Александр Черноморов:
«наша задача – укрепление русских позиций»
Уважаемые соотечественники!
Завершился
год 2003, и все мы, подводя итоги этого года, живём в ожидании года
наступающего. Для Украины 2004 год должен стать поистине судьбоносным. В
будущем году планируется законодательно утвердить политическую реформу на
Украине и избрать нового главу государства.
Увы, всё говорит о том, что подобные перемены
дадутся Украине и Крыму нелегко. Слишком уж укоренилась в структурах украинской
власти влиятельная прослойка чиновников, которые и отвечать не хотят за
содеянное, и уходить не желают с «насиженных» мест. Именно по этой причине
сегодня нет недостатка в проектах политической реформы. По сути, каждый проект,
переданный на рассмотрение Конституционного суда Украины, отражает желание
отдельных политических групп сохранить или укрепить своё влияние в государстве.
Скажу
прямо: насчёт «сохранить» – это не наша тема. Нам здесь не о чем переживать. А
вот на счёт «укрепить» – здесь Русское движение Украины и Крыма имеет прямую
заинтересованность. Да, мы последовательно отстаивали на протяжении всего минувшего года инициативу,
предполагающую введение пропорциональной системы выборов на Украине и в Крыму,
в том числе. Ибо, как я уже не раз говорил, мажоритарная система выборов
превратилась, в современных условиях, в колоссальный по своим масштабам
финансовый тотализатор, политические результаты которого, зачастую, не имеют
ничего общего с интересами народа Украины и, прежде всего, с интересами
русскокультурного большинства Украины.
Мне
недавно попалась на глаза одна брошюра, авторы которой, ссылаясь на своё
«авторитетное» мнение, пытались ещё раз доказать (очевидно, в первую очередь
самим себе) избитую версию о том, что, мол, русскокультурное население Украины
в реальности не имеет желания, связанного с серьёзным противодействием политике
«украинизации», столь, по их мнению, важной для Украины с учётом перспективы
формирования «политически единой украинской нации». Прочитав эту галиматью, я
ещё более укрепился в сознании о том, что ума у национально озабоченных
украинских политиков и обслуживающих их журналистов нисколько не прибавилось за
последние годы и, что в этих условиях вверять свою судьбу на усмотрение
подобных деятелей русскокультурным гражданам Украины ни в коем случае нельзя! Я
также укрепился в мысли о том, что всё, что мы делали в последние годы, что
было непосредственно направленно на структурное укрепление Всеукраинской партии
«Русский Блок» – всё это было с нашей стороны сделано совершенно не напрасно.
Признаюсь, что только в конце этого
года, я, как представитель партии «Русский Блок», почувствовал что мы, наконец,
набрали определенную силу, с которой стали вынужденно считаться власти Украины
и Крыма. И что бы это ощущение укрепилось в сознании всех, в будущем году мы
обязаны будем интенсифицировать работу, направленную на дальнейшую консолидацию
всех русских и пророссийских сил Украины.
Борис Грызлов:
«НАША ЦЕЛЬ –
ПРЕУМНОЖЕНИЕ БОГАТСТВА РОССИИ!»
На форуме сторонников «Единой России» лидер партии Борис Грызлов подчеркнул, что,
со времен КПСС, «Единая Россия» стала единственной по-настоящему массовой и
полноценной политической организацией, которую удалось создать в условиях
современной России. В отличие от других
партий «Единая Россия» готова вместе с Президентом отвечать за политический
курс и результаты его реализации. Примечательно, что проведение форума
совпало со второй годовщиной образования партии.
Прошедший
период послужил хорошей проверкой «Единой России» на прочность. При этом
партия значительно окрепла и выросла численно.
Первое
и главное впечатление от форума: «Единая Россия» стала реальной опорой
Президента в обществе, она востребована, дееспособна и с уверенностью смотрит в
будущее. Эта тема была лейтмотивом неизбежных – в ожидании официального
открытия встречи – кулуарных бесед ее участников. Общий настрой был оптимистический,
но не было и тени эйфории от успехов. Наоборот, в большей степени разговоры
касались огромного груза болезненных проблем, навалившихся на страну, груза,
который, как обнаженный нерв ощущает на себе каждый город, поселок, каждый человек
в России.
Дебаты
и споры на форуме сторонников «Единой России» принимали порой острый и
бескомпромиссный характер. И это неудивительно, ведь в Москве собрались хотя и
единомышленники, но люди с разными житейскими взглядами, различным опытом,
темпераментом. Они по существу представляют срез нашего общества, а отсюда и
самый широкий спектр затрагивавшихся вопросов: преодоление бедности, реформа
армии, воспитание молодежи, забота о престарелых и инвалидах и многое другое.
Звучало много критики, много идей и предложений. Не было только одного –
безысходности. Все сходились в одном: задачи перед современной Россией стоят
трудные, но их надо решать и они обязательно должны быть решены.
Большой
интересом вызвало выступление
Председателя Высшего Совета партии «Единая Россия» Бориса Грызлова.
Лидер «единороссов» отметил, что
популярность «Единой России» в главном базируется на популярности Президента
России Владимира Путина и понимание это требует от партии и всех её активистов
ответственного подхода в плане всесторонней работы над выполнением выдвинутых
Президентом политических задач. «Президент при проведении своего курса должен
обязательно опираться на влиятельную в стране политическую силу» – отметил
Борис Грызлов. Одновременно ему требуется механизм постоянной связи с
обществом. Обе эти функции оптимально может сочетать в себе «Единая Россия».
Учитывая, что в ближайшей перспективе сложность и масштабность решаемых в
стране задач значительно возрастут, необходимость сохранения и укрепления
связки «Президент – партия «Единая Россия» также усилится.
Заслуживают
внимания высказанные Борисом Грызловым оценки наступивших в последнее время
политических и экономических перемен в России. Здесь наиболее контрастно
просматриваются главные причины массовой поддержки курса Президента России,
становится ясно, что они продиктованы не узкополитическими соображениями, а
стратегическими интересами государства.
Так,
за последние годы в России под руководством Президента Путина заметно
стабилизировалась общая ситуация. Россию больше не заносит ни вправо, ни влево.
Заканчивается противостояние, которое можно было бы назвать гражданской
войной в вялотекущей форме. Россия постепенно отдаляется от потрясений прошлых
лет и переключается на нормальную политическую жизнь, присущую современному
демократическому государству. И хотя еще до конца не преодолены застарелые
недуги, отметил Борис Грызлов, тем не менее, народ почувствовал перемены к
лучшему, появилась устойчиво позитивная тенденция в развитии современной
России, в стране идёт бурный экономический рост, а это само по себе не возникает. Тому предшествовала
огромная работа. И это только начало – заявил Борис Грызлов.
Еще
один весомый довод «Единой России» в пользу всесторонней поддержки Президента
Путина состоит в том, что, как подчеркнул Борис Грызлов, партия «Единая
Россия» настаивает на сохранении в стране сильной президентской власти. На
первый взгляд такой подход выглядит парадоксально: партия, проповедующая
демократические принципы, требует сильной власти, то есть как бы призывает
покрепче обуздать не только амбиции других партий, но и свои собственные. Излишне
говорить, что тем самым, помимо прочего, «Единая Россия» рискует вызвать на
себя очередной поток обвинений в поощрении
авторитаризма. Однако попробуем себе на время представить, что в многонациональной
России действует не президентское правление, а парламентская республика. К
чему всё это может привести, хорошо видно на печальном примере конца 80-х
начала 90-х годов, когда главным лозунгом в России вновь стал лозунг «Вся власть Советам!», и за этим
последовала гибель огромного, многонационального Советского государства,
буквально разорванного в пылу борьбы амбиций как центральных, так и
региональных политиков. Поэтому здесь не до словопрений. России требуется
сильная и решительная президентская власть, способная без проволочек эффективно
решать проблемы огромного государства, не вдаваясь в чрезмерный популизм, чем
грешат все без исключения парламентские республики.
Особый
акцент в своём выступлении Борис Грызлов сделал на реализации поставленной
Президентом Путиным задачи, предусматривающей удвоение ВВП Российской Федерации
к 2010 году. Лидер «единороссов» недвусмысленно сказал в своём выступлении о
том, что целью партии является преумножение богатства России.
В
целом, по мнению большинства участников форума, выступление Бориса Грызлова
носило ярко выраженный программный формат и было воспринято как руководство к
действию.
По
материалам публикации в «Российской газете»
Новая экономическая империя
Политолог
Александр Дугин, Москва.
Подписание
договора между Россией, Казахстаном, Украиной и Беларусью о создании Единого
экономического пространства явилось важнейшей вехой в истории постсоветского
времени. Задуманный изначально как инструмент «вежливого развода», СНГ смог
выполнять только «бракоразводные» функции. Собственно говоря, СНГ задумывалось
в качестве площадки для обсуждения «раздела имущества».
Однако
уже к 1994 году ряд руководителей новых государств, и в первую очередь
Нурсултан Назарбаев и Александр Лукашенко, пришли к выводу, что этот курс
имеет существенные недостатки и что следует подумать о создании иной
межгосударственной структуры, названной Назарбаевым «Евразийским союзом»,
способной более эффективно решать задачи, стоящие перед странами СНГ.
«Евразийский
союз», по замыслу Нурсултана Назарбаева, призван был стать плацдармом новой
интеграции стран СНГ, но уже на отличной основе – в форме прямого аналога Евросоюза. Эти
инициативы были прохладно встречены даже в Москве, которая более всего от
этого выигрывала, не говоря уже о других странах СНГ, мечтавших только об укреплении
собственной независимости. Но настойчивые усилия Назарбаева все же дали определенные
результаты: процессы экономической интеграции стали постепенно развиваться, что
привело к созданию Таможенного союза, куда вошли Россия, Беларусь,
Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Таможенный союз – по определению
интеграционный проект. Реализуясь в рамках СНГ, он менял смысл этой структуры,
создавая основу для его дальнейшей эволюции в качественно новом направлении.
Следующим
шагом в интеграции постсоветского пространства стало создание ЕврАзЭС. Выстроенная
на основе стран – участниц Таможенного союза межгосударственная организация
Евразийское экономическое сообщество фактически объявляла себя ядром нового
политического образования. Постепенно «евразесовский» замысел стал приобретать
все более конкретные очертания. Ответвлением этой же реинтеграционной стратегии
явилось учреждение российско-белорусского Союзного государства. Но
объявленная степень российско-белорусского политико-экономического сближения до
сих пор в полной мере не смогла реализоваться на практике. Более того,
подоплека славянского объединения вызывала определенную тревогу у других
стран Содружества, особенно его азиатских представителей.
Постепенное
превращение ряда стран СНГ в ядро нового интеграционного пространства вызывало
радикализацию тех стран Содружества, которые были изначально ориентированы
только на политический развод и раздел имущества бывшего СССР. В результате на
свет появилось такое объединение как ГУУАМ, представители которого продолжали
настаивать на дальнейшей дезинтеграции СНГ и вхождении в иные военные и
экономические союзы по отдельности. Во всех случаях речь шла о прямой и непосредственной
интеграции в западный мир – НАТО, Европейский общий рынок, ВТО и т.д. Основой
ГУУАМа, куда входили также Грузия, Узбекистан, Азербайджан и Молдова, была
Украина – несущее ядро «антимосковской», а по сути, антиинтеграционной
коалиции.
Поляризация
отношений между двумя блоками в СНГ – интеграционным и дезинтеграционным –
постепенно переходила в политическую область. Ситуация накалялась. ЕврАзЭС
оказалось слишком жестко ориентированным для того, чтобы втянуть туда Украину,
и хотя Кучма под давлением внутриукраинской ситуации пошел на получение
статуса страны-наблюдателя в ЕврАзЭ, по сути, Киев по-прежнему
дистанцировался от подобных инициатив.
То, что
произошло в сентябре 2003 г. в Ялте, на этом фоне можно назвать крупнейшим
успехом интеграционной, евразийской дипломатии. Новый формат экономической интеграции
четырех ведущих стран СНГ (России, Украины, Казахстана и Беларуси) в Едином
экономическом пространстве успешно разблокировал патовую позицию основных
игроков. По сути, это объединение имеет один главный результат – подбор такого
интеграционного проекта, который по форме и содержанию устроил бы Украину.
Именно за Киев велась основная борьба. Без Киева вся стратегия ГУУАМа теряла
свой смысл, антироссийская фронда рассыпалась на глазах. Интеграционный процесс
в Евразии впервые за всю постсоветскую историю достиг критической черты
реализации, за которой он становится необратимым. Принятое в Ялте решение, по
сути, закрывало более чем десятилетнюю историю дезинтеграции постсоветского
пространства, создавая предпосылки для установления нового политического
курса.
По этой
причине создание ЕЭП – есть важнейшее геополитическое событие, которое, будучи
реализованным, объективно приведет к укреплению совокупного экономического
потенциала стран в него входящих, поддержит общую субъектность и станет
гарантом сохранения их идентичности в условиях глобализации. И чем быстрее
ялтинское решение станет явью, тем лучше будет всем нам – народам некогда
единого, но трагически разделенного государства.
По
материалам публикации в «Российской газете»
|