Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Показать весь год


08.02.2010 За дистанционной партой

Крымские дети получают московский аттестат

«Утечка мозгов» 90-х годов принесла такой ущерб экономике стран СНГ, что никакому кризису и не снилось. Заманить разъехавшихся по всему свету талантливых людей назад уже ничем не удастся. Зато вернуть можно детей тех, кто уехал, или волей судьбы и политиков, спровоцировавших распад СССР, оказался в другой стране.

Речь идет о программе «Московский аттестат», учрежденной в 2003 году столичной мэрией. За это время сотни детей соотечественников дистанционно обучались в Открытой русской школе, получили московские аттестаты и поступили в вузы России. Уже на следующий год после начала действия этой программы с ней начала работать Русская община Крыма.

Депутат Верховного совета Крыма, член президиума Русской общины Крыма Лариса Чулкова с 2004 года помогает крымским школьникам в дистанционном обучении. Попробовать свои силы может любой желающий. Для этого не нужно никому доказывать, что ты русский. Раз пришел, заинтересовался – значит, тебе это близко и нужно.

Происходит все, на первый взгляд, очень просто: ученик получает диск с заданиями по российской программе обучения, которые ему нужно выполнить и отправить по электронной почте в Москву. Там его работу оценивают и, если уровень подготовки соответствует требованиям (а он почти всегда им соответствует, так как за дистанционное обучение ленивые просто не берутся), ученика приглашают в Россию для сдачи экзаменов (сейчас это ЕГЭ). После их успешной сдачи, получив аттестат и сертификат, крымский выпускник может поступать в любой российский вуз.

Лариса Чулкова


На деле, конечно, все намного сложнее. Не каждый школьник решается на то, чтоб учиться одновременно в двух школах, причем по разным программам. И, по словам Ларисы Владимировны, не все способны довести начатое до конца: «Многие берут диск, загораются этой идеей, говорят, что будут учиться, будут стараться, но постепенно прекращают работать. До финиша доходят самые трудолюбивые и серьезные».

Впрочем, программа и рассчитана на них. В какой-то мере она – хороший способ для России восстановить прежний уровень интеллектуалов. «Утекшие мозги» 90-х уже не вернуть, но можно привлечь и воспитать новые. А для наших детей российское образование куда более привлекательно, чем то, которое предлагают местные учебные заведения.

Трое счастливчиков, которые получили свой билет в студенческую жизнь благодаря дистанционному обучению в московской школе, на данный момент как раз отдыхают в Крыму после сессии. С ними Лариса Владимировна нас и познакомила.

Надежда Тихомирова


Надежда Тихомирова закончила программу «Московский аттестат» в 2005 году. Сегодня она студентка московского Государственного института русского языка им. Пушкина: «В феврале мне дали диск с заданиями по семи предметам, а 20 марта (я хорошо запомнила эту дату) их нужно было уже сдать. Два из них были на выбор. Обязательные: история России, математика и русский язык. Заданий было очень много, больше тысячи. Но я их выполнила. Когда все было сдано, поехала в Москву». ЕГЭ тогда еще не было, сдавали обычные экзамены. Надя попала в двадцатку лучших, поэтому свой аттестат получала в московской мэрии, в торжественной обстановке. Сейчас она уже пишет диплом по лексико-семантическим полям русского языка и подрабатывает в Ассоциации дополнительного профессионального образования. Ее должность – менеджер по организации учебного процесса.

«Надежда Тихомирова — одна из тех, чье имя нестыдно произносить, — рассказывает Лариса Чулкова. — Я встречалась с ведущими преподавателями того университета, где она учится. Они говорят, что Надя – их лучшая студентка».

Екатерина Попович


Екатерина Попович, выпускница 2008 года из Кировского района Крыма, — будущий инженер-биотехнолог. Учится на втором курсе Московского государственного университета биотехнологий. Спрашиваю, можно ли получить такую специальность на Украине. «Да я даже не узнавала, — отвечает девушка, — изначально хотела ехать учиться в Россию. Поэтому, когда кто-то из знакомых рассказал о Русской общине и об этой программе, я сразу заинтересовалась. Тогда много говорили о разнице в украинской и российской программах, вот я и решила подстраховаться, потренироваться на дистанционном обучении, чтобы потом было легче».

Сегодня одна из основных проблем украинских выпускников, которые хотят учиться в России, — это ЕГЭ по истории России. Если язык и литературу наши дети знают хорошо, то вот с историей их ожидают большие трудности. Всю школьную программу приходится изучать самостоятельно, ведь в Крыму даже репетиторов по этому предмету попросту нет.

Василий Кононов — из тех, кто воспринимает учебу не как тяжелый и кропотливый труд, а как интересный и увлекательный процесс. Выполнять задания для дистанционного изучения он начал из интереса.

 Василий Кононов

Из чистого же интереса самостоятельно освоил историю России. По этой же причине пошел и сдал ВНО. Таких, как он, трудности не пугают, а забавляют. ЕГЭ по русскому языку Василий сдавал как раз на последний звонок: «Пока мои одноклассники праздновали, я проходил тестирование. Но было весело, собралась очень хорошая компания. Особенно веселые ребята были из Киргизии и Узбекистана. Одна узбекская семья даже устроила фонд помощи: спрятавшись в укромном уголке, снабжала всех без разбору шпаргалками. Их быстро заметили, но они придумали еще один способ, о котором я рассказывать не буду».

«Неужели на ЕГЭ можно пользоваться шпаргалками, — удивляюсь я, ведь у нас только и говорят о том, что на ВНО списать невозможно. «Да, были такие, что списывали. Когда я ВНО сдавал, там шпаргалок ни у кого не было. Но ЕГЭ сложнее сдавать, особенно по математике. Очень сложные задания были. Здесь у меня по математике была пятерка, а в России – четверка».

Василий рассказывает, что в России тестирование не любят так же, как и у нас. Во-первых, его сложно сдать, во-вторых, вузы привыкли видеть своих абитуриентов, оценивать их воочию, а не по безликим цифрам набранных баллов. Сегодня он учится в Таганроге в Южном федеральном университете. Специальность – техническая эксплуатация летательных аппаратов. В детстве он, как и многие мальчики, мечтал о полетах, но так и не преодолел страха высоты. «Если нельзя летать — буду хоть строить или ремонтировать самолеты», — пожимает плечами возможно будущий авиаконструктор. За свое будущее он не беспокоится: студенты с его факультета проходят практику ни много ни мало в компании «Боинг». Лучшие там же и трудоустраиваются.

А эти ребята действительно лучшие. Все они учатся на отлично. Только Катя не получает повышенную стипендию и то потому, что в ее вузе иностранцам платят по общему тарифу. Правда, размер российской стипендии столь же невелик, как и на Украине. Василий рассказывает, что ее хватает на пару недель обедов в студенческой столовой.

«Останетесь на стодневку?» — спрашиваю. Людмила Владимировна дополняет: «Да им одноклассники, наверное, завидуют». Чего уж там, я и сама уже завидовала им, причем не так тому шансу, который им подарила жизнь, как их целеустремленности и желанию учиться.

Как только речь зашла о сверстниках, Вася, Надя и Катя заметно погрустнели. Из их одноклассников далеко не всем удалось хорошо устроиться, поступить на бесплатную основу, а перспективы трудоустройства и качество образования оставляют желать лучшего. «Грустно, когда пересекаешь границу и вместо хороших дорог и засеянных полей видишь ухабы, упадок. Все какое-то убогое, бедное, уровень жизни ниже. Обидно на это смотреть, — делится своими мыслями Надя. — Я люблю Крым и буду сюда всегда приезжать, но очень хочется, чтоб здесь все тоже как-то наладилось».

Мой вопрос, что должна сделать Украина, чтоб они вернулись сюда и работали в этом государстве, их немного озадачил. Первой среагировала Катя: «Янукович вроде обещает русский язык и двойное гражданство». «Точно, — подхватил Вася, — вот если б не было этих границ, этой разницы… Мы ж не бросаем эту страну. Вот я как-то сказал своему завкафедрой, что я иностранец, приехал из Крыма. Так он мне ответил: «Молчал бы лучше! Какой же ты иностранец?».

Грустно, конечно, что умным детям тяжело в полной мере реализовать свой потенциал дома. То, что они уезжают в Россию, – это не потеря. Потеряем мы их, если все они разъедутся по Европе, Америке. Ведь там молодых и качественных «мозгов» тоже очень не хватает, и они всячески привлекают наших талантливых студентов. Впрочем, в бочке меда всегда есть ложка дегтя. И Россия, как и Украина, введением государственного тестирования практически закрыла свои вузы для выпускников других стран. Такие программы, как «Московский аттестат» нацелены на то, чтоб дать возможность хотя бы самым лучшим учиться в Москве. Так что границы у нас теперь не только территориальные, но и образовательные.

Впрочем, всегда найдутся те, кто захочет их преодолевать…

Татьяна Береговая

«Крымское эхо»


 

Прочитано раз: 4979



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX