Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Показать весь год


31.05.2018 Путешествие из Симферополя в Сочи

Владимир Грачев
 
Всероссийский и Евразийский международный литературный фестиваль фестивалей «ЛиФФт-2018» (22-28 мая 2018 г.) и концерт-лекция «Русские поэты – строителям Крымского моста».
 
Идея организации и проведения литературного фестиваля фестивалей «ЛиФФт» принадлежит московскому литератору – поэту Маргарите Аль. Ведь на пространствах Российской Федерации сегодня проживает более 270 национальностей. Каждая из них имеет самобытную культуру, традиции и язык. А раз есть носители языка – то, естественно, из их среды появляются национальные поэты, писатели, журналисты, пользующиеся данным языком, пишущим на нем и сохраняющими его. У себя «дома», в «национальных квартирах», эти писатели востребованы и пользуются большим уважением соотечественников. Но об их творчестве и о них самих лично знает весьма ограниченный круг людей. Обычно их же соотечественников. Для того, чтобы об их творчестве узнало как можно больше россиян, национальные писатели делают переводы своих произведений и публикуют их. Но «живого» общения с писателями из других регионов всегда не хватает.
Вот и родилась идея проведения Всероссийского и Евразийскогомеждународного литературного фестиваля фестивалей «ЛиФФт». Первый состоялся совсем недавно – в 2016 году и проходил он в Крыму, в г. Алушта. Второй – в Москве в 2017 г. Знаменателен он оказался тем, что участники фестиваля приняли непосредственное участие в создании новой общественной организации – Ассамблеи народов Евразии.
Ну, а третий фестиваль организаторы решили провести в г.Сочи. Вот на него и отправился наш небольшой поэтический экипаж в составе членов Русской общины Крыма: Константина Свиридова и меня, Владимира Грачева. Из Симферополя мы  выехали 22 мая, получив «благословение на поездку» в виде резолюций на письмах в Госсовет и Русскую общину Крыма от председателя Госсовета Республики Крым Владимира Константинова и члена Совета Федерации РФ, председателя Русской общины Крыма Сергея Цекова.
Первая остановка на строящейся еще трассе «Таврида» была в г. Старый Крым, куда мы заехали для вручения сотрудникам музеев А. Грина и К. Паустовского моей недавно изданной второй части книги «Пока звучат надежды струны…»: до после «Крымской весны» и диска с новыми песнями. Заехали не случайно – ведь первая глава книги так и называется «Паустовский и Грин», а совсем скоро, 27 мая, в доме-музее К. Паустовского должен был состояться очередной литературный фестиваль «Соранг», посвященный Дню рождения К. Паустовского (31 мая). Я традиционно всегда приезжал на этот небольшой, но очень яркий литературный праздник. А так как в этом году не попадал на него, то решил заранее поздравить моих дорогих и любимых сотрудников-музейщиков Ольгу Байбуртскую и Ирину Котюк, подарив им свою новую книгу и песни.
Далее наш путь пролег мимо Феодосии в сторону города-героя Керчи, который мы в этой поездке увидели только издалека, так как новая трасса «не заходит» в город, а плавно огибая его, выводит прямо на «Крымский мост». Строительство самой трассы – в полном разгаре. Если еще месяца три назад я сомневался, проезжая по керченской дороге, что первую очередь трассы «Таврида» сдадут в декабре этого года, то теперь сомнения мои рассеялись. Строят мощно и результаты уже видны. На подъезде к мосту, не доезжая – где-то километров пять, дорога становится четырехполосной – такой, какой она будет на всем протяжении от моста до Севастополя, и плавно выходит на мост – наш Крымский мост! Впереди две величественные белые арки, небольшой подъем – и мы даже не успели «глазом моргнуть», как оказались уже посредине пролета, возвышающегося на 35-метровой высоте над Еникальским проходом. Еще несколько секунд – и машина уже перекатилась на пролеты мостовых переходов. Справа – еще недостроенное железнодорожное полотно, но видно – что работы на нем кипят. Всюду краны, рабочие, строительные механизмы. Пролив за «отбойниками» заграждения почти не виден, останавливаться на мосту нельзя – но мы все равно с Костей снимаем. Он делает видео, я – просто фото. Чувства гордости и радости переполняют душу! Свершилась вековая мечта (и не только крымчан) – берега Боспора (так в древности называли Керченский пролив, что в дословном переводе с греческого означает «бычий брод») – соединились!
Далее наш путь пролег в город Геленджик. Геленджик в дословном переводе с тюрского – «белая невеста». Именно сюда, в этот небольшой городок, расположенный на берегу красивейшей бухты, имеющей круглую форму, ограниченную двумя мысами с современными названиями – Тонкий и Толстый соответственно (из-за их естественной формы), приплывали на своих кораблях турки-османы и увозили в гаремы славянских красавиц. В память об этом в центре 12-километровой набережной, огибающей всю бухту, стоит памятник, который так и называется – «Белая невеста».
В Геленджике нас с Костей встретила и сопровождала организационно жена замечательного автора современного шансона Андрея Курило – Наташа. Благодаря ей и состоялся на следующий день наша с Костей лекция-концерт «Русские поэты – Русскому миру» в филиале Кубанского госуниверситета перед его студентами - вернее, студентами колледжа, который работает на территориальной базе КГУ и готовит ему кадры для дальнейшего обучения. Директор колледжа Роза Сергеевна (кстати – бывший заместитель мэра г. Геленджик), очень тепло встретила нас и проводила в уютный и хорошо оборудованный зал, в котором, собственно, мы и провели свою встречу. Удалось и видео показать, и аранжировки поставить. И, конечно, исполнить под гитару все те песни, стихотворения и собственно лекционный академический материал, который мы подготовили и хотели продемонстрировать.
Лекция удалась. Студенты подпевали нам, аплодировали, отвечали на вопросы, поддерживая дискуссию. Константин особо подчеркнул, что именно этой лекцией мы первыми – за день до официального открытия – начали Международный литературный фестиваль фестивалей «ЛИФФТ-2018». И это действительно так и было.
Еще одно наблюдение – Геленджик поразил своей чистотой и ухоженностью. Недаром семь лет подряд он занимал первое место среди курортов России.
24 мая, проехав еще 250 км по горной извилистой дороге, мы прибыли в г. Сочи. Я побывал здесь в последний раз еще в советское время. Точнее –  в 1988 г. Это был красивый городок с хрущевскими пятиэтажками – и не более. Да, – ухоженный и чистый. Но мало отличающийся от наших крымских городов. Сегодня же, после Олимпиады, Сочи я не узнал. Взметнулись вокруг высотные здания (кстати, не портящие ландшафтный дизайн приморской зоны), шесть грандиозных автомобильных тоннелей, пронизали скалы и соединили отдаленные части районов Большого Сочи. Город изменился и похорошел. Это действительно курорт 21 века. Надеюсь, что и крымские курорты тоже скоро обретут подобный вид. Все предпосылки к этому есть!
Сам литературный фестиваль фестивалей организаторы открыли в Художественном музее Сочи традиционным парадом национальных флагов представителей автономий, республик и стран, приехавших на фестиваль. Были и традиционные речи-приветствия заместителя мэра Сочи Ольги Романец, первого заместителя председателя Ассамблеи народов Евразии Николая Бухонина, президента «ЛиФФт» Маргариты Аль, зачитано приветствие от председателя «Россотрудничества» Элеоноры Митрофановой, а председателем Севастопольского ЛИТО им. Н.Озерова Любовью Матвеевой - вручены подарки от севастопольцев с приветствием от депутатов Законодательного собрания и губернатора города-героя Севастополя. Общее фото участников фестиваля завершило праздничную церемонию.
Вечером, после ужина и небольшого праздничного фуршета по случаю открытия фестиваля, на открытой сцене-площадке перед гостиничным комплексом «Светлана», в котором разместились все участники фестиваля (300 м до пляжа), состоялся концерт, который открыли мы, крымчане - Константин Свиридов читал свои произведения, а я исполнил песни «Я хочу приехать в Крым» и «Крымский мост». Выступила и Любовь Матвеева со стихами о Балаклаве и Севастополе. Так прошел первый день фестиваля.
Утро 25 мая выдалось не жарким. Плотные, но высокие облака скрывали Сочи от жарящих, уже не по-весеннему солнечных лучей. Я решил прогуляться по Курортному проспекту – одной из центральных улиц города, пронизывающей его насквозь. Хотелось посмотреть – как изменился город за 34 года моего отсутствия в нем. И надо отметить – изменился сильно. Повсюду высотные здания – и у моря, и заползающие на окрестные горы жилые разноцветные многоэтажки. Но вот сама старая припортовая часть осталась почти прежней. В порту, разве что, добавилось громадное количество парусных яхт – а так, все сооружения советской эпохи, вроде бы, остались на месте. И тут меня ожидал приятный сюрприз – возле причальной стенки стоял пограничный катер серии «Граченок», с названием «Юнармеец Крыма»! Я просто остолбенел от неожиданности, сразу вспомнив про отряд юнармии при «Крымпатриотцентре», командиром которого является мой соратник по ополчению – командир «Железной роты» кузнец Олег Криворученко. Я поднялся на борт и вахтенный провел меня к командиру – им оказался капитан 2 ранга, который командовал дивизионом этих катеров и лично присутствовал при выполнении катером очередного боевого задания у сочинского побережья. Состоялась интереснейшая беседа, суть которой заключалась в предложении продолжить сотрудничество с крымским отрядом юнармии, тем более, что базируются эти корабли в Северной бухте Севастополя. Обменявшись координатами с командиром, я продолжил своей путешествие по Сочи, дойдя до знаменитого парка «Ривьера», где сфотографировался рядом с бюстом его основателя и приобрел несколько магнитиков на память.
Теперь несколько слов о формах работы участников фестиваля. Ежедневно на пяти площадках с 9 утра и до позднего вечера проходили многочисленные мастер-классы именитых литераторов России и Евразии. Каждый участник мог выбрать нужный и интересный лично ему мастер-класс и принять в его работе самое непосредственное участие и как слушатель, и источник информации, выступив на нем тоже. Мы с Константином посетили мастер-класс поэта – уже классика – Константина Кедрова «Метаметафора: новое поэтическое направление конца ХХ – начала ХХI века». Мастер класс вел признанный еще в начале 80-х прошлого столетия создатель этого направления. Константин Александрович – доктор философских наук, главный редактор журнала ПОэтов ДООС, в популярной форме изложил суть метаметафоры и рассказал об истории появления данного термина, иллюстрируя все это своими замечательными произведениями, постоянно обращаясь за примерами к творчеству Андрея Вознесенского – своего лучшего друга и учителя. Потом мы побывали на круглом столе «Литературный социум: будущее и настоящее литобъединений, книжных издательств и литературных фестивалей», который вела автор проекта «ЛиФФт» - она же и главный редактор Евразийского издательского проекта поэт Маргарита Аль. Но главным спикером «стола» была Ольга Аминова – редактор московского издательства «ЭКСМО» - руководитель отдела современной российской прозы. Собственно, она же и повествовала нам о работе своего издательства – принципах отбора и подбора рукописей для издательства, рассказывала о принципах современного издательского маркетинга, о финансовых затратах и гонорарах, о работе других издательств, в том числе и «мелких». В качестве иллюстрации работы с «молодыми» - то есть новыми авторами, она привела пример публикаций рукописей Эры Ершовой, русскоязычного автора, живущей ныне в Германии, и сделала акцент на то, что издательство печатает книги только на русском языке, но – в том числе – и национальных писателей из регионов России. В диспуте - представлении своих взглядов и личного опыта очень интересно выступили Варис Елчиев (Азейбарджан), Любовь Матвеева (с информацией о поэтических фестивалях в Крыму, и в частности в Балаклаве «Пристане менестрелей»), Виктор Клыков (Австрия) и др.
После ужина – на хорошей фестивальной сцене с усилительной аппаратурой, украшенной фестивальными плакатами состоялся мастер-класс поэтов песенников: Михаила Загота из Москвы (член Союза писателей России), который очень талантливо представлял авторские произведения, написанные в стиле «русский шансон»; Константина Свиридова, исполнившего свои песенные произведения, мелодии которых написали крымские авторы – Андрей Апакин, Владимир Меняйло «Жизнь это миг…», «Счастье сейчас!». Особую популярность обрела песня «Жить не умею – но живу!», которая стала своеобразным шлягером фестиваля. В рамках этого же мастер-класса я рассказал об истории рождения и развития движения авторской – самодеятельной песни в СССР, об ее классиках – Булате Окуджаве, Юрии Визборе, Владимире Высоцком, Александре Галиче, Александре Городницком, исполнив авторскую балладу «Автобиографическое эссе», посвящения Владимиру Высоцкому и Александру Грину, а в заключении – уже на «свободном микрофоне», после чтения поэтических произведений участниками фестиваля в свободном режиме – гимн Крымского сводного полка Народного ополчения «Ополченцам всех времен».
Утро 26 мая ознаменовалось участием практически всех участников фестиваля, независимо от возраста и званий, в благотворительном легкоатлетическом забеге в помощь реставрации Детской библиотеки г. Сочи в рамках открытия Летнего сезона на набережной реки Сочи. Таким же легкоатлетическим забегом, но состоящим из участников – детей в возрасте до 14 лет, – воспитанников местных спортивных школ, –отметились и местные спортсмены. Дети бежали 1600 м, а мы, фестивальщики, только 300. Но состязательный дух присутствовал, так как победителей награждали самыми настоящими кубками и медалями. У Кости был номер 112, а у меня – 200-й. Ярким украшением спортивного праздника - с гнутием в трубочку тефлоновой сковородки и надуванием в шарик до состояния лопанья резиновой грелки был русский богатырь из Москвы (и тоже участник фестиваля) Александр Муромский, который утром 27 мая руководил и замечательной зарядкой возле моря на сочинском пляже.
В тот же день, 26 мая, после обеда, я и Константин приняли участие еще в одном фестивальном мероприятии – «свободном микрофоне «Голос поэзии» на концертной площадке возле здания городской библиотеки им.Пушкина, где каждый из нас исполнил небольшие, но емкие по содержанию и эмоциональной насыщенности свои произведения. Константин – басню «Пчела и муха» и две песни, а я – песни, связанные с Крымом: «Я хочу приехать в Крым», «Крымский мост» и «Кто полюбит Крым – тот полюбит Россию!» Там же мы познакомились с местным поэтом и одновременно – автором песен и замечательным их исполнителем Александром Сгадовым – ветераном-чернобыльцем и просто хорошим человеком, исполнившим свои песни о лете, Сочи, а также проведшим нас к памятнику Владимиру Семеновичу Высоцкому, стоящему в Приморском парке. И, конечно, возле Владимира Семеновича, сфотографовавшись с ним на добрую память, я расчехлил гитару и спел свое посвящение ему, а Костя и Александр прочли свои стихотворения. Нет, не напоказ, – а друг другу. Трогательное зрелище, надо признаться…
И несколько слов о самом памятнике – он очень «домашний». Владимир Семенович с гитарой во весь рост исполнен в натуральную величину. Стоишь рядом, смотришь ему в глаза – и такое впечатление, но он вот-вот тебе что-нибудь скажет…
Вечером на фестивальной сцене поэты провели веселый «поэтический баттл», Пары, состоящие из мужчины и женщины, в свободной поэтической форме с применением кое-где даже римф обращались друг к другу. Это было весело, но не всегда. Когда некоторые поэты «заморачивались» на высоких материях и «улетали» в метаметафоры даже становилось скучновато. Хотя, как мог не улетать туда Константин Кедров, также принимавший в этом поэтическом шоу непосредственное участие. Вытащили на сцену и меня. Пару мне составила дама-поэтесса (симпатичная, кстати), которая все время пыталась выразить мне какие-то «высокие» чувства, но которые я, как «старый солдат, не знающий слов любви» и бард-бродяга всегда опускал до уровня «прилечь на скамейку» и «не желаете ль пройтиться, там, где мельница крутиться? – Да, конечно, как же тут не согласиться!» Получилось неожиданно весело и смешно. Даже рифмы приходили в голову смешные! Вот, попробовал для себя новое поэтическое развлечение, жаль, что Костя не записал, потому как он готовился к нашей программе и отсутствовал…
А программа наша, анонсированная громадной афишей, которую Костя напечатал еще дома, под названием «Русские поэты – Константин Кедров – Русскому миру!» была показана после этого баттла все на той же сцене. Костя, как всегда, вел конферанс и пел – в этот раз песни, мелодии к которым написал я – «Зачем» и в заключение свою знаменитую балладу «Люди-дельфины», встреченную овациями. Любовь Матвеева тоже приняла посильное участие и прочитала свои стихотворения на морскую тематику. Константин Кедров выходил на сцену несколько раз, всякий раз поражая слушателей глубиной и образностью своих произведений.
А так в ходе концерта Костя затрагивал глубинные слои русской истории – в том числе создание кириллицы-глаголицы св. Кириллом, переводившем в Херсонесе Таврическом в 8 веке Псалтырь, Евангелие и другие книги Православия на старославянский и использовавший впервые Азбуку, которая стала прообразом нашей современной письменности, то и я исполнил балладу «Россия начинается в Крыму», а затем «Романс о романсах» и «Гусарскую». Получилось интересно и поучительно.
В последний день фестиваля, утром, 27 мая, участников фестиваля приветствовала только что прибывшая Светлана Смирнова – первый заместитель Генерального секретаря – руководителя Генерального секретариата Ассамблеи народов Евразии. Было и местное телевидение «Кубань», главному редактору которого Маргаритой Аль – от имени «ЛиФФт» была вручена «Благодарность», а Константин вручил С. Смирновой цветок розы, Альманах произведений поэтов Севастопольского ЛИТО им. Озерова за 2017г. и озвучил приглашение – провести следующий международный Всероссийский и Евразийский лит.фестиваль фестивалей в городе-герое Севастополе!
А вечером 27 мая состоялось торжественное закрытие фестиваля «ЛиФФт-2018». Произошло это в органном концертном зале Государственной филармонии. В этот раз организаторы превзошли самих себя, организовав «Красную дорожку» для прохождения почетных гостей фестиваля, лауреатов предыдущих лет – 2016 и 2017 гг., ну, и – остальных участников. Не буду утомлять читателей фамилиями всех прошедших по «Красной дорожке», отмечу лишь то, что в их числе были и севастопольские литераторы Любовь Матвеева и Константин Свиридов.
В просторном концертном зале после очередного приветствия официальных лиц состоялось награждение участников фестиваля – лауреатов 2018 г. высшей его наградой «Дипломом» и «Серебряной медалью» к нему, а также Благодарственными письмами «за активное участие в третьем Евразийском и третьем Всероссийском литературных фестивалях, экспертную поддержку и проведение мастер-класса». Номинаций было много – «За освещение поэзии серебряного века», «Молодые дарования», «За лучшее драматическое произведение», «За лучшее детективное произведение» и пр. Меня лично наградили как поэта-песенника, что в принципе и верно. Такую же медаль получил и автор песен Михаил Загот, работающий в стиле «русский шансон». Очень сильный и интересный автор, песни которого исполнял Шафутинский и другие исполнители песен этого жанра. Награжденных медалями было достаточно много, поэтому даже фамилии назвать не могу. Еще бы – участвовали литераторы 27 стран Европы и Азии, а также 25 регионов Российской Федерации. «Серебряными медалями» были награждены: из Феодосии – Оксана Вац, из Пскова – Светлана Размыслович, из Подмосковья – Алексей Чуланский (все – поэзия разных направлений) и многие другие. «Золотую медаль» Всероссийского ЛиФФта получил автор-фантаст из Тюмени Николай Шамсутдинов, а «Золотую медаль» Евразийского фестиваля – автор детективов из Азейбарджана Варис Елчиев. По традиции, следующие фестивали будущего 2019 года пройдут именно в тех городах, литераторы которых были отмечены «Золотыми медалями» предыдущего фестиваля. Все результаты можно будет посмотреть на сайте www.eurasia-assembly.org или в фейсбуке на странице с таким же названием.
 Церемония награждения прерывалась исполнением концертных номеров солистами Государственной филармонии г. Сочи и Кубанским ансамблем песни. В рамках церемонии состоялась также торжественная передача флагов фестивалей литераторам победителям-представителям городов Тюмени и Баку. Грандиозный фуршет завершил программу фестивалей.
Рано утром Константин Свиридов и я выехали домой. Для нас фестиваль еще не закончился, так как в 17.00 нам была назначена встреча – лекция-концерт с мостостроителями нашего родного и грандиозного Крымского моста! Мы успели вовремя, изрядно, правда, поплутав по дорогам Таманского полуострова, так как заехать в пос. Тамань с основной трассы, огороженной отбойниками, достаточно проблематично и никакой GPS помочь сделать это правильно не может, так как показывает съезды там, где они ограждены или еще не достроены. Но мы «прорвались», буквально переехав через заброшенное поле к поселку и нашедши городок строителей моста. Там нас уже встречал помощник заместителя генерального директора Владимир Зенухин.
Выступали мы в простой столовой, но оборудованной усилительной аппаратурой и видеоэкраном, на котором удалось показать, исполняя песни «Крымский марш» и «Крымский мост» видеоряды к ним, что значительно усилило эффект восприятия слушателями. В ходе очень короткого, но эмоционально и информативно насыщенного концерта-лекции Константин Свиридов успел сказать очень много, к тому же еще и спеть свои «шлягеры» - «Счастье есть!» и «Жить не умею, но учусь…». В заключении мною была исполнена песня «Наш президент», замечательно принятая и вызвавшая бурю эмоций. На концерте присутствовали и руководители строительства – заместитель директора «СГМ-Мост» Владимир Данилов и заместитель директора «Мостотреста» Евгений Бирюков, которому и была торжественно вручена моя новая книга «Пока звучат надежды струны…», ч. 2: До и после «Крымской весны» с отдельной главой в ней с названием «Крымский мост». По окончании концерт я с Константином сердечно, настоящим низким поклоном, поблагодарили строителей Крымского моста, выразив им таким образом наше восхищение содеянным делом рук их!
Завершили общение мы в кабинете, увешанном чертежами элементов моста, 1-го заместителя Генерального директора «СГМ-Мост» Вячеслава Климова (раньше, в советское время, так называлась должность Главного инженера), который выразил надежду, что подобные творческие встречи будут продолжаться и дальше и пригласил дать концерт летом, в августе – в День строителя, что мы с Константином и пообещали исполнить. В ходе нашего общения открылся еще один малоизвестный факт. Оказывается, – наш с Константином концерт-лекция в городке мостостроителей был первым концертом крымчан! Случилось это потому, что строительный городок находится на кубанской стороне пролива, поэтому туда приезжали только кубанские творческие коллективы. А со стороны Крыма не было до нас никого! Приятно быть первопроходцем! Думаю, что теперь, по проторенной нами дорожке, крымские творческие силы будут частыми гостями у мостостроителей.
Выехав домой, в Крым, мы еще раз оценили мощь и величие величайшего строительного сооружения – вершины инженерной и технологической мысли наших соотечественников – Крымского моста, проехав по нему за 19 минут, еще раз мысленно поблагодарив и строителей (которые, кстати, надеются приступить в скором времени к строительству еще одного грандиозного сооружения – моста с материковой России до острова Сахалин), и «Крымскую весну» с народом Крыма, поддержавшем на референдуме воссоединение с Россией, и «вежливых людей» - армию РФ, и крымских ополченцев Сводного полка Народного ополчения за то, что сегодня у всех крымчан и россиян из других регионов сегодня появилась возможность беспрепятственно и быстро приезжать в Крым и уезжать из него. В моей песне «Крымский мост», в которой написано: «Мы строим мост!» теперь придется в скором времени дописать еще один куплет со словами «И вот достроен мост!». И стоять ему века!
 
Владимир Грачев





















Прочитано раз: 4989



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX