отличие от многих лирических теноров, он с успехом может исполнять весь репертуар драматического тенора. Второй гранью его таланта является великолепное умение перевоплощаться, каждый раз по-новому вживаться в сценический образ. Исполняя на сцене ту или иную партию, он умеет быть не похожим ни на себя, ни на предыдущего героя и в то же время быть легко узнаваемым. Всё это позволило ему стать самобытной звездой на горизонте оперного искусства и достичь высокого вокального мастерства.
Успешно занимаясь в консерватории и блистая на сцене, Николай по вечерам работал в порту, разгружал баржи с солью и углем: к этому времени он уже женился, и приходилось по ночам подрабатывать, чтобы кормить семью. После окончания консерватории Н. С. Момоту поступили предложения из многих театров страны. Даже знаменитый Мариинский театр оперы и балета хотел бы видеть его у себя одним из ведущих солистов. Однако объективные обстоятельства и семейное положение вынудили его идти туда, где платят больше. Вместе с семьей он оказался в Группе советских войск в Германии, где становится ведущим солистом в Военном ансамбле песни и пляски. Здесь он прошел настоящую школу исполнительского мастерства, поскольку главнокомандующий советской группировкой войск в Германии маршал Кошевой был страстным поклонником музыки. Он привлекал в ансамбль лучшие вокальные силы всей страны.
В ГДР Западную группу войск посетил секретарь Компартии СССР Л. И. Брежнев. Концерт представителю Кремля чрезвычайно понравился, и он дал указание премировать Николая Момота и еще двух вокалистов за отменное выступление. Шли годы, и уже в 1969 году Николай Момот начал работать солистом Донбасс Оперы. Те, кто выступал с Момотом, говорят: «Благодаря его уникальным природным данным соперничать с ним практически невозможно, а соответствовать чрезвычайно сложно». Он виртуозно исполнял ведущие партии в «Трубадуре» – Монрико, в «Пиковой даме» – Германа, в «Чио-Чио-cан» – Перкинтона, в «Богеме» – Рудольфа, в «Тоске» – Каварадосси...
Много выступал с гастролями за границей. И однажды в Италии по настоянию зрителей он восемь раз кряду озвучил ведущую партию в опере «Богема», чем привел в восторг местных корифеев оперного искусства.
В 1973 году попадает в поле зрения столичных импресарио. Во время Декады украинского искусства в Москве пришло настоящее признание. После этого донецкий солист много пел в Большом театре, выступал с концертами в сопровождении оркестра народных инструментов на различных московских сценах.
Вместе с любимым концертмейстером Виталием Станиславовичем Савари практически изъездил всю страну, выступая в концертных залах, домах культуры, на полевых станах Грузии, Казахстана, в Афганистане, Туркменистане, Молдавии, Беларуси.
Будучи человеком активным, инициативным, Николай Семенович осуществлял бурную деятельность не только на сцене. Он не оставался равнодушным к проблемам, существующим в повседневной жизни. В 1982 году правительство страны решило провести декаду советского искусства в Афганистане. Естественно, желающих принять участие в этом мероприятии оказалось очень мало, и Николай Семенович первым дал согласие. Он считал, что это его человеческий долг – ободрить, помочь и поддержать советских воинов. Это был непростой период в его жизни, но он всегда с гордостью об этом вспоминает. А спустя время, когда отмечалась очередная годовщина вывода советских войск из Афганистана, в Донецкой филармонии прошел большой концерт в честь воинов-интернационалистов, в котором принимал участие и Николай Момот. После окончания к нему подошел молодой мужчина и сказал: «А я вас в 1982 году охранял в Кабуле на БТР. Помните?». Эта встреча навеяла незабываемые воспоминания.
В 1976 году Николаю Семеновичу Момоту предложили попробовать себя в роли педагога в Донецкой консерватории. Певец тогда целиком и полностью был занят в театре и согласился сделать это по совместительству. Он открыл для себя новые горизонты творчества. Со временем работа педагога ему пришлась по душе. И, поняв это, он перешел на постоянную работу. У Н. С. Момота своя точка зрения на методику преподавания вокала.
Педагогом может быть не каждый. Это дар Божий, – считал маэстро. – К этой работе надо подходить вдумчиво, бережно сохраняя у ученика то, что дала ему природа.
Он был убежден, что, прежде всего, нужно узнать вокальные возможности ученика, изучить его индивидуальность. Каждому голосу присущи свои особенности, которые надо учитывать. Педагог должен видеть все изъяны исполнения и уметь их исправлять. Нужно поставить дыхание, от которого зависит всё. Надо скрупулезно вырабатывать технику и подвижность голоса, чтобы он звучал во всех регистрах одинаково красиво, поскольку вокал — это сознательное управление всеми возможностями своего голоса, сознательное развитие его диапазона. Для того чтобы привить певцу определенную школу, необходим большой период времени. Певческие рефлексы надо довести до автоматизма. Дыхание должно быть поставлено правильно, гортань устойчива, дикция и вокальная речь внятны  – это золотое правило прописано в книге «Тайны вокальной речи». Основной принцип педагогики, который исповедует маэстро: «Главное, чтобы не человек был во власти голоса, подсознательно восхищаясь им, а голос  – во власти человека, важно умение управлять им». Это и есть истинная школа вокала.
Занимая активную жизненную позицию, он проявил инициативу и по зову души начал обучать вокалу и ставить голоса певчих хора Свято-Никольского монастыря. Уже в течение нескольких лет к нему на занятия приезжают регент хора архидьякон Феодосий и помощник регента игумен Никодим.
Если человек талантлив, то он талантлив во всем. Знаменитый донецкий тенор Николай Момот был прекрасным наставником. Он проявил великолепный дар педагога.

Прочитано раз: 4974



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX