ЗАЯВЛЕНИЕ
Русской общины Крыма
об осуждении преступных призывов
экстремистской группировки - т.н. "меджлиса крымско-татарского народа"
по захвату земель Южного берега Крыма
В крымском медиапространстве распространено сообщение о призывах экстремистской группировки - так называемого "меджлиса крымско-татарского народа" вновь перейти к захватам крымской земли, причем лучшей его части - элитных виноградников Южного берега Крыма (ЮБК). Там же указывается, что 133-й по счету сбор-поход "меджлиса-курултая" по традиции состоялся в здании органа государственной власти Украины - в Бахчисарайской районной государственной администрации, при пособничестве госслужащих Украины и молчаливом согласии местной прокуратуры.
Информация о "меджлисовском" "курултае", также по привычке, была опубликована в госбюджетном украинском печатном органе - газете "Голос Крыма". Учредителем данного еженедельника является Государственный комитет Украины по делам национальностей (Госкомнац). Руководителем Госкомнаца до недавнего времени считался Геннадий Москаль - ныне действующий генерал милиции, заместитель министра МВД Украины - "гроза" всех крымских криминалов. Парадокс, но именно это печатное издание предоставляет свои страницы для систематической подачи "меджлисовцами" тенденциозных материалов по сути дискредитирующих крымскую милицию. В очереди по распространению "меджлисовской" пропаганды пристроились также газета "Полуостров" и агентство "Контекст-медиа".
Данный преступный призыв т.н. "меджлиса", прямо направленный на дестабилизацию ситуации во всей Республике Крым, и явно предусматривающий пролитие крови участниками будущих столкновений - есть результат реализации "на деле" предвыборных обязательств перед "меджлисом крымско-татарского народа" со стороны нынешних высокопоставленных киевских чиновников. Это они предоставляют сегодня информационную "крышу" своим дружкам по политической "тусовке". Возможно, именно поэтому "меджлис крымско-татарского народа" впервые за годы своего нелегализованного существования, не стесняясь, сделал открытый циничный призыв к нарушению земельного законодательства, к захвату государственных и других особо ценных (и в прямом и в переносном смысле) земель.
Более того, в данном "меджлисовском" заявлении ясно прослеживается взаимосвязь с антиконституционными призывами такого же не легитимного "3-го курултая" (в заявлении "меджлис" подчеркивается - что эти преступные призывы идут "во исполнение решений курултая").
С учетом ухудшившейся из-за последних выборов общественно-политической ситуации в регионе - в Тавриде вскоре может произойти качественно более серьезная эскалация межэтнической и межконфессиональной напряженности.
Симптоматично, что все эти провокации происходят на фоне просто "нечеловеческих" потуг крымских властей в "изобретении" ими новых возможностей по "умиротворению" и "задабриванию" захватчиков из "меджлиса-курултая".
Наш крымский Совмин уже давно превзошел сам себя в угодливом исполнении все более и более наглых требований "меджлиса-курултая":
- тут и своевременно организованные "инициативы снизу" - от организации в селах ЮБК "народных вече" по обсуждению угрожающе-конструктивных писем "меджлисовцев" (последняя их депеша грозно требует отвода в Большой Алуште ни много ни мало - 28 массивов общей площадью ок. 300 га), до бойкого сбора личных заявлений от "обездоленных" по национальному признаку (как правило, безбедно проживающих в частном секторе в других местностях Крыма);
- тут и череда организованных Совмином "ходатайств" от местных советов, например (Лучистовского сельсовета) вышестоящему совету о создании - по этническому принципу - поселения в районе прибрежного села Семидворье;
- тут и изворачивания крымского земельного комитета, днем и ночью "думы думающего" как бы законно обойти Земельный Кодекс Украины, лишь бы выслужиться перед начальством "сверху". Последним "ноу-хау" чиновников стало изобретение формулы "дачного массива на ЮБК для остро нуждающихся" - так как подобные объекты могут быть узаконены лишь за пределами населенного пункта (все того же с. Лучистого). Таким образом, для удовлетворения ультиматумов "меджлисовцев", подумать только… изобретены - дачи для… "обустройства обездоленных"! Чтобы закрыть "меджлисовским" провокаторам рты, по мнению чиновников, - можно откупиться и государственной землей. Главное - лишь бы самому посидеть в кожаном кресле хоть еще какое-то время.
Уже не вызывает удивления граждан отсутствие какой-либо реакции со стороны "силовых" ведомств на информацию о том, что, например, в списке из 130-ти будущих владельцев дачной земельки под селом Лучистым - 80 уже получали ранее бесплатно земельные участки.
Чиновники (за редким, правда, исключением), совсем "забыли", что указанные в "меджлисовских" ультиматумах земли - это сплошь особо ценные земли совхозов-заводов НПАО "Массандра". Видимо поэтому в недрах нашего Совмина сегодня принимаются по данному поводу постановления, тексты которых, идут в разрез конституционными нормами и элементарно - скрываются от крымской общественности.
В свою очередь, подконтрольные "меджлису-курултаю" средства массовой информации объясняют эту суету крымских чиновников - результатом последней встречи крымского руководства с "киевским дядькой", который теперь "встанет горой" за деятелей из ОПГ "меджлис крымско-татарского народа". Эти СМИ вовсю рекламируют еще не состоявшуюся встречу ОПГ "меджлис крымско-татарского народа" с В.Ющенко. Долг - платежом красен?!
Русская община Крыма считает данную "торговлю" неприемлемой. Призывы экстремистской группировки - т.н. "меджлиса крымско-татарского народа" по захвату земель Южного берега Крыма, - по УК Украины являются уголовно наказуемым преступлением. Преступлением особо опасным - так как "меджлис-курултай" в своих призывах разжигает межнациональную рознь, сеет ненависть друг к другу в душах представителей различных крымских этносов!
Последние спекуляции "курултая-меджлиса" вокруг "земельной проблемы", по мнению Русской общины Крыма, изначально носят необоснованный характер.
Для страховки преступники из "ОПГ "меджлис-курултай" прикрываются штампами о необходимости "обустройства" на ЮБК своих соплеменников, разбавляя свои ультиматумы призывами к "справедливому дележу" прибрежной земли ЮБК "в целях развития национального бизнеса".
Статистика опровергает все разглагольствования "меджлисовцев" об "обездоленности" какого либо этноса Крыма в земельном вопросе.
Так, еще на конец 2003 года бывшим спецпереселенцам государственными органами власти было выделено 66 тысяч 219 земельных участков.
Это - без учета незаконно захваченных; без учета купленных на вторичном рынке земельных участков; без учета участков переданных в собственность лицам из числа бывших спецпереселенцев иными способами, без учета г. Севастополя и Херсонской области (где также активно идет бесплатная приватизация земли гражданами из числа бывших переселенцев); без учета значительного количества татар Крыма, проживающих в государственных, ведомственных либо кооперативных квартирах, либо имеющих какое-либо другое жилье, но не подавших заявления либо еще не оформивших свое право на земельный участок ко времени составления данной статистической информации; без учета арендуемых или неприватизированных, но постоянно используемых участков (в соответствии с законодательством, например, под зданиями-памятниками, в зоне действий сервитутов, в общих дворах и пр.)…
При общекрымском коэффициенте среднестатистической крымско-татарской семьи равной 4,2 - число граждан (по национальности татар Крыма) имеющих участки в личном владении или во владении ближайшими членами семьи, составляет 278 тысяч 120 человек (всего граждан Республики Крым, татар Крыма по национальности, на момент переписи - 243 тысяч 435 человек).
Таким образом, уровень обеспеченности земельными участками семей из числа татар Крыма, еще в 2003 году уже составил, - 114, 25%. (Следует также учесть, что более 37 тысяч участков было выдано бывшим спецпереселенцам еще до 1993 года, т.е. - 12 лет назад и, таким образом, к моменту окончания миграции татар Крыма на полуостров (начало 90-х) - их земельные проблемы были в основном удовлетворены).
По Республике Крым гражданам всех национальностей всего выделено 363 тысячи 161 участок.
При общекрымском коэффициенте среднестатистической крымской семьи равной 2,8 - число граждан, проживающих в Крыму (без учета их национальной принадлежности) имеющих участки в личном владении или во владении ближайшими членами семьи составляет 1 миллион 016 тысяч 851 человек (всего граждан Республики Крым всех национальностей на момент переписи - 2 миллиона 024 тысячи 056 человек).
Таким образом, уровень обеспеченности земельными участками крымских семей, без учета их национальной принадлежности, составляло в конце 2003 года - 50, 24%.
Если же из общекрымских данных вычленить статистические данные только по татарам Крыма, то "математика" еще в большую сторону склониться в пользу татар Крыма! Чьи же права сегодня нужно защищать государству?
Вопрос более актуален, если вновь обратиться к статистике: так 54% русских Крыма, 78% украинцев Крыма, 36% татар Крыма, 97% - граждан других национальностей проживают в этнически смешанный семьях!
Любое выделение земельных участков по национальному признаку, т.о., выходит за рамки здравого смысла, не говоря уже о том, что это - прямое нарушение равных конституционных прав граждан, так широко декларируемых в "самом демократическом" Основном законе Украины!
В общегражданском обществе - не может быть привилегий по национальному признаку!
Три года назад "курултайцы" вдруг вспомнили, что в селе колхозникам начали раздавать землю - в виде их доли (пая) в общей (коллективной) собственности. Пока колхозники годами "горбатились" на коллективных полях, получая за свой тяжкий крестьянский труд копейки, проблемы села "курултайцев" не очень заботили (разве что - где "урвать в ночи" урожай с колхозного поля или увести корову из чужого стада да стащить "что плохо лежит" на полевом стане).
Теперь другие времена: "меджлис-курултай" - за аграриев, но только - исключительно по национальному признаку. Вновь безосновательно упрекнув местные органы власти и коллективные хозяйства в "дискриминации" татар Крыма, организовав и спровоцировав людей на антиобщественные беспорядки, написав Л.Кучме очередной "протест" - они получили для себя и своих сторонников, то, чего не имеют крымчане других национальностей (не являющиеся членами коллективных сельских хозяйств) - землю сельхозназначения.
На середину 2004 года картина по сельским районам Крыма была такова:
Регион
|
Всего сельских
граждан
|
В т.ч.
старше
18 лет
|
В т.ч. татар
Крыма старше
18 лет
|
Всего выделено земель славянам Крыма
|
Площадь
сред. пая
(га)
|
Всего выделено земель татарам Крыма
|
Площадь
сред. пая
(га)
|
Бахчисарайский
|
59 307
|
50 304
|
10 484
|
10 779
|
0,66
|
1 652
|
0,29
|
Белогорский
|
41 100
|
36 602
|
9 783
|
11 484
|
2,16
|
5 204
|
1,65
|
Джанкойский
|
75 930
|
57 228
|
10 663
|
32 280
|
2,50
|
7 874
|
1,93
|
Кировский
|
40 625
|
30 869
|
7 071
|
11 772
|
1,78
|
7 610
|
1,64
|
Крсногвардейский
|
71 704
|
53 894
|
7 936
|
31 268
|
2,58
|
6 197
|
2,21
|
Красноперекопский
|
31 843
|
23 712
|
3 653
|
12 928
|
3,03
|
4 992
|
2,24
|
Ленинский
|
44 954
|
38 069
|
6 546
|
15 499
|
3,76
|
4 312
|
2,82
|
Нижнегорский
|
46 442
|
34 713
|
5 405
|
21 166
|
2,06
|
5 055
|
1,94
|
Первомайский
|
30 983
|
22 913
|
5 197
|
16 678
|
5,18
|
4 886
|
3,87
|
Раздольненский
|
25 836
|
21 557
|
2 899
|
12 561
|
5,05
|
2 328
|
4,63
|
Сакский
|
75 343
|
57 665
|
9 682
|
27 201
|
2,52
|
9 809
|
1,91
|
Симферопольский
|
127 760
|
110 410
|
23 159
|
25 654
|
1,06
|
11 538
|
0,45
|
Советский
|
26 613
|
19 602
|
4 045
|
14 795
|
3,45
|
4 395
|
4.19
|
Черноморский
|
22 469
|
17 002
|
2 512
|
7 808
|
5,01
|
2 319
|
7,83
|
Всего:
|
720 909
|
574 540
|
109 035
|
251 873
|
2,42
|
78 061
|
1,89
|
Примечание: термины "славяне" и "татары" у чиновников чисто условные. "Славяне" - это все не татары, заявившие себя таковыми по результатам всеобщей переписи. "Татары" - это все кто заявил себя представителем данного этноса на той же переписи.
Т.о. на 100 "славян" выходит - 44 пая по 2,42 га или по 1,06 га на каждого сельского "славянина" старше 18 лет, а на 100 "татар" выходит 72 пая по 1,89 га или по 1,35 га на каждого сельского "татарина" старше 18 лет.
Как видно - "меджлисовские" заявления о дискриминации татар Крыма носят чисто провокационный характер.
Последнюю истерику "меджлис" закатил вокруг надуманного вопроса о якобы "дискриминации" своих соотечественников в выдаче им госактов на владение земельными участками на ЮБК.
Вот официальная статистика о предоставлении на ЮБК земельных участков (за последние 3 года):
Регион
|
Всего прож.
граждан
|
В т.ч.
русских Крыма
|
%
|
В т.ч.
украи- нцев Крыма
|
%
|
В т.ч.
татар Крыма
|
%
|
В т.ч.
других нац.
|
%
|
Всего предо- ставлено зем. участков
|
В т.ч.
татарам Крыма
|
%
|
Алушта
|
52 215
|
35 030
|
67
|
11 987
|
23
|
3 081
|
6
|
2 117
|
4
|
7 186
|
1 342
|
19
|
Судак
|
29 448
|
17 442
|
59
|
5 173
|
18
|
5 131
|
17
|
1 702
|
6
|
7 121
|
2 451
|
34
|
Феодосия
|
108 788
|
78 536
|
72
|
20 416
|
19
|
5 055
|
5
|
4 781
|
4
|
7 962
|
1 339
|
17
|
Ялта
|
139 584
|
91 408
|
66
|
38 604
|
28
|
1 877
|
1
|
7 695
|
5
|
3 244
|
1 200
|
37
|
Итого:
|
330 035
|
222 416
|
67
|
76 180
|
23
|
15 144
|
5
|
16 295
|
5
|
25 513
|
6 332
|
25
|
Т.о. - русские, украинцы и граждане других национальностей (кроме татар Крыма) - всего живущие на ЮБК 314 891 человек, получили 19 181 земельный участок (6 участков на 100 человек, или 17 участков на 100 семей (напомним - коэф. семьи "не тат." - 2,8)). Причем в число "счастливчиков" вошли и граждане, не проживающие не только на ЮБК, но и в Крыму, т.к. по Земельному кодексу Украины право на землю имеют все граждане Украины - и киевляне, и днепропетровцы, и львовяне… (а "начальства" в державе много!).
Татары Крыма, всего живущие на ЮБК 15 144 человек, получили 6 332 земельных участка (42 участка на 100 человек, или 176 участков на 100 семей (напомним - коэф. тат. семьи - 4,2)).
Итого - разница боле чем в 10 раз! А так как бесплатно приватизировать землю по закону имеют право лишь граждане старше 16 лет (получив паспорт), общая картина на ЮБК, с учетом этого обстоятельства, становиться еще наглядней.
Контр-аргументировать эту открытую статистику "меджлисовцам" нечем. Заявления "меджлиса" и в этом вопросе имеют явно провокационный характер.
Спекуляции экстремистов из "меджлиса-курултая" о, якобы, имеющем место расхищении земли гражданами иностранных государств ("меджлисовцы", естественно, упрекают в этих действиях, прежде всего, граждан России) несостоятельны, хотя бы потому, что иностранные граждане могут лишь купить землю на вторичном рынке (выкупить у тех же татар или "не татар", например). Получить землю бесплатно могут исключительно лишь граждане Украины. Выкуп идет, но какое он имеет отношение к льготному и исключительно бесплатному наделению землей граждан Украины?
Кто-то добивается землю законным путем, а члены экстремистской организации "меджлис крымско-татарского народа" идут на самозахваты, заведомо зная, что своими действиями они нарушают закон. Они также знают, что ответственности в очередной раз не понесут.
Захваты земель Ялты - "лакмусовая бумажка" авантюр "меджлиса", здесь как нигде более проявляется "коммерческая" идеология этой антиконституционной групировки. Кроме того, Большая Ялта - самый резонансный по реакции СМИ на подобные захваты регион (объяснение тому - наличие в Ялте многочисленных государственных дач, режимных объектов и пр.). Именно поэтому "курултайцы", занимая землю или подстрекая кого-либо к захвату ялтинской земли, основной задачей считают создание "шумового" эффекта, - пытаясь "малыми силами" шантажировать украинскую власть в целом, а реальный результат ("наличку" в виде грантов и просто контрабандной валюты) они получают "на стороне". Шантаж - это сегодня основной вид деятельности т.н. "меджлис крымско-татарского народа".
В настоящий момент в Большой Ялте не пресечено 9 самозахватов:
Совет
|
Количество
захваченных массивов
|
Количество
захватчиков
|
Из них не
местное население
|
Алупкинский
ГС
|
1
|
20
|
20
|
Гаспринский
ПС
|
―
|
―
|
―
|
Гурзуфский
ПС
|
1
|
50
|
40
|
Кореизский
ПС
|
1
|
30
|
30
|
Ливадийский
ПС
|
―
|
―
|
―
|
Массандровский
ПС
|
1
|
40
|
6
|
Симеизский
ПС
|
3
|
150
|
150
|
Форосский
ПС
|
1
|
20
|
20
|
Ялтинский
ГС
|
1
|
50
|
40
|
Итого:
|
9
|
360
|
306
|
Необходимо отметить, что выделение земли под частную застройку в Крыму, в том числе и по Южному берегу Крыма, не остановилось. Одновременно, не прекратились, а даже наоборот, участились и преступные массовые земельные захваты. Последние события вокруг ЮБК свидетельствуют, что с приходом в Киеве "новой власти", принципы "старого дерибана" крымской земли остаются без изменений, причем, слово "дерибан" пришлось очень по вкусу победителям "оранжевой революции".
(Напомним, что еще в советские времена новое частное домостроительство на ЮБК в принципе не было разрешено. Считалось, что ЮБК - это особо ценные для всего Советского Союза земли и потому - их можно было развивать лишь в интересах высокопродуктивного сельхозпроизводства, прежде всего - производства эфирных масел и винограда, либо для строительства рекреационных и оздоровительных учреждений. Для проживания обслуживающего персонала здравниц, жителей ЮБК, в СССР предусматривалось лишь высотное жилищное строительство).
Сегодня же - количество санаториев для туберкулезников и оздоровительных объектов для детей уменьшается обратно пропорционально росту количества на ЮБК "хатынок" для "новых украинцев".
Так и не освобождены десятки участков и целых земельных массивов, захваченных "меджлисовцами" под шумок ожидаемых проверок Генпрокуратуры Украины летом-осенью 2003 года. Вот уже полтора года продолжают оставаться захваченными земельные особо привлекательные земельные объекты вблизи Никитского ботанического сада, массивы в Гурзуфе, Судаке, в Капселе, Тихой бухте, а также земли Ялтинского горно-лесного заповедника и городской общины Ялты. В этом же ряду - незаконно удерживаемые "меджлисовцами" государственные учреждения: бывшие виллы "Ксения" и "Мечта" в Симеизе (числящиеся санаториями Минздрава Украины), помещения под музей Амет-Хана Султана в Алупке (бывш. сан "Шахтер") и пр. На слуху у общественности избиение "меджлисовцами" журналистов телекомпаний ОРТ и "Интер" на самозахвате в аквапарке в районе Голубого залива - Симеиза.
Создается впечатление, что целями данных "прокурорских десантов" из Киева являлись на самом деле не наведение порядка в земельных вопросах, вопросах приватизации крымской недвижимости, а некое "силовое" прикрытие антизаконных "меджлисовских" акций.
Факт остается фактом - "новые" самозахваты остались и успешно (незаконно) обустраиваются "меджлисовскими" захватчиками. Практика показывает, что в уже скором времени, сразу после "узаконения" захваченных земельных захватов (термин - придуманный угодливыми крымскими чиновниками) - происходит активная перепродажа этих ранее захваченных участков, а затем захват новых земельных массивов. В Крыму у "меджлисовцев" - этот вид преступления - просто успешный бизнес.
Коммерческая цена обычного участка на ЮБК колеблется в пределах от 20 до 100 тысяч долларов США. Значительная часть этих, полученных при реализации земли, средств попадает непосредственно в "меджлис-курултай", аккумулируется, а затем идет на другие антизаконные акции т.н. "меджлиса крымско-татарского народа", либо присваивается "лидерами" этой антикоституционной группировки. Власти, в том числе компетентные органы, об этих фактах прекрасно осведомлены, но потворствуют экстремстам исключительно по политическим соображениям - "высокие люди" в украинском государстве считают, что "меджлис-курултай" играет роль некоей "татарской дубинки" на "русский Крым".
Продолжается порочная практика "двойных стандартов" по отношению к гражданам Республики Крым разных национальностей в вопросах прописки. Вот уже более 11 лет граждане разных национальностей имеют разные права при своей прописке на земельные участки (эта практика распространяется и на Южный берег Крыма). Прописка, осуществляемая "в порядке исключения" по национальному признаку, - есть открытое попрание конституционного равноправия граждан. Декларация равных прав и равных возможностей, заявленных в украинской Конституции, в вопросе крымской прописки - в глазах граждан "не той национальности" выглядит просто кощунственно. Власти, однако, данная проблема вовсе не волнует - видимо причина именно в национальном факторе дискриминируемых.
Вывод напрашивается сам собой - не нужда, а жажда наживы толкает сторонников т.н. "меджлиса крымско-татарского народа" на провокации. Да и жажда власти заставляет "меджлис-курултай" делать подобные провокационные уголовно наказуемые заявления. Но преступники, оценка антиконституционным действиям которых была дана еще 12 лет назад, более чем возможно - вновь уйдут от ответа.
Русская община Крыма осуждает крымские власти - за их безответственное отношение к общенародным интересам и личное корыстолюбие, прежде всего в вопросах земельных отношений. Мы также считаем, что расчеты крымской землей и межнациональным миром на полуострове перед "меджлисовскими" бандитами (за свою политическую поддержку) - тяжкий грех новых украинских властей.
Русская община Крыма предупреждает власти - их преступный сговор с т.н. "меджлисом крымско-татарского народа" ведет к общей дестабилизации межнациональной и межрелигиозной обстановки на полуострове, потере властями контроля за ситуацией, сознательному созданию ими серии массовых, открытых и затяжных земельных конфликтов.
Правоохранительные органы Крыма обязаны незамедлительно провести расследование по факту незаконного использования помещений государственного органа власти ? Бахчисарайской райгосадминистрации - в интересах экстремистской не легализованной группировки т.н. "меджлис крымско-татарского народа" и строго наказать виновных.
Русская община Крыма требует от властей прекратить практику "двойных стандартов" как в вопросе деятельности объединений граждан, так и в других сферах общественной жизни, в том числе в исполнении земельного законодательства. Граждане не должны иметь привилегий по своему национальному признаку!
Русская община Крыма обращается к гражданам Крыма всех национальностей - объединяйтесь, когда мы вместе - мы отразим набег любой "меджлисовской орды". Без нашей солидарности этим "меджлисовским набегам" не будет конца и края. Трусливое "меджлисовское" племя боится только силу, а мы сильны только тогда - когда мы вместе.
Крымчане - будьте вместе с Русской общиной Крыма!
Защитим свои семьи и свои дома сами!
Председатель Русской общины Крыма,
депутат Верховного Совета Крыма |
С. Цеков |
Скачать версию заявления в формате *.doc можно по этой ссылке, в формате *.pdf по этой ссылке.
|