Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Показать весь год


20.07.2008 Севастопольский узел

Жаркое крымское лето подогрело политические страсти на полуострове. На этот раз центром внимания стала не курортная Феодосия, а Севастополь. Кажется, что в один тугой узел здесь сплелись несколько факторов.

Общеукраинские предпосылки
Законодательная база Украины так и не обеспечила горожанам возможность прямо избирать мэра. Стремление Президента назначать главу города свидетельствует о его желании укрепить здесь свое влияние, доходящее едва ли не до диктаторских полномочий. Несмотря, на все усилия центральной власти, ей не удалось добиться полного контроля над Севастополем, поскольку в течение ряда лет Президентом блокируются любые законодательные инициативы по поводу четкого определения статуса города-героя.
Трудно предположить, чтобы в условиях острого политического противостояния с Кабинетом министров, Президент изъял из сферы своей компетенции настолько важный рычаг влияния в регионе.

Региональные особенности
Уникальная, на первый взгляд, ситуация противостояния Севастопольского городского совета и городской государственной администрации, при внимательном рассмотрении, вполне закономерна.
Если Закон Украины "О местном самоуправлении" предусматривает подотчетность исполнительных органов городского совета последнему, то в севастопольском примере неопределенность прерогатив представительной и исполнительной властей изначально способствует политическому коллапсу. То есть, сама система настроена на конфронтацию отдельных элементов. И это вполне соответствует политике divide et impera (разделяй и властвуй) центральной власти.
Конечно, нельзя сбрасывать со счетов личностный фактор. Сергей Куницын, в свою бытность крымским премьером, прочно связал свое имя с интересами центральной власти. Это наложило свой отпечаток на личные остро конфликтные отношения с тогдашним спикером Верховного Совета Крыма Леонидом Грачом. Причем не всегда противоречия касались объема личных полномочий того и другого должностного лица. Довольно часто сталкивались амбициозность и жесткость характеров.
Ситуация, в которой оказался сейчас Валерий Саратов лишь подтверждает тот факт, что он мог выступать в роли "балансирующего политика" до особого момента. Час X наступил 5 июля, когда инцидент с установкой представителями Военно-Морских Сил Украины памятных табличек на графской пристани вызвал резкую реакцию силовиков.
В общественном сознании политические разногласия остаются на уровне словесных дебатов до тех пор, пока, не применена сила. С этого момента общественное мнение довольно жестко структурируется. Севастополь долгие годы известен твёрдыми антинационалистическими и пророссийскими настроениями населения. Очевидно, что при возможности досрочных выборов Севастопольского городского совета, симпатии горожан будут отданы политикам, обозначившим свои принципиальные позиции в этом вопросе. Призыв В.Саратова "сесть за стол переговоров" в данной ситуации не выглядит своевременным.
Глава горсовета Севастополя опирается на весомое большинство в 44 мандата фракции "Регион Севастополь", однако небольшие фракции "Русского блока" (5 мандатов) и "Народная оппозиция" Блока Натальи Витренко (9 мандатов) в ситуации, если внеочередные выборы состоятся в ближайшее время, вполне могут рассчитывать на дополнительные голоса избирателей, ранее голосовавших за Партию регионов. Таким образом, сторонники В.Саратова могут потерять арифметическое большинство в новом созыве совета.
С другой стороны, несколько обстоятельств сегодня говорят не в пользу досрочных выборов Севастопольского городского совета. Во-первых, это нестабильная работа Верховного Совета Украины, во-вторых летнее время, характерное сезонной занятостью электората (хотя данный тезис частично спорен в связи с событиями 5 июля на Графской пристани).
Если Президент и дальше намерен продолжать жесткую силовую линию на подавление своих политических оппонентов в Севастополе, то логичным продолжением станет введение института прямого президентского правления в городе (под лозунгом ликвидации беспорядков).
Однако общая политическая нестабильность в стране и постоянная возможность отставки Кабинета министров Украины с последующим развалом правящей коалиции сдерживают этот шаг.

Связь большой геополитики и экономики на местном уровне
В течение 225 последних лет Севастополь развивался, как стратегическая база флота с соответствующей инфраструктурой. Тезис С.Куницына о Севастополе, как "туристическом центре", не столь абсурден, как может показаться на первый взгляд, особенно, в контексте антироссийской политики киевской власти вообще и в Крыму, в частности. Если большую часть риторики украинского МИД в отношении пребывания Черноморского Флота РФ в Севастополе занимает идеология непродления срока его базирования после 2017 года, а все широко освещаемые прессой конфликты и ограничения флотских мероприятий есть обоснования "необходимости" вывода флота, то за планами городской государственной администрации стоит вполне прагматический интерес.
Проблема любого крупного города - это нехватка свободных земель под застройку и ведение бизнеса. И если согласно формуле украинского МИД "подготовить вывод флота в 2017 г. заранее", то, очевидно, что в оперативном управлении города появятся земельные участки.
Хотя сегодня по законодательству, земля для бизнес-целей предоставляется на основании результатов аукциона, в руках потенциальных "распорядителей" оказываются участки под индивидуальную жилищную застройку, где такие ограничения не действуют.
Термин "распорядители" взят в кавычки потому, что Севастопольская государственная администрация и городской совет активно оспаривают друг у друга право распоряжения землей, свидетельством чему служат многочисленные обвинения в "злоупотреблениях при выделении земли", периодически появляющиеся в прессе.
Таким, образом, Севастопольская государственная администрация, возглавляемая главой крымского "ЕЦ" С.Куницыным, как назначаемая из центра структура и не ответственная перед местными избирателями, потенциально "выигрывает" от вывода Черноморского Флота РФ в 2017 г.
Городской совет, напрямую зависящий от местных избирателей, подавляющее большинство из которых ментально, на языковом уровне и экономически близки России (люди работают на объектах флота), не может публично себя позиционировать, как лоббист стратегического изменения городской инфраструктуры.
В этом заложен еще один элемент антагонизма горгосадминистрации и горсовета.
В целом, несмотря на традиционно богатый политическими потрясениями, август, сложно ожидать в ближайшее время серьезных изменений в виде досрочных выборов городского совета в Севастополе.
Вышеперечисленные факторы - неработоспособность Верховного Совета Украины, конфронтация Президента и Кабинета министров являются причинами этого.
Вместе с тем, стремление Президента доказать свою "настойчивость и решительность" в деле увековечивания "некоторых моментов истории" в Севастополе, может обострить существующую политическую обстановку в городе, поскольку в данном случае затрагиваются такие мощные регуляторы политической активности севастопольцев, как русская самоидентификация, чувство родной истории и вековые традиции.


АФАНАСЬЕВ Виктор Александрович - депутат Симферопольского городского совета, член Президиума Думы Русской общины Крыма

Прочитано раз: 4965



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX