ТАТАРСКИЙ ВОПРОС
Как
известно, нет плохих или хороших народов. Но есть историческая правда, которую
необходимо знать.
Все в жизни познается в сравнении, но не всем, к сожалению,
из этого сравнения удаётся сделать правильные выводы.
Вот уже более 10 лет проблемы крымских татар являются
головной болью украинских и крымских властей. Выселение татар из Крыма в 1944
году сами татары называют трагедией, преступлением, незаконным актом, геноцидом
и т.п. Себя они считают невинными жертвами сталинских репрессий, пострадавшими
неизвестно за что.
Сами татары, называя выселение трагедией, тем самым
отделяют себя от других народов Советского Союза, для которых трагедией была
и война, и оккупация с её ужасами, и эвакуация, и многое-многое другое. О том,
что думают татары о выселении, сказано очень много и уже пора рассказать им то,
чего они не знают.
Для народов Советского Союза война была страшной трагедией
все четыре года, она унесла, по разным сведениям, от 20 до 27 миллионов
человек из 194 миллионов, проживавших в стране перед войной. Такова была цена
нашей Победы.
70 миллионов человек оказались на оккупированной врагом
территории и пережили все ужасы боевых действий и произвола оккупантов. При
этом погибли миллионы. Города и села, в основном, были превращены в развалины,
как например, Сталинград, Севастополь, Минск, Мурманск и многие другие. Из
числа тех, кто оказался в оккупации, более пяти миллионов были насильно
направлены на работу в Германию. Более 20 миллионов человек, спасаясь от
фашистского нашествия, бежали на восток в поездах, на машинах и пешком, как
правило под жестокими бомбежками и обстрелом, при этом они гибли тысячами.
Этого ужаса крымские татары не испытали. Потому что они и не собирались бежать,
и не бежали от фашистов – они их встретили в высшей степени гостеприимно. Об
этом свидетельствуют многие сохранившиеся документы. В осажденном Ленинграде
от голода и холода погибло 700 тысяч жителей, а в Сталинграде, только за один
день 23 августа 1942 года авиация врага превратила город в груду развалин, под
которыми погибло жителей в два раза больше, чем было татар в Крыму.
О том, что все эти люди лишились жилья и имущества, говорить
нет необходимости. Вспомним наших солдат, имевших несчастье попасть в плен,
– участь их была ужасна и трагична.
Только на оккупированной территории их погибло около 3-х миллионов. Кто и
какой мерой может измерить страдания, которые перенесли и те, кто погиб, и
те, кто выжил? Околе 30 миллионов прошли через фронт на земле, в море и в
воздухе. Более 10 миллионов их погибли в огне войны.
Главный хирург Красной армии Бурденко сказал, что войну выиграли
раненые, т.е. те, кто после ранений снова шли в бой до Победы. Какими словами
можно описать страдания раненых и изувеченных, которых были десятки миллионов?
Много испытаний, лишений и страданий выпало на долю и тех,
кто самоотверженно трудился в тылу, особенно на наших женщин, которые
работали, воспитывали детей, ухаживали за стариками и жили в постоянном страхе
получить похоронку. И они их получали.
Страдания татар, связанные с их принудительным
переселением, не идут ни в какое сравнение с тем, что пережили в годы
войны советские люди многих
национальностей. Те, кто утверждает, будто «депортация была делом преступным и
незаконным», глубоко ошибаются. Война диктует свои законы, и когда перед
государством и народом стоит вопрос о жизни и смерти, то Постановления
Правительства и Государственного Комитета Обороны имеют силу закона. И не
стоит теперь апеллировать к ООН – это
дело внутреннее и его нужно решать там, где живешь, и с теми, с кем думаешь
жить в мире, пусть даже в силу необходимости.
Безусловно, переселение татар было принудительным и оно диктовалось
военной необходимостью, ведь Черное море всё ещё оставалось полем боя и еще не
был открыт Второй фронт. Не все было ясно и с союзниками. Например, Черчилль
добивался высадки союзников в Греции и на Балканах, стремясь таким образом
воспрепятствовать Красной Армии вступить на Балканы. Без сомнений, могли
возникнуть сложности, а рядом – выжидающая Турция, всегда вынашивавшая планы в
отношении Крыма. В Берлине к тому моменту «приступило к работе»
«крымско-татарское правительство в изгнании». При всём при этом не исключался и
сепаратный мир союзников с немцами, и тогда Крым мог вновь стать полем боя. Не
будь этой угрозы, выселения татар можно было бы не проводить вовсе. Однако
обстоятельства бывают сильнее желания людей и выселение татар было проведено в
ускоренном порядке.
Около 180 тысяч татар в тёплое время года по железной дороге
были перевезены, в основном, в Узбекистан, где, опять же, теплый и благодатный
климат и проживает родственный татарам узбекский народ, исповедующий ту же
религию и говорящий на весьма близком для татар языке. Когда приходится слышать
возмущение татар тем, что их, дескать, везли в вагонах для скота, то
удивляешься: разве они не знают, что в таких вагонах русские люди , и военные,
и гражданские, ездили и в Первую мировую войну, и в Гражданскую, и в Великую
Отечественную. Причём, такие поезда, сформированные из товарных вагонов, в
слегка переоборудованном виде после войны, вплоть до 1948 года, работали как
пассажирские. Народ называл их за номера – «500-веселыми».
Для обустройства на местах татарам выделялись деньги и
строительные материалы по мере возможности. Разве это геноцид? Вот если бы татар
выселили на берега Татарского пролива, то это было бы для них действительно
тяжелым испытанием, хотя и там живут наши люди.
Было бы также неверно говорить, что татар депортировали как
людей ни в чем не виновных. Нет, вина была. И об этом отдельный разговор.
Можно назвать подобный пример из послевоенного времени,
когда из Восточной Пруссии за массовое сотрудничество с фашистами были,
действительно, депортированы в разоренную войной Германию восточные немцы, и
почему-то мировую общественность этот факт до сих пор нисколько не возмущает. А
ведь немцы жили в Восточной Пруссии столько же времени, сколько и татары в
Крыму. Второй пример: из послевоенной Чехословакии по той же самой причине в
Германию депортировали два миллиона этнических немцев.
Странами-победительницами это было сделано ради того, чтобы никогда больше война
не исходила из этих регионов при содействии и пособничестве этнических немцев.
Сами немцы это признали и по этому поводу не возмущаются.
Теперь есть необходимость разобраться с тем, что происходило
с татарами в Крыму в разгар войны. Те, кто обвиняют татар в предательстве в
годы Великой Отечественной войны, также ошибаются: сотрудничество татарских
буржуазных националистов с немцами началось в 1918 году, когда их делегация
вела в Киеве переговоры о создании в Крыму государства крымских татар под
эгидой Германии.
О планах немцев на этот счёт командующий австро-венгерской
армии А. Кроуе сообщал начальнику своего Генштаба следующее: «Германия
преследует цель навсегда закрепить за собой самый безопасный путь на
Месопотамию и Аравию, через Баку и Персию. Путь на восток идет через Киев,
Екатеринослав и Севастополь, оттуда начинается морское сообщение на Батум и
Трапезунд. Германцы для этой цели намерены оставить за собой Крым как свою
колонию или в какой-либо иной форме».
Германские войска в 1918 году побывали и в Крыму, и в
Грузии, куда их пригласили грузинские националисты. Однако революция в самой
Германии сорвала их планы, война закончилась для немцев унизительным
поражением. Тем не менее, уходя, немцы везде предусмотрительно оставили свою
агентуру, – так сказать, до лучших времен.
Только в 1941 году немцы смогли от выработки планов перейти
к их осуществлению. Едва они ворвались в Крым, как сразу же у них появились
проводники-татары, которые, отлично зная местность, вели немецкие войска на
перехват отходящих частей Красной армии; «...проводили фашистские войска между
озёрами и болотами, показывали им незаметные горные тропы для выхода на дальние
подступы к Севастополю. Ночью изменники поджигали скирды соломы в степи – это
были ориентиры для немецких полков и дивизий, указывающие им ближайший путь к
главной базе Черноморского флота.» (Василь Кучер, «Черноморцы»)
Все заложенные в горах продовольственные базы для партизан
были выданы татарами фашистам, от чего впоследствии, при блокаде партизанских
районов, от голода погибли сотни партизан. Один из предателей-татар, выдавший
базы немцам, был ими повешен напротив ханского дворца за то, что одну базу
присвоил себе.
А дальше началось создание своего татарского государства под
эгидой «великого друга и вождя» татар – Адольфа Гитлера. Был созван
мусульманский съезд, на котором было сформировано правительство во главе с
ханом и местные органы управления. Были созданы свои вооруженные силы в виде
рот и батальонов для борьбы с партизанами и для карательных операций.
Германское командование разрешило татарским добровольцам вступать в ряды
Вермахта, куда они, как отмечалось в секретных документах германского
командования, вступали охотно. Для вербовки татар в ряды Вермахта по инициативе
татар были созданы комитеты. Так, 3-го января 1942года в
Симферополе состоялось первое официальное заседание татарского комитета,
посвященное началу вербовки татар Крыма для борьбы с большевиками.
Выступая на этом «комитете», его председатель Абдурешидов
сказал дословно следующее: «Я говорю от имени комитета и татар, и знаю, что
татары, как народ, полностью поддерживают то, что я скажу. Достаточно только
призыва немецкой армии и татары готовы выступить все на борьбу против общего
врага. Для нас это большая честь – под руководством Адольфа Гитлера,
крупнейшего деятеля немецкого народа, получить разрешение сражаться».
И, действительно, татары пошли сражаться под руководством
Гитлера. Конечно, не хочется смешивать и отождествлять озлобленных
националистов со всем татарским народом и возлагать вину на всех. Однако
следует также признать, что еще не доводилось слышать, чтобы кто-нибудь из
выселенных татар отрекся от националистов-предателей и прилюдно осудил их
злодеяния. Ведь покаяние – свидетельство чистоты помыслов. Но этого нет.
А каяться есть в чем. В составе Вермахта татары участвовали
в осаде и штурме Севастополя, а потом на мысе Херсонес расстреливали пленных
солдат и матросов. Воевали они и с советскими партизанами, а в 1944 году вместе
с немцами защищали Перекоп. Принимали участие в военных действиях татарские
формирования в составе т.н. «РОА». По свидетельствам очевидцев, во всех
карательных акциях, направленных против мирного населения, военнопленных и
партизан, татары принимали активное участие, причем отличались особой жестокостью.
Во время оккупации Крыма было убито 86 тысяч крымчан, 47 тысяч военнопленных,
около 80 тысяч человек, в основном молодежи, было принудительно вывезено на
работу в Германию. Всe эти злодеяния достаточно скупо попадали в советскую
печать, видимо, из желания властей не создавать татарам дополнительных
сложностей в местах их расселения. Отсутствием гласности, как не странно, воспользовались татарские националисты,
усиленно создавая легенду о «геноциде крымско-татарского народа», и теперь мы
видим, к чему привели их измышления.
Всего в ряды Вермахта было принято по разным данным свыше 10
тысяч татар, в том числе были завербованы в концлагерях для советских
военнопленных 3804 татарина, бывших бойцов Красной Армии. Общая численность
татар, служивших Гитлеру, составила 20 тысяч человек, т.е. более половины
мужской части татар призывного возраста. По численности это почти две дивизии.
Если бы население всех областей Украины поступило бы таким же образом, то у
Гитлера дополнительно «под ружьём» оказалось бы пятьдесят дивизий.
К счастью, этого не произошло, только западные области
Украины сформировали из числа предателей и коллаборационистов одну дивизию
«Галичина». Для сравнения: Испания – союзница Германии – смогла послать на
Восточный фронт только одну дивизию в помощь Вермахту.
В то же время, в отрядах крымских партизан татар
насчитывалось единицы. Так, в самом
тяжелом для партизан Крыма 1943 году в составе партизанских отрядов числилось
аж шесть(!) татар-партизан. И только в 1944 году перед самым освобождением Крыма
их стало уже насчитываться 598 человек...
Когда говорят, что поголовное выселение татар было делом
несправедливым, поскольку пострадали невинные старики, женщины и дети, это
звучит в общем-то убедительно, однако… Старики – это, прежде всего, носители
традиций и вина их в том, что случилось с татарами во время войны, – самая
прямая. Во многом именно от них исходила злоба к русскому
населению, которая взрастила предателей среди их детей и внуков. Так, на уже
упоминавшемся комитете татар, выступил старейший его член Энная Сетулла и
заявил, что готов выступить с оружием на борьбу, а другой, тоже старик,
Клеблеев Мухамеджан сказал, что он несмотря на возраст, все еще чувствует себя
молодым и также готов воевать с русскими, чтобы передавать свой опыт
молодым. И передавали, вне всяких сомнений…
В январе 1990 года на пленуме Крымского обкома КПСС выступил
другой старичок, участник Великой Отечественной войны,
пенсионер Оман Османов, который прямо сказал: «Крымскотатарский народ более
тридцати лет требует восстановления национально-территориальной автономии –
это конституционное право нашего народа не подлежит обсуждению. Мы не на
базаре и торговать своей исторической родиной не собираемся. Будущее Крыма,
его статус имеют право определять только крымские татары. Потому что каким быть
дому – определяет его хозяин, а не квартирант» (как говорится, комментарии
излишни). Вот так нынешние старики передают свой опыт молодым татарам и что из
этого может получиться, – мы хорошо знаем.
Теперь есть необходимость разобраться в том, почему татары
считают себя «хозяевами» и «коренным народом», имеющим какие-то особые права в
Крыму и на Крым в целом.
Крым с древних времен был многонациональным. Татары в Крыму
появились в ХIII веке как завоеватели во время татаро-монгольского нашествия.
Жили они в Крыму вплоть до выселения семь веков, из них пять в составе Золотой
Орды, а после ее распада, в собственном ханстве, находившемся в вассальной
зависимости от османской Турции. Возникает вопрос: какие следы своей
деятельности оставили татары на земле Крыма в виде сооружений, которыми этот
народ может гордиться?
Увы, кроме Бахчисарайского Ханского
дворца таких следов в Крыму практически нет. Кто-то ещё назовет мечеть
Джума-Джами в Евпатории – обыкновенная мечеть. Однако оба эти сооружения,
Хан-Сарай и мечеть, были созданы иноземными мастерами и руками невольников, а
отнюдь не самими татарами. Остается еще знаменитый фонтан слез. Однако
создал его иранский мастер, а мировую известность ему дал гениальный русский
поэт А.С. Пушкин.
Вот так, жили в Крыму несколько веков, считали себя хозяевами и
коренными жителями, а следов своей созидательной деятельности на этой земле
практически не оставили. Кроме названий. И произошло это по той простой причине,
что едва ли не основным занятием татар до воссоединения Крыма с Россией были:
разбойные набеги на соседей, работорговля, то есть, мягко говоря, непродуктивный
вид деятельности.
В Крым татары пришли как кочевники, жилищный вопрос решили
за счет местного населения и оседлая жизнь им понравилась. Однако, чтобы
жить, нужно было работать и они решили и эту проблему: все строительные,
дорожные, сельскохозяйственные и другие работы у татар выполняли невольники,
преимущественно славяне, армяне и
греки, которых до сих пор лидеры «меджлиса крымскотатарского народа» не
желают признавать коренными жителями
Крыма.
В 1380 году татары вместе с генуэзцами пришли на Куликово
поле и после поражения от русских дружин избрали тактику стремительных
набегов на земли, раскинувшиеся от Каспия на востоке, до Венгрии на западе,
и на север до Польши, Литвы и Московии, которую татары жгли и грабили не раз.
Во время своих набегов татары свирепствовали, при этом, что было можно угнать
или унести, забирали с собой в степь, а затем в Крым, где выгодно
перепродавали или использовали в собственных нуждах
Татары превратили Крым в крупнейший невольничий рынок белых
рабов, через который по разным сведениям прошло около пяти миллионов
невольников. При этом Российское государство вынуждено было столетиями платить
дань крымским ханам, вернее откупаться от их опустошительных набегов и вести
с ними боевые действия.
Теперь посмотрим, что за 45 послевоенных лет, до
возвращения татар, сделали в Крыму его жители. Перечислим вкратце.
Все разрушенное во время войны было в кратчайшие сроки
восстановлено, в том числе и город-герой Севастополь. Были построены сотни
предприятий многих отраслей народного хозяйства: металлургической, судостроительной,
химической, строительной, рыбной, пищевой и т.д. Совершенно изменился
облик городов и поселков, в них построено множество многоэтажных домов, дворцов
культуры, театров, санаториев, гостиниц, научных и учебных заведений. Построены
морские и рыбные порты, холодильники и вокзалы, огромный объем работ был
выполнен по укреплению берегов и пляжей ЮБК. Были проложены сотни и тысячи
километров асфальтированных дорог, соединивших города, поселки и села,
посажены лесозащитные полосы, сады. Был построен Северо-Крымский канал,
который напоил весь Крым. Воды Днепра совершенно изменили облик Крыма, особенно
северной его части, прежде пустынной. Возникло поливное земледелие, рисовые
поля, сады, виноградники, огороды и водоемы. Большой объем выполнен по
озеленению Крыма, электрофицирована железная дорога, а между Симферополем
и южным берегом Крыма было проложено крупнейшее в Европе троллейбусное сообщение.
Огромный объем работ был выполнен при строительстве наземных, подземных и
морских сооружений, связанных с укреплением обороноспособности
страны.
Сравнивать все сделанное крымчанами за 45 послевоенных лет с
тем, что сделали татары за 7 предыдущих столетий, просто не с чем. Откуда же у
«меджлисовцев» такое оскорбительное высокомерие и неуважение к тем, кто превратил
Крым в цветущий край?
Приехали татары на все готовое, создав себе и окружающим
трудности своим непродуманным переездом, и теперь выдвигают самые разные,
подчас оскорбительные требования. Лидеры
татар полностью игнорируют то обстоятельство, что, в связи с предательским
расчленением Союзного государства, в тяжелейшем положении оказались
миллионы людей. Разве есть кто-либо в Крыму и на Украине – виновные в современных
трудностях татар? Таких – нет! Виновных за свой стихийный переезд татарам
следует поискать в среде своих же лидеров и, прежде всего, лидеров т.н. «меджлиса».
Провокационные требования руководства «меджлиса», очевидно, можно объяснить
«национальной традицией» – желанием поживиться за чужой счет. Так было во
времена Крымского ханства, так было во время оккупации Крыма, когда
пособники фашистов убивали мирных жителей и присваивали себе их ценности и
имущество. И теперь, по возвращению в Крым, вместо того, чтобы призывать
своих соплеменников радоваться возможности жить и работать в Крыму, лидеры
«меджлиса» принялись выдвигать всё новые требования к славянскому населению
Крыма, доля которого в крымском ВВП по данным статистики достигает 90
процентов. За 10 с небольшим лет на обустройство татар в Крыму из бюджета
Украины было затрачено более 800 миллионов
гривен. Особенно аморальным выглядит требование лидеров «меджлиса» к
народу Узбекистана – выплатить им компенсацию... за оказанное гостеприимство.
Миллионы эвакуированных людей разных национальностей нашли в
годы войны в Узбекистане приют и заботу, но ни один человек не додумался до
того, чтобы за гостеприимство что-либо требовать взамен. Это сделали только
лидеры «меджлиса», национальный эгоизм которых уже давно стал поводом для
самой широкой дискуссии.
Вторая причина вызывающего поведения лидеров «меджлиса»
имеет, что совершенно очевидно, внешние корни. Для того, чтобы привлечь к себе
больше внимание, лидеры татар многие годы использовали любую возможность
заявить о себе на Западе. Так, в московской квартире академика Сахарова татары
стали постоянными посетителями, впрочем, как и другие, недовольные советской
властью – так называемые диссиденты. В своё время академик Сахаров сильно
обиделся на советское руководство за то, что его дочери не разрешили выезд из
страны и стал активным борцом «за гражданские права». Западные корреспонденты в
изобилии черпали на квартире Сахарова антисоветскую информацию и делали ее
достоянием мировой общественности. Так проблема крымских татар попала в поле
зрения вездесущих американцев, которые поспешили использовать недовольство
татар в своих целях, находясь в состоянии «холодной войны» с Советским Союзом.
Представители татар стали ездить по
Европе и Америке, апеллируя к общественному мнению, в том числе, посредством
«Голоса Америки», «Би-Би-Си», а также других «западных голосов».
Исходя из этого, не трудно понять,
кто теперь реально манипулирует действиями татар и кому выгодно сегодня
дестабилизировать обстановку в Крыму, а, следовательно, и на Украине
посредством всё того же «меджлиса». Именно поддержка Запада и Турции
делает лидеров «меджлиса» все более уверенными в себе и в своих бесконечных
требованиях. Именно поэтому «меджлисовцы» традиционно выступают за
присутствие НАТО в Крыму. На одном из собраний, посвященных очередной годовщине
выселения татар, один татарин из Бахчисарая прямо заявил, что «пока не будут
удовлетворены все требования татар, мира в Крыму не будет».
Есть еще один вопрос, на который необходимо ответить.
Утверждения о том, что исход татар из Крыма после присоединения его к России
стал результатом дискриминационной политики царского правительства, направленной
на изгнание татар из Крыма, – абсолютно
не соответствуют действительности.
Ликвидация Крымского ханства, существовавшего в немалой
степени за счёт работорговли, была делом закономерным и прогрессивным, так как
избавляла народы Восточной и Центральной Европы от разбойничьих набегов
татарских орд и давала самим татарам возможность приобщиться к мирному труду в
составе Российского государства. При этом никогда политика Российского
государства не была направлена на превращение покоренных народов в граждан
второго сорта. Наоборот, эти народы в целом ряде случаев находились в
привилегированном положении, не привлекаясь, например, к несению воинской
повинности, тяжесть которой несли русские люди.
Не были ущемлены крымские татары и в ходе присоединения
Крыма к России. Их феодалы получили право пользоваться привилегиями
российского дворянства, а мусульманское духовенство навсегда избавилось от
уплаты податей государству. Согласно царскому Рескрипту, татары освобождались
от рекрутской повинности и военного постоя, им давалось право самим разбирать и
урегулировать взаимные тяжбы.
Тем не менее более 200 тысяч татар, почти половина от общего
числа, ушли в Турцию, предпочтя мирному труду службу Османской империи, которой
были нужны люди, владеющие мечом. Второй исход татар из Крыма произошел после
Крымской войны 1854-1855 г.г., когда стало ясно, что, несмотря на поражение,
России удалось оставить Крым за собой. Тогда Крым покинула 131 тысяча татар.
Эмиграция татар в Турцию имела место и во время Русско-Турецкой войны
1877-1878 г.г., происходила она и в дальнейшем. Так, в начале XX века Крым
покинули еще 30 тысяч татар. Но не царское правительство было тому причиной,
просто сами татары выбирали свою судьбу.
Что касается обвинений в геноциде татар в советское время,
то и это утверждение не выдерживает никакой критики. Среди татар в советское
время появилось значительное количество лиц с высшим образованием: инженеров,
педагогов, музыкантов, артистов, профессоров, академиков, средний уровень
жизни которых был достаточно высоким по советским меркам. У многих татар были
личные автомобили, а приезжая в Крым, они покупали дома за 30-40 и более тысяч
рублей, и их было немало. Нет, никакого геноцида в советское время против
татар никогда не было допущено. Было частичное поражение в гражданских
правах, но это другая тема, связанная, опять же, с участием значительной части
татар на стороне фашистской Германии в войне против Советского Союза.
Что же касается численности татар, то она увеличилась по
сравнению с 1944 годом более чем в два раза, что было больше чем в среднем по
Союзу. Поэтому всякие домыслы о том, что при переселении погибло едва ли не
половина татар, являются абсолютно беспочвенной, злобной клеветой, такой
же, как и обвинения в геноциде.
Принудительное выселение татар из Крыма в разгар Великой
Отечественной войны было продиктовано военной необходимостью. Это сейчас,
спустя полвека, легко давать оценки событиям 1944 года, а тогда при принятии
решений исходили из сложившейся обстановки на фронте, когда ошибки и
просчеты политического и военного руководства страны оплачивались большой
кровью.
Говорят, Москва сгорела от копеечной свечи, да и мы
являемся живыми свидетелями гибели великого Союзного государства, случившейся внезапно по причине короткой
вспышки политического и национального эгоизма. При этом нам не следует забывать,
что Крым находится между Косово и Чечней, и, возможно, в планах НАТО мы уже
поставлены на очередь… И то, что сегодня кажется нам едва ли возможным,
завтра может обернуться страшной трагедией, тем более, что власти Украины и
Крыма ведут, мягко говоря, странную политику «умиротворения» по отношению
к «меджлису» и его амбициозным лидерам.
Ставицкий Владимир Петрович, Севастополь
От редакции.
Редакция
газеты «Русский Мир», несмотря на некоторую категоричность автора в
высказываниях, сочла необходимым поместить данную статью в свете состоявшегося 18 мая 2004 года
митинга татар в центре Симферополя и прозвучавших на этом митинге
выступлений представителей «меджлиса».
Освободителю угнетённых народов,
верному сыну германского народа Адольфу Гитлеру
Газета Крымского мусульманского комитета «Азат Крым» № 26 от 21 апреля 1942 г.
К Вам, великий вождь германского народа, обращает сегодня
свои взоры с преддверья мусульманского Востока освобождённый крымский
татарский народ и шлёт свой сердечный привет ко дню Вашего юбилея.
Мы помним нашу историю, мы помним и то, что наш народ в
продолжении двадцати лет протягивал руку помощи к немецкому народу.
Большевистско-жидовская свора помешала в 1918 году осуществить единство наших
народов, но Вы своей прозорливостью и гениальным умом сегодня в корне повернули
колесо истории, и к нашей великой радости мы сегодня видим на полях битвы Крыма
наших освободителей, льющих свою драгоценную кровь на благо и счастье
мусульман Крыма и Востока.
Мы, мусульмане, с приходом в Крым доблестных сынов великой
Германии, с Вашего благословления и в память долголетней дружбы стали плечом к
плечу с германским народом, взяли в руки оружие и клялись до последней капли
крови сражаться за выдвинутые Вами великие общечеловеческие идеи – уничтожения
красной жидовско-большевистской чумы до конца и без остатка.
Наши предки пришли с Востока и мы ждали освобождения
оттуда, сегодня же мы являемся свидетелями того, что освобождение нам идёт с
Запада. Может быть, первый и единственный раз в истории случилось так, что
солнце свободы взошло с запада. Это солнце – Вы, наш великий друг и вождь, со
своим могучим германским народом, и Вы, опираясь на незыблемость великого
германского государства, на единство и мощь германского народа, несёте нам,
угнетённым мусульманам, свободы. Мы дали клятву верности умереть за Вас, но с
честью и оружием в руках и только в борьбе с общим врагом.
Мы уверены, что добьёмся с Вами полного освобождения наших
народов из-под ига жидо-большевизма.
В день Вашего славного юбилея шлём Вам наш сердечный привет
и пожелания, желаем Вам много лет плодотворной жизни на радость Вашего народа,
нам, Крымским мусульманам, и мусульманского Востока.
С нами Вы.
Президиум
Мусульманского комитета
Собатай батыр
«Азат Крым» № 10 от 24 февраля 1942 г.
10 февраля Карасубазарские татары, добровольно записавшиеся
в ряды германских войск, с большим воодушевлением готовились в путь. У
родителей, собравшихся на проводы своих детей, наблюдалось то же воодушевление
и радость. После переклички добровольцев войсковым начальником выступил председатель
местного мусульманского комитета Абибуллаев Амет Эфенди. Дав наставление
добровольцам о том, как себя вести, о том, что они должны аккуратно исполнять
свои обязанности, геройски бороться с врагами, брать пример с немецких войск и
быть храбрыми и неустрашимыми; говоря о том, что он считает особой честью
видеть своего сына среди германских войск, он обратился к своему сыну:
– Сын мой,
Собатай батыр.Твой пятидесятилетний отец тоже, как и ты член добровольческого
отряда. Когда ты родился в эпоху кровавого двадцатитрёхлетия, не страшась,
назвал тебя именем старого татарского героя, думая о том, что ты должен быть
блестящим храбрым героем. Горжусь, что я сумел воспитать такого сына, который
вместе с немецкими братьями способен бороться в освободительной войне против
мерзавцев, поправших нашу святую честь, наши права рабской политикой мазинов
(священников. – Пер.), царизма и грязными сапогами большевиков-евреев. Прошу
создателя возвратить тебя живым и здоровым.
|