Логотип Русского мира
ГАЗЕТА РУССКОЙ ОБЩИНЫ КРЫМА (№ 9 (69) май 2004 г.)
ВМЕСТЕ ВОЗРОДИМ ЕДИНСТВО И МОГУЩЕСТВО НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ!
Архив номеров На сайт РМЦК Ссылки Чат Форум Гостевая книга О сайте
Страница №1 Страница №2 Страница №3 Страница №4 Страница №5 Страница №6 Страница №7
«НА НАШЕЙ, НЕ СВОЕЙ ЗЕМЛЕ...»

Валентин Смага,

газета «Вечерний Вестник»,

№ 057 (1156) 16-22 апреля 2004 г.

Директор Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко предоставил редакции «Вечерние Вести» копию уникального документа, позволяющего судить о земельных отношениях. Когда из-за разбазаривания земельного фонда Автономной Республики Крым начались волнения среди крымских татар, президент издал указ о неотложных мерах по улучшению охраны и использования земель на полуострове. В Крым отправилась комиссия во главе с секретарем Совета национальной безопасности и обороны Владимиром Радченко. Результатом вояжа стала 14-страничная докладная, адресованная лично Леониду Даниловичу.

По идее, бывший руководитель СБУ, секретарь СНБОУ Владимир Радченко должен быть одним из самых информированных людей в стране. Но вот цитата из докладной: «На территории Ялтинского горно-лесного природного заповедника ведется строительство со значительными вырубками. По расчетам, убыток, нанесенный нарушением природоохранного законодательства, составляет 602 ты­­сячи рублей. Заказчик не установлен».

Здорово, правда?! По сути, секретарь СНБОУ в докладе главе государства расписывается в своем бессилии установить элементарный факт. Вряд ли такое возможно. Скорее всего, как опытный «придворный» Владимир Радченко не смеет огорчать «государя» и вынуждать его наказывать верных людей за такие «шалости». Поэтому, кто конкретно из крымской элиты строит дачку в Ялтинском горно-лесном заповеднике и еще шесть(!) на территории знаменитого Никитского ботанического сада, дипломатично умалчивается. А в остальном докладная написана на серьезном профессиональном уровне. Сложившуюся систему разбазаривания крымской земли Владимир Радченко описал четко и доказательно.

Из документа следует, что власти автономии умело заложили в основу этой системы хорошо продуманный... беспорядок. Да-да, не удивляйтесь, сколько лет вроде бы идет земельная реформа, а в Крыму до сих пор не удосужились сделать элементарное – провести обычную инвентаризацию земель автономии! Иначе говоря, не вполне ясно, где именно земля государственная, где коммунальная, где природно-заповедного фонда, а где водоохранных зон.

Какие фантастические барыши, добавлю от себя, может извлечь коррумпированное чиновничество из этой неразберихи. За «зелень» землицу кому-нибудь оформил, а чья она конкретно, неизвестно. Схватили за руку – так я не знал

Вторым фактором «прихватизации» в Крыму Владимир Радченко считает «отсутствие надлежащего градостроительного, землеустроительного и экологического контроля» за использованием земли. В переводе с канцелярского языка на человеческий это означает, что чиновники просто-напросто не делают именно то, за что им государство деньги платит. И, как не трудно догадаться, как раз ничегонеделанье основные доходы им и приносит.

Третьим фактором Радченко считает многочисленные «факты незаконного отчуждения или выкупа особо ценных земель». Не удивительно, что в Крыму творятся такие безобразия, что ни в сказке сказать, ни пером описать. На гривневых купюрах, например, изображены развалины Херсонеса. Это – часть историко-археологического заповедника «Херсонес Таврический». Заповедник уже ликвидировали. Массовое строительство «хатынок» нанесло непоправимый ущерб всем знаменитым крымским заповедникам – Ялтинскому, Форосскому, Карадагскому, Никитскому ботаническому саду, заказнику «Мыс Фиолент».

Мораторий на продажу земли в Украине еще действует. Но коррумпированным чиновникам на это наплевать. «Приобрела распространение практика продажи под видом передачи в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, полученных в частную собственность гражданами в виде земельных участков-паев», – сообщает Кучме секретарь СНБОУ.

Более того, «гарант» уведомлен, что «исполнительной властью игнорируется порядок, по которому изъятие или продажа особо ценных земель осуществляется только по согласованию с Верховной Радой. При этом Госкомитет Украины по земельным ресурсам и его отделения на местах, Республиканский комитет выдают позитивные выводы государственной экспертизы» и на земли,  которые, по закону, трогать нельзя.

Как видим, Леониду Кучме предоставляется прекрасная возможность принять личное участие в публично объявленной им борьбе с коррупцией.

На докладной резолюция Кучмы: «Януковичу В. Ф. Прошу глубоко изучить поставленные вопросы и рассмотреть их на заседании Кабинета Министров с принятием конкретных мер». Глава правительства спускает бумагу вице-премьерам Азарову, Кириленко, Табачнику, министру Толстоухову. Те, в свою очередь, переадресовывают документ своим подчиненным... И это все?

Все!

Вот так реально, а не на словах, и работает в Украине власть. Чёрный юмор заключается в том, что секретарь СНБОУ предлагал «гаранту» за все перечисленные выше безобразия, в частности, «объявить выговор» вице-премьер-министру Ивану Кириленко, «строго указать» председателю Совета Министров Крыма Сергею Куницыну, «обратить внимание» министров аграрной политики Виктора Слауты и охраны окружающей среды Сергея Полякова. Теперь же им вполне серьезно, на высшем государственном уровне, предложили собраться на заседание Кабмина и, подобно чеховской унтер-офицерской вдове, самим себя высечь. Стоит ли удивляться, что коррупция в Украине процветает, а землю разворовывают?

«Радченко не случайно делает вид, что не знает, кто строит дачу в центре Ялтинского горно-лесного заповедника, – говорит директор Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко. – В Крыму все считают, что принадлежит она главе правительства автономии Сергею Куницыну. А шесть домиков в Никитском ботаническом саду – его ближайшим подручным. Места там очень живописные.».

...Человеческий организм состоит из живых клеток, вся жизнь которых подчинена общей генетической программе. Если одна из клеток начинает проявлять своеобразный эгоизм и развивается по своей собственной, а не общей программе, то, если вовремя не заметить, начинает развиваться страшная неизлечимая болезнь под названием рак. Если видные чиновники ради своих «хатынок» нагло плюют на законы страны, то власть наша тяжело больна...

Публикуется с сокращениями


БЕЗ БАРЬЕРОВ

Сергей Миронов,
Председатель Совета Федерации России

Часто по-настоящему большие события приходят в нашу жизнь буднично, почти незаметно. И нужно немало времени, чтобы осознать, какие громадные изме­нения они принесли с собой.

В апреле этого года в Санкт-Петербурге состоя­лась международная научно-пра­ктическая конференция «Единое экономическое пространство: правовое обеспечение процесса формирования». В ходе именно этой конференции было объ­явлено о договоренности, дос­тигнутой ру­ководителями парламентов Рос­сии, Белоруссии, Казахстана и Ук­раины о синхронной ратифиции Соглашения о фор­ми­ровании Единого экономиче­ского пространства, подписанного в сентябре 2003 года главами четырех государств. 20 апреля эта договорённость была претворена в жизнь.

В кризисное десятилетие 1990-х годов, несмотря на все дек­ла­ра­ции, предпринимавшиеся в рамках СНГ для сближения его участников, экономики наших стран все дальше расходились друг от друга. Доля взаимных по­ставок 12 государств СНГ, которая в 1991 году составляла более 70 процентов их экспорта, сокра­тилась до 40 процентов.

Но по мере того, как на месте неуклюжего старого хозяйствен­ного механизма создавался но­вый, более жизнеспособный в ус­ловиях мирового рынка и конкуренции, ситуация стала меняться. Сегодня «четвер­ка » государ­ств, подписавших и ратифицировавших Соглашение о создании Единого экономического пространства, яв­ляется одним из локомотивов ми­ровой экономики, показывая тем­пы роста на уровне 7 – 9 процен­тов в год, что является признаком устойчивого экономического роста. Для сравнения – в стра­нах Европейского союза темпы экономического роста в среднем сегодня составляют менее 2 процентов в год.

Этот достаточно бурный экономический рост, а вер­нее, восстановление экономики на новой основе, показал: в хозяй­стве, в обществе стран СНГ преобладают общие черты. У нас много совпадающих проблем и интересов. Во взаимодействии с внешним миром странам СНГ приходится решать весьма схожие задачи. На-ши хозяйственные комплексы удачно дополняют друг друга. Словом, достижения многовеко­вой единой истории нашего вели­кого евразийского сообщества не исчезли бесследно за 12 лет, про­шедших после распада СССР, а трансформировались, приобрели новые формы.

Эта общность сейчас иначе проявляется, иначе осознается, чем прежде. Скажем, вопрос поли­тического единства обсуждается лишь между Белоруссией и Росси­ей. С другими партнёрами речь идет только о взаимовыгод­ной экономической интеграции. Но главное, что осознано и доказа­но: вместе мы сильнее и можем до­биться большего, чем если бы каж­дый действовал сам по себе.

Россия, Белоруссия, Казахстан и Украина – это 80 процентов на­селения и свыше 90 процентов экономического потенциала всего СНГ. Создавая «общий рынок», страны «четвёрки» дают дополнительный им­пульс своему экономическому развитию. Экспертами подсчита­но, что интеграционный фактор позволяет за короткое время уве­личить валовой внутренний про­дукт четырех государств на 15 процентов.

Единое экономическое про­странство снимает барьеры, ме­шающие сегодня развитию меж­государственных хозяйственных связей. Прогнозируется, напри­мер, что российский экспорт ма­шиностроительной продукции в другие страны «четверки» может возрасти за ближайшие годы в 1,5 раза, а импорт из этих стран в 2,3 раза. Расширение рынка сбыта, восстановление или создание но­вых кооперационных связей поз­воляют снизить издержки, маневрировать ресурсами, осваивать новые технологии и виды продук­ции, что было бы трудно или даже невозможно на отдельном нацио­нальном рынке.

Яркий пример такого выигрыша, который получат в результате ин­теграционных процессов высоко­технологичные отрасли го­сударств СНГ – это авиакосмический комплекс. Известно, с какими трудностя­ми столкнулись в последние годы даже российские производители самолетов гражданского назначе­ния, у которых есть наиболее ем­кий из четырех стран внутренний рынок. Старые модели самолетов по многим причинам сходят со сцены. А наладить рентабельное производство на основе новых разработок весьма сложно.

Технические решения найдены вполне современные. Но из-за ограниченных масштабов сбыта сложно выйти на конкурен­то­спо­собное соотношение цены и каче­ства. В самом деле, у «Боинга», ко­торый продает свои самолеты по всему миру в огромных количест­вах, и, например, у заводов, выпу­скающих машины Туполева, очень разные масштабы бизнеса, структуры затрат. Авиационные предприятия других государств СНГ столкнулись с этой же проб­ле­мой, но, пожалуй, в еще более острых формах.

Только в условиях интеграции, создания Единого экономического пространства мож­но рассчиты­вать на успешное ее решение. При­мер Европейского союза пока­зы­вает лидерам стран СНГ и реальность такой зада­чи, и конкретные подходы к ее ре­шению. Интеграционные проекты – от «Конкорда» до «Аэробуса» – позволили в условиях жесткой ме­ждународной конкуренции сохра­нить европейскую авиационную промышленность и сделать ее одним из лидеров мировой промыш­ленности по всем параметрам – и техническим, и экономическим.

В мире насчитывается около 200 региональных экономиче­ских объединений –больше, чем суверенных государств. Многие страны мира участвуют не в од­ной, а в нескольких интеграцион­ных схемах одновременно. Созда­вая единое экономическое про­странство «четверки», мы также предусматриваем возможное рас­ширение интеграции по несколь­ким направлениям.

Во-первых, наше объединение не является закрытым клубом. К нему со временем смогут присое­диниться и другие участники. Хотя для этого надо сначала про­демон­стрировать на практике успех эко­но­мического развития на основе интеграции, выгодность такого партнерства с ее инициаторами. В первую очередь мы имеем в виду другие государства – члены СНГ, которые исторически, географи­чески и экономически в наиболь­шей степени связаны со странами «четверки». Но в принципе не ис­ключаются и другие варианты.

Во-вторых, участники согла­шения стремятся к развитию от­ношений с другими меж­дународ­ными организациями. Прежде всего интерес для нас представля­ют ВТО и Европейский союз. Принципиально важно, что мы не стремимся сделать наше об­щее экономическое пространство изо­ли­ро­ванным от внешнего мира островком, а, напротив, договори­лись о взаимной поддержке в раз­витии отношений с этими об­еди­нениями.

Важной темой, обсуждавшейся на состоявшейся в Санкт-Петербурге конференции, посвященной созданию единого экономическо­го пространства, было развитие национальных правовых систем, не­обходимых для обеспечения «совместимости национальных экономик».

Эксперты уже согласовали 56 основных документов, которые необходимо разработать в первую очередь. Они затрагивают такие разнообразные, но очень важные для предприятий темы, как при­менение стандартов, ведение бух­галтерского учета, регулирование конкуренции на рынках и многие другие. То есть работа парламен­тов по развитию интеграции с ра­тифи­ка­цией Соглашения о ЕЭП не за­вершится, а, можно сказать, толь­ко начнется по-настоящему.


Украинская Баннерная Сеть
Rambler's Top100 ВЕРНОСТЬ РОССИИ Крымский информационно-развлекательный портал
© 2004 Все права защищены Русской общиной Крыма